Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ч"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 527).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
97ЧАПМЕН, ЧАПМЕНА, ЧАПМЕНЕ (ЧАПМЕНОМ, ЧАПМЕНУ)
109ЧАРОДЕЙ (ЧАРОДЕЯ, ЧАРОДЕЕ, ЧАРОДЕЕМ, ЧАРОДЕЯМИ)
120ЧАРЫ, ЧАРА (ЧАРАХ, ЧАРАМ, ЧАРАМИ)
329ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСАМИ)
131ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНЮ, ЧАСОВНЕ, ЧАСОВНИ, ЧАСОВНЯХ)
605ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
71ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦАМИ, ЧАСТИЦЕЙ)
136ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНОЕ, ЧАСТИЧНЫХ, ЧАСТИЧНОМ)
406ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯМ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЬЮ)
468ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНОГО)
492ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫ, ЧАСТЫЕ, ЧАСТЫХ, ЧАСТОЕ)
1224ЧАСТЬ (ЧАСТЯХ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТИ)
302ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ)
245ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩАХ, ЧАЩИ, ЧАЩУ)
61ЧАЯНИЕ (ЧАЯНИЯ, ЧАЯНИЙ, ЧАЯНИЯМИ, ЧАЯНИИ, ЧАЯНИЯМ)
117ЧАЯТЬ (ЧАЕТ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЙ, ЧАЯЛА)
109ЧЕККО
179ЧЕЛЛИНИ
344ЧЕЛО (ЧЕЛЕ, ЧЕЛОМ, ЧЕЛА)
2610ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ)
1023ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
354ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
194ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
72ЧЕЛОВЕЧНЫЙ (ЧЕЛОВЕЧНЕЕ, ЧЕЛОВЕЧНЫ, ЧЕЛОВЕЧНЫМ, ЧЕЛОВЕЧНЫМИ, ЧЕЛОВЕЧНЫЕ)
83ЧЕМБЕРС, ЧЕМБЕРСА (ЧЕМБЕРСУ, ЧЕМБЕРСЕ, ЧЕМБЕРСОМ)
80ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯМИ, ЧЕРВЯ)
67ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДУ, ЧЕРЕДЕ)
77ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИЕМ, ЧЕРЕДОВАНИИ, ЧЕРЕДОВАНИЮ)
63ЧЕРЕДОВАТЬ (ЧЕРЕДУЮТ, ЧЕРЕДУЯ, ЧЕРЕДУЕТ, ЧЕРЕДОВАЛИ)
101ЧЕРЕП (ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПУ, ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПОВ)
73ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИТ, ЧЕРНЯТ)
89ЧЕРНОВЫЕ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВУЮ, ЧЕРНОВОГО)
61ЧЕРНОКНИЖНИК (ЧЕРНОКНИЖНИКА, ЧЕРНОКНИЖНИКЕ, ЧЕРНОКНИЖНИКАХ, ЧЕРНОКНИЖНИКОМ)
526ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОГО, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫХ, ЧЕРНОЙ)
77ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЬЮ)
106ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЛ, ЧЕРПАЛИ, ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЮТ, ЧЕРПАЯ)
588ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАМИ, ЧЕРТОЙ)
124ЧЕРТИ (ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯМИ, ЧЕРТЯХ)
73ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТЯТ, ЧЕРТЯ)
90ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГОМ, ЧЕРТОГЕ, ЧЕРТОГОВ, ЧЕРТОГА)
86ЧЕСКА (ЧЕСКОЙ, ЧЕСКИ)
216ЧЕСКИЙ, ЧЕСКАЯ, ЧЕСКИЕ, ЧЕСКОЕ (ЧЕСКОГО, ЧЕСКИХ)
194ЧЕСТЕР (ЧЕСТЕРА, ЧЕСТЕРЕ, ЧЕСТЕРОМ, ЧЕСТЕРУ)
183ЧЕСТЕРОВСКИЙ, ЧЕСТЕРОВСКОЙ, ЧЕСТЕРОВСКИЕ, ЧЕСТЕРОВСКАЯ (ЧЕСТЕРОВСКОГО, ЧЕСТЕРОВСКОМ, ЧЕСТЕРОВСКИМ)
422ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИТ, ЧЕСТИЛ, ЧЕСТЯТ)
197ЧЕСТНАЯ, ЧЕСТНЫЙ (ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНЫМ, ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНО, ЧЕСТНОЙ)
64ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
79ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ (ЧЕСТОЛЮБИВЫХ, ЧЕСТОЛЮБИВЫЕ, ЧЕСТОЛЮБИВ, ЧЕСТОЛЮБИВОГО)
93ЧЕСТОЛЮБИЕ (ЧЕСТОЛЮБИЯ, ЧЕСТОЛЮБИИ, ЧЕСТОЛЮБИЕМ, ЧЕСТОЛЮБИЙ)
763ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
117ЧЕТА, ЧЕТ (ЧЕТЫ, ЧЕТЕ, ЧЕТОЙ, ЧЕТУ)
70ЧЕТВЕРО
96ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯМИ, ЧЕТВЕРОСТИШИЕМ)
281ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЕ)
131ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЬЮ, ЧЕТВЕРТЯМИ)
237ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКОЙ, ЧЕТКИЕ, ЧЕТКИХ)
79ЧЕТЛ, ЧЕТЛА (ЧЕТЛЕ, ЧЕТЛОМ, ЧЕТЛУ)
163ЧЕТНЫЙ (ЧЕТНОЙ, ЧЕТНЫХ, ЧЕТНЫЕ, ЧЕТНОГО, ЧЕТНОМ)
481ЧЕТЫРЕ
63ЧЕТЫРЕСТА
74ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
174ЧЕХОВА (ЧЕХОВ, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВОЙ)
197ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНЫ, ЧИНУ)
128ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОМ)
93ЧИНТИО
61ЧИНЦИО
645ЧИСЛО (ЧИСЛОМ, ЧИСЛУ, ЧИСЛЕ, ЧИСЛА)
61ЧИСТЕЙШИЙ (ЧИСТЕЙШЕЙ, ЧИСТЕЙШАЯ, ЧИСТЕЙШЕГО, ЧИСТЕЙШУЮ)
466ЧИСТИЛИЩЕ (ЧИСТИЛИЩА, ЧИСТИЛИЩУ, ЧИСТИЛИЩЕМ)
129ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ)
419ЧИСТЫЙ (ЧИСТОЙ, ЧИСТО, ЧИСТУЮ, ЧИСТОГО, ЧИСТЫМ)
104ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫЕ, ЧИТАЕМЫМ, ЧИТАЕМЫХ)
699ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЕЙ)
73ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКИХ, ЧИТАТЕЛЬСКОМ, ЧИТАТЕЛЬСКИМ, ЧИТАТЕЛЬСКУЮ)
433ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЯ, ЧИТАЛИ)
413ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНАМИ)
74ЧЛЕНЕНИЕ (ЧЛЕНЕНИЯМИ, ЧЛЕНЕНИЮ, ЧЛЕНЕНИЕМ, ЧЛЕНЕНИЯ)
981ЧОСЕРА, ЧОСЕР, ЧОСЕРЕ (ЧОСЕРОМ, ЧОСЕРУ)
99ЧРЕВО (ЧРЕВА, ЧРЕВЕ, ЧРЕВУ, ЧРЕВОМ)
258ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ)
106ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОЕ, ЧРЕЗМЕРНАЯ, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНУЮ)
267ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЮ)
88ЧТИТЬ (ЧТИТ, ЧТЯТ, ЧТИЛИ, ЧТИЛ)
69ЧУВСТВЕННОСТЬ (ЧУВСТВЕННОСТИ, ЧУВСТВЕННОСТЬЮ)
214ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННЫМ, ЧУВСТВЕННУЮ, ЧУВСТВЕННЫХ)
84ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
70ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЕН, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНУЮ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЕ)
887ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВУ, ЧУВСТВАМИ)
273ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛИ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЯ)
69ЧУДАК (ЧУДАКОВ, ЧУДАКА, ЧУДАКАМИ, ЧУДАКЕ)
271ЧУДЕСА (ЧУДЕСАХ, ЧУДЕС, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАМИ)
487ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНЫМ, ЧУДЕСНЫЕ)
72ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНЫЕ, ЧУДНОЕ, ЧУДНО, ЧУДНУЮ)
175ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДА, ЧУДЕ, ЧУДУ)
335ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩАМИ, ЧУДОВИЩЕМ)
97ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНЫХ, ЧУДОВИЩНЫМ)
187ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДО, ЧУЖД, ЧУЖДЫ, ЧУЖДА, ЧУЖДЫЕ)
298ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ, ЧУЖИМ, ЧУЖОГО)
251ЧУМА (ЧУМЫ, ЧУМЕ, ЧУМУ, ЧУМОЙ)
62ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКОЙ, ЧУТКИЕ, ЧУТКИМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЧЛЕНЕНИЕ (ЧЛЕНЕНИЕМ, ЧЛЕНЕНИЯМИ, ЧЛЕНЕНИЮ, ЧЛЕНЕНИЯ)

1. Гаспаров М. Л. Светские жанры средневековой латинской литературы
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: является историография. Она служила одновременно и дидактическим целям (как картина божьего попечения над судьбами человечества), и научным (как свод фактической информации), и художественным (как материал для занимательного чтения). Средневековая историография имела два истока — хронику и летопись (анналы). Жанр хроники был унаследован от античности: это был краткий обзор истории древности, от «сотворения мира» приблизительно до конца античности; наряду с позднеримскими образцами (Флор, Евтропий) здесь важнейшим источником стал Евсевий (в латинской переработке Иеронима), впервые установивший искусственную синхронизацию событий библейской и античной истории. Именно здесь демонстрировалась несложная христианская «философия истории» (шесть возрастов мира по числу дней творения, от «младенчества» до «дряхлости»; четыре мировые державы, от Мидийской до Римской; три религиозные эпохи: до Моисея, до Христа и после Христа; по любому членению современность оказывалась в последнем периоде, недалеко от конца света и Страшного суда). Жанр летописи был заново создан Средневековьем: как когда-то римские ...
2. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава семнадцатая. Данте.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: содержит ценное указание на своеобразие исторической обстановки, породившей великого итальянского поэта. Италия была самой передовой страной европейского средневековья. Ее благоприятное географическое положение в центре Средиземноморского бассейна обеспечило ей раннее развитие посреднической торговли между Западной Европой и восточными странами. Эти торговые сношения с Востоком вызывали быстрый рост цветущих городов, которые первыми в Европе освободились от власти феодальных сеньоров и образовали самоуправляющиеся коммуны с республиканским образом правления. Номинально итальянские города-государства обычно признавали над собой власть папы или германского императора, но фактически им удавалось добиться независимости и обеспечить себе полную политическую самостоятельность. Образование городских коммун начинается на севере Италии в XI в. и заканчивается уже в XIII в. [197] Свободные города-республики Италии становятся первичными центрами товарно-денежного хозяйства. В них рано начинает развиваться производство, рассчитанное на внешний сбыт, которое принимает в некоторых городах северной Италии (Флоренция, Милан) уже в XIV в. капиталистический характер. Сказочно быстро накопленные купеческие капиталы частично также вкладываются в...
3. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Глава третья. Культура двора Фридриха II и поэзия сицилийской школы. (Л. В. Евдокимова, А. В. Топорова)
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: традиции была благо­творно усвоена и вызвала к жизни поэзию на вольгаре, не выгля­дит случайным или трудно объяснимым. Причина этого кроется в особом культурно-историческом климате, столетиями формиро­вавшемся на острове и достигшем апогея в период правления им­ператора Фридриха II Гогенштауфена (1220-1250). Сицилия издавна была известна своей открытостью посторон­ним влияниям. Средневековая история острова представляет собой калейдоскопическую смену самых разных правлений и ук­ладов жизни, которые не просто следуют один за другим, но и ус­ваивают предыдущий опыт, плодотворно впитывают чужеродные культурные традиции. В VI-VII веках Сицилия и часть Южной Италии (Беневентский дукат) находятся под властью лангобар­дов, в IX веке Сицилию завоевывают арабы, и хотя они владели островом относительно недолго, они оставили глубокий след в его политической и культурной жизни. Начиная с 80-ых годов IX века арабов начинает теснить Византия и с помощью ланго­бардов ей удается...
4. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Развитие национальной драматургии.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Сенеку, они создавали скучнейшие риторические трагедии, лишенные всякого действия. Трагическое в их понимании было нагромождением ужасов. Художественное сводилось к выполнению, классицистских правил, а мораль существовала в виде длиннейших назидательных монологов. Наиболее видными классицистами XVI века были Херогашо Бермудес (ум. 1589), Кристобаль Вируэс (1550—1610) и Луперсио Архенсола (1559—1613). Подчиняясь канонам классицизма, они устанавливают строгое жанровое деление драматургии, отдают предпочтение трагедии перед комедией, требуют возвышенных тем и аристократических героев. Но их трагедии, больше пригодные для чтения, чем для сцены, все же имеют то достоинство, что в них развивается поэтическая культура испанского театра и делаются попытки восстановить героические сюжеты старинных народных легенд и истории. Бермудес брал свои сюжеты из португальского эпоса (трагедия об Инесе де Кастро), а в трагедиях Вируэса, хоть и заимствованных чаще всего из античных источников, получила значительное развитие народная поэтическая речь. В «Семирамиде», как и в других драмах Вируэса, встречаются почти все метрические формы, которые станут употреблять Лопе де Вега и его школа. Вируэсу Лопе де Вега приписывает первенство и в делении комедий на три акта — хорнады, — ставшее каноническим для всей испанской драматургии; но Сервантес сам претендует на это нововведение. Кроме развитой метрики, испанские классицисты дали театру...
5. Ливанова Т.: Средние века. Трубадуры, труверы, миннезингеры
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: Искусство трубадуров, зародившееся в Провансе XII века, было, по существу, лишь началом особого творческого движения, характерного именно для своего времени и почти целиком связанного с развитием новых, светских форм художественного творчества. "Южнофранцузская - vulgo провансальская - нация не только проделала во времена средневековья "ценное развитие", но даже стояла во главе европейского развития, - утверждают классики марксизма. - Она первая из всех наций нового времени выработала литературный язык. Ее поэзия служила тогда недостижимым образцом для всех романских народов, да и для немцев и англичан. В создании феодального рыцарства она соперничала с кастильцами, французами-северянами и английскими норманнами; в промышленности и торговле она нисколько не уступала итальянцам". Многое благоприятствовало тогда в Провансе раннему расцвету светской художественной культуры: относительно меньшие разорения и бедствия в прошлом, во время переселения народов, старые ремесленные традиции и сохранившиеся издавна торговые связи, заметная эмансипация городов, усиление светской власти и, в силу того, изменения в быту высших слоев общества, высокое развитие просвещения. Положительную роль сыграли и так называемые "божьи перемирия", то есть ограничение всякого рода стычек среди населения, сдерживание "воинственных", агрессивных намерений и привычек рыцарства - ради мирного развития городов, торговли, ремесла. В таких исторических условиях складывалась рыцарская культура позднего...