Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ц"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 242).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
86ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧЕМ, ЦАРЕВИЧАМИ)
46ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНОЙ)
50ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦА, ЦАРЕДВОРЦЕВ, ЦАРЕДВОРЦЫ, ЦАРЕДВОРЦАМИ)
23ЦАРЕУБИЙСТВО (ЦАРЕУБИЙСТВА, ЦАРЕУБИЙСТВЕ, ЦАРЕУБИЙСТВОМ)
53ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШИЕ, ЦАРИВШИХ, ЦАРИВШЕЙ, ЦАРИВШАЯ, ЦАРИВШИМ)
239ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИТ, ЦАРЮ, ЦАРИЛА, ЦАРЯТ)
125ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ)
113ЦАРСКИЙ (ЦАРСКИЕ, ЦАРСКОЙ, ЦАРСКУЮ, ЦАРСКОГО)
91ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННЫМ)
34ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЮ)
399ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ)
179ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЙ, ЦАРСТВОВАНИЮ, ЦАРСТВОВАНИИ)
103ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВУЮТ)
37ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩИХ, ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩУЮ)
422ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ)
71ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩЕЕ, ЦАРЯЩЕЙ, ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩИХ)
64ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУ, ЦВЕЛ, ЦВЕТУТ)
23ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВУ)
29ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЕМ, ЦВЕТЕНИИ, ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЮ)
36ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТЫМИ, ЦВЕТИСТЫЕ, ЦВЕТИСТАЯ, ЦВЕТИСТО, ЦВЕТИСТЫ)
38ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНЫЕ)
46ЦВЕТОВЫЕ (ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВАЯ, ЦВЕТОВЫМ)
134ЦВЕТОК (ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКА)
31ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКАХ, ЦВЕТОЧКАМИ, ЦВЕТОЧКОВ)
102ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩЕМ, ЦВЕТУЩИМ)
396ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ)
549ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕ, ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРЕМ)
45ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРОЙ, ЦЕЗУРЫ, ЦЕЗУРЕ, ЦЕЗУРОЮ)
72ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНОЙ, ЦЕЛЕБНЫМ, ЦЕЛЕБНАЯ, ЦЕЛЕБНЫЕ)
50ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННУЮ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ)
34ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ)
55ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ)
32ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ)
37ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЕ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОГО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЕ)
165ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
30ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЯ, ЦЕЛИТЕЛЕМ, ЦЕЛИТЕЛЯМИ, ЦЕЛИТЕЛЕЙ)
27ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛИТЕЛЬНЫМ, ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ, ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ)
310ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЕН, ЦЕЛИТ, ЦЕЛЮ)
111ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЯ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛУЕТ)
93ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННЫЕ, ЦЕЛОМУДРЕННАЯ, ЦЕЛОМУДРЕННЫМ)
80ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЮ)
115ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ, ЦЕЛОСТНОСТЕЙ)
120ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНАЯ, ЦЕЛОСТНОГО)
627ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛОМ)
449ЦЕЛЬ (ЦЕЛЯХ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ)
91ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
102ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНУЮ, ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНЫМ)
164ЦЕНА (ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕН)
58ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОВ, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРУ)
125ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРУ)
34ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОМУ, ЦЕНЗУРНОМ, ЦЕНЗУРНОЙ)
32ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШЕГО, ЦЕНИВШИХ, ЦЕНИВШИЕ, ЦЕНИВШАЯ)
54ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМЫХ, ЦЕНИМОЙ, ЦЕНИМУЮ, ЦЕНИМОМУ)
60ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛЕМ)
155ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛИ, ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНЮ)
41ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИМ, ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШИМИ, ЦЕННЕЙШЕЙ, ЦЕННЕЙШУЮ)
99ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНО, ЦЕННОСТНОЕ, ЦЕННОСТНУЮ, ЦЕННОСТНАЯ, ЦЕННОСТНЫМИ)
418ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЬЮ, ЦЕННОСТЯМИ)
142ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННЫЕ, ЦЕННОГО, ЦЕННЫМ)
456ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОВ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ)
44ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ)
44ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ (ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ)
258ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНЫМ)
43ЦЕПКИЙ (ЦЕПКО, ЦЕПКУЮ, ЦЕПКИМ, ЦЕПКИЕ)
23ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЛ)
76ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКАМИ)
139ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЕЙ)
29ЦЕРБЕР (ЦЕРБЕРА, ЦЕРБЕРОМ, ЦЕРБЕРОВ)
49ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛА, ЦЕРЕМОНИАЛЕ, ЦЕРЕМОНИАЛОМ, ЦЕРЕМОНИАЛУ)
23ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ (ЦЕРЕМОНИАЛЬНОГО, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫМ, ЦЕРЕМОНИАЛЬНАЯ)
113ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЯХ)
90ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКИ, ЦЕРКОВНИКАМ, ЦЕРКОВНИКОМ, ЦЕРКОВНИКАМИ)
623ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНАЯ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНОЙ)
1098ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКВЯХ)
468ЦЕХ (ЦЕХИ, ЦЕХОВ, ЦЕХА, ЦЕХУ)
167ЦЕХОВЫЕ (ЦЕХОВЫХ, ЦЕХОВОЙ, ЦЕХОВОГО, ЦЕХОВАЯ)
313ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)
49ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННОМУ, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ)
822ЦИКЛ (ЦИКЛЫ, ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛУ)
47ЦИКЛИЗАЦИЯ (ЦИКЛИЗАЦИИ, ЦИКЛИЗАЦИЕЙ, ЦИКЛИЗАЦИЙ)
97ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКОЕ, ЦИКЛИЧЕСКОГО, ЦИКЛИЧЕСКИЕ, ЦИКЛИЧЕСКАЯ, ЦИКЛИЧЕСКИМ)
28ЦИКЛОПЫ, ЦИКЛОПА, ЦИКЛОП (ЦИКЛОПОМ, ЦИКЛОПУ)
106ЦИМБЕЛИН (ЦИМБЕЛИНЕ, ЦИМБЕЛИНА, ЦИМБЕЛИНЫ, ЦИМБЕЛИНОМ)
72ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМУ, ЦИНИЗМЕ, ЦИНИЗМОМ)
31ЦИНИК (ЦИНИКОМ, ЦИНИКА, ЦИНИКИ, ЦИНИКОВ)
25ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКОМУ, ЦИНИЧЕСКОГО, ЦИНИЧЕСКОМ, ЦИНИЧЕСКАЯ)
65ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНОГО, ЦИНИЧНЫЕ, ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНЫ)
29ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКАМИ, ЦИРКУ, ЦИРКИ)
23ЦИРКОВЫЕ (ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВОГО, ЦИРКОВЫМИ, ЦИРКОВЫМ)
34ЦИРЦЕИ, ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕЕЙ, ЦИРЦЕЕ)
79ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКУ, ЦИРЮЛЬНИКА, ЦИРЮЛЬНИКОМ, ЦИРЮЛЬНИКОВ)
30ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛЬЮ, ЦИТАДЕЛИ, ЦИТАДЕЛЯМ)
220ЦИТАТА (ЦИТАТ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ)
45ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИИ, ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИЮ, ЦИТИРОВАНИЕМ)
79ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННЫЙ, ЦИТИРОВАННОЕ, ЦИТИРОВАННАЯ, ЦИТИРОВАННЫЕ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННЫХ)
185ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАНО, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРУЮ, ЦИТИРУЮТ)
90ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФР, ЦИФРЕ, ЦИФРУ)
418ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНОМ, ЦИЦЕРОНУ, ЦИЦЕРОНЕ)
40ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАМИ, ЦЫГАНАХ, ЦЫГАНОМ)
23ЦЫГАНОЧКА (ЦЫГАНОЧКЕ, ЦЫГАНОЧКИ, ЦЫГАНОЧКУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЦЕРКОВНОСТЬ (ЦЕРКОВНОСТИ, ЦЕРКОВНОСТЬЮ)

1. Шекспировские Чтения, 1978. Сборник статей. Верцман И.: Рафаэль и Шекспир
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: стали жертвами калечащего воздействия буржуазной цивилизации. В истории мировой культуры великие свершения Ренессанса сыграли важнейшую роль. Творчество крупнейших мастеров того времени, философская мысль Возрождения, важные и значительные сами по себе, послужили отправной точкой для дальнейшего духовного прогресса человечества. Особенно значительной оказалась роль Шекспира. Почти отвергнутый XVII в., в пору господства классицизма, он начинает с XVIII в. приобретать значение как действенная сила художественного развития. Приятие или неприятие Шекспира становится важным критерием эстетики нового времени. Вольтер, Лессинг, Гете, а затем романтики - все они, по-своему понимая Шекспира, решают кардинальные вопросы поэзии, драмы, искусства вообще, привлекая к этому Шекспира. Минуя промежуточные ступени, обратимся непосредственно к тому великому писателю, который сыграл особенно большую роль в приобщении Шекспира к насущным проблемам искусства нового времени. 1. ДОКЛАССИЧЕСКИЙ И КЛАССИЧЕСКИЙ ГЕТЕ Период юности его отмечен настроениями "Бури и натиска", шел он по колее, продолженной Руссо ...
2. Зарождение капиталистических отношений в Италии. Раннее Возрождение. Национальная историческая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: вв. В Италии же произошли и первые восстания наемных рабочих. Италия в XIV —XV вв. В XIV—XV вв. Италия была одной из наиболее развитых стран Европы. В XIII в. итальянские города отстояли свою независимость в борьбе с войсками германских императоров, а после падения династии Гогенштауфенов окончательно утвердилась фактическая независимость Италии от империи. Однако временное объединение части городов для борьбы с империей не привело к уменьшению экономической и политической раздробленности Италии. В XIV в. южную часть Апеннинского полуострова занимало Неаполитанское королевство. Значительная часть Центральной Италии входила в Папскую область, государем которой являлся папа римский, хотя в течение большей части XIV в. папы проживали во Франции. В Центральной Италии были расположены также республиканские города-государства Флоренция, Сиена, Пиза. Наиболее важными государствами Северной Италии были Миланское герцогство, две морские республики — Генуя (на побережье Лигурийского моря), владевшая островом Корсика, и Венеция (с территорией на Апеннинском и Балканском побережьях Адриатического моря), а также такие менее значительные феодальные владения, как герцогство Савойя, маркграфства Монферрато, Салуццо и Фриуль. Ликвидация крепостного права в некоторых областях Италии Ещё с середины XIII в. в Италии началось освобождение крестьян от крепостной зависимости. В некоторых областях в...
3. «Завоевание Константинополя» Жоффруа де Виллардуэна и историческая мысль средневековья. Исторические воззрения, их двойственность.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: всецело владела людскими умами и душами. Католическая религия и церковь были в ту пору авторитетной, могущественной и общественно-политической и идеологической силой, формировавшей на Западе воззрения, духовный склад любого человека, его восприятие мира в целом, понимание связи происходящих вокруг событий — от самых обычных, повседневных, до наиболее значительных и выходящих за пределы обыденного. Религия и церковь неизбежно обусловливали и видение исторических фактов. Человеком, вскормленным в традиционно религиозном духе, предстает перед нами в своей хронике и Жоффруа де Виллардуэн. Его облик в этом отношении отчасти сходен с обликом Робера де Клари, но только отчасти: в рассказе Жоффруа де Виллардуэна религиозные аксессуары присутствуют все же относительно полнее, его хроника несколько гуще насыщена ими, чем произведение его меньшого собрата — пикардийского рыцаря. В отличие от него маршал Шампанский стоял на высоте, во всяком случае ординарной рыцарской образованности своего времени. Неудивительно, что, с одной стороны, мы обнаруживаем в его хронике те же, что ...
4. Аверинцев С. С., Гаспаров М. Л. На исходе Римской империи (III—IV вв.)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: богов вытесняется восточными культами, среди которых все заметнее становится христианство; наконец, «вторая софистика», собравшая в предыдущую эпоху все силы традиционной литературы, в угрожающей степени утрачивает сначала содержательность, затем вкус и чувство классической меры, а под конец и внешнюю продуктивность. Этим кризисом были открыты новые пути, уводившие литературное творчество от античных основ к средневековым. К исходу античности сложилась историко-культурная ситуация, перешедшая затем в эпоху Средневековья и определявшаяся всевозрастающей гегемонией христианской идеологии. Вероучение церкви становилось, как отмечал Ф. Энгельс, «исходным пунктом и основой всякого мышления» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 21, с. 495). Поэтому история литературы становится на некоторое время неотделимой от истории религии. Чем ниже опускался уровень языческой риторики и поэзии, тем смелее осуществляла свои первые завоевания христианская литература. Отнюдь не случайно, что ее прорыв в латиноязычном круге связан прежде всего с городами Северной Африки, которые не...
5. Билеты. Вариант 8. 22. Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Вариант 8. 22. Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» 22. Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» : источники сюжета, особенности конфликта, жанровое своеобразие, концепция любви. Система образов, стиль. В ранний период своего творчества Шекспир сочинил всего одну, но любимую во все времена оригинальную трагедию – Ромео и Джульетта (ок. 1596). Это свободное драматическое переложение поэмы А. Брука Ромей и Джульетта (1562), повествующей о трагической истории двух влюбленных. В трагедии «Ромео и Джульетта» Шекспир изображает борьбу двух любящих, за свое чувство с окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и старозаветная семейная мораль. Конфликт между уходящим и новым миром протекает на широко очерченном социальном фоне. Показаны все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих домов, в душе тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. Слуга участвуют в ней из вынужденной покорности. Но вражда не умерла: всегда находятся горячие головы из молодежи (Тибальт), готовые снова ее разжечь. Ромео и Джульетта погибают жертвами ее, но их молодое чувство празднует в пьесе свою победу. Это единственная трагедия Шекспира, в которой комический элемент занимает значительное место, и цель его—укрепить жизнерадостный характер пьесы. Другой важный момент, предназначенный также усилить оптимистический тон...