Цифры


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 527).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
1321300
1161530
1181550
1251580
1391590
1821592
1531593
1991594
1251595
1211596
1301597
2031598
1651599
1611600
1921601
1631603
1501604
1591605
1501608
1651609
1091611
1561612
1291613
1591616
1631623
1201905
1091912
1291913
1501920
1161921
1081924
1111925
1231927
1271929
1821930
1291931
1241932
1341933
1291934
1181935
1521936
1571937
1431938
1411939
1711940
1191946
1411947
1141948
1191949
1251950
1351953
1591955
1851956
1751957
1651958
1861959
2291960
1531961
1831962
1991963
1931964
1971965
1811966
2011967
1841968
1771969
2361970
1501971
1871972
1691973
1861974
1781975
1891976
1491977
1611978
1731979
1341980
2231981
1571982
1381983
1551984
1221985
1311986
1871987
1431988
1361989
1271990
1441991
1161992
1151993
1561994
1371995
1411996
1421997
1081998
1201999
1632000
1522001
1262002
1142004

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1945

Входимость: 2. Размер: 73кб.
Часть текста: (1) Нет такой нелепости или такого абсурда, о которых те или иные философы не утверждали бы, что это – истина. Джонатан Свифт Несмотря на то что исследованием мифов занимается целый ряд наук – литературоведение и фольклористика, этнография и антропология, наука о мифах и наука о религии – и что существует обширнейшая литература о мифе, основное в нем остается загадочным. Бесспорно в отношении мифа только одно: миф – это повествование, которое там, где оно возникало и бытовало, принималось за правду, как бы оно ни было неправдоподобно. Почему же, однако, раз то, о чем рассказывалось в этом повествовании, было явно неправдоподобно, оно принималось за правду? На этот вопрос, в сущности основной для понимания того, что такое миф, до сих пор не было найдено сколько-нибудь удовлетворительного ответа. Между тем если неизвестно, почему то, о чем рассказывалось в мифе, принималось за реальные факты, то неизвестно, и почему возникали мифы, что было их предпосылкой в...
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: («Германия», 2; «Анналы», II, 28), но записи их относятся к весьма поздней стадии. Несомненно, однако, что эти песни возникли намного раньше времени их фиксации. Сохранилась, естественно, лишь часть песней; таковы англосаксонский «Беовульф», немецкая «Песнь о Хильдебранде», исландские песни о героях из «Старшей Эдды», на материале которой преимущественно построена данная работа. В героических песнях неизменно подчеркивается, что воспеваемые в них герои и подвиги локализуются в седой старине. Особенно выразительно, пожалуй, это высказано в «Речах Хамдира»: «Мало что было еще раньше, то было вдвое раньше» 1 . Время героической песни — абсолютное эпическое время. К неотъемлемым характеристикам его относятся невозвратность, величественность (это «доброе старое время», когда только и могли происходить подобные колоссальные деяния и подвиги, когда только и существовали столь грандиозные фигуры, о каких поет героическая песнь), завершенность и законченность всего случившегося в те прежние времена. Между героическим временем и временем исполнения песни пролегает «абсолютная эпическая дистанция» (М. М. Бахтин). Это важно иметь в виду, для того чтобы понять смысл и содержание героической песни. В ней воспеваются подвиги героев, боевые стычки, в которых герой покрывает себя славой и ранами; месть за ущерб, причиненный роду, близким и чести; гибель героя, оставляющего на земле бессмертным свое имя. Слава в грядущих поколениях — центральная ценность героической этики. Особого внимания заслуживает устойчивое сочетание двух понятий: «слава» и «смерть». Смерть фигурирует в героической поэзии германцев не как некое меланхолическое memento mori, напоминание о бренности мира, о...
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: фацеции обеспе­чили ему почетное место в повество­вательной литературе второй полови­ны XV в. Кроме того, Полициано был гениальным филологом и первым великим эллинистом Нового времени. В пятнадцать лет он дерзнул пере­ложить латинскими гексаметрами «Илиаду» Гомера, и его эле­гантный перевод получил восторженную оценку даже таких строгих ценителей греческой литературы, какими были в то вре­мя Марсилио Фичино и Алессандро Браччи. Поэзией — даже в ее самом широком объеме — интересы Полициано никогда не ограничивались. У современников он поль­зовался репутацией авторитетного юриста и не без успеха писал о теории литературы, истории медицины, ботанике и даже кули­нарии. В медичейской Флоренции такая широта никого особенно не поражала. Она соответствовала духу времени, мерившего себя идеалом альбертовского uomo universale. Подобно всем великим художникам Возрождения, Полициано хорошо понимал новаторскую революционность выдвигавшихся им эстетических концепций. Но и органичность связи их с передовы­ми идеями предшествовавшего периода осознавалась им достаточ­но остро. Он любил именовать себя «грамматиком». В этом была некоторая полемичность. В данном случае Полициано спорил не столько с литераторами, сколько с современными ему профессио­нальными философами. Называя себя «грамматиком», Полициано уточнял характер миропонимания, лежавшего в основе его по-ренессанскому национальной поэзии. Летом 1480 г., после непродолжительной размолвки с Лоренцо Медичи, вынудившей Полициано поселиться в Мантуе, он снова вернулся на родину. До этого Полициано занимал там должность домашнего учителя будущего Льва Х — теперь ему предоставили кафедру греческой и латинской риторики во Фло­рентийском университете. В масштабах тогдашней культуры это было общественное признание. Лекции Полициано в Студио стали важным событием в истории всего...
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Божий подвижник и народный вождь повествует о своей жизни, — и вдруг оказывается, что основным объектом изображения предстает повседневное личное бытие во всех его мелочах, частностях, оттенках. Опять-таки неправильно было бы истолковывать это как некое прямое противоречие, как отступление Аввакума от заданной цели. Аввакум действительно повествует о своем подвижничестве: «Сказываю вам деемая мною, непотребным рабом божимм, о святом дусе со отцем и сыном». И тот факт, что «Житие» изображает не столько возвышенные деяния во имя святого духа, сколько «непотребную» человеческую «волокиту» — скитания, тяготы, семейные дела, личные взаимоотношения с людьми и сомнения Аввакума, — с необходимостью вытекает из конкретно-исторического своеобразия его судьбы на избранной дороге подвижника. Это своеобразие состоит в следующем. Аввакум опирается на бога и обращается от его имени к народу, к народному движению. Это как бы две лежащие вне его реальности, которые определяют его жизнь. Однако приглядимся к ним внимательнее. Пока Аввакум находился в лоне официальной церкви, она и была предметным воплощением бога; Аввакум действовал по ее воле, не рассуждая и не сомневаясь, и сами его действия были как бы безличным проявлением общецерковной деятельности. Но с момента раскола, когда церковь, по его млению, была «ограблена» и «разорена», а сам Аввакум сослан в сибирские просторы, бог становится для него только реальностью его воображения, только идеей,...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: 2. Христианско-монастырская литература раннего средневековья (М. П. Алексеев) 1. Христианизация Британии. 2. Латинская литература англо-саксов. 3. Англо-саксонская клерикальная поэзия. 4. Прозаическая литература англо-саксов. Отдел II. Литература от нормандского завоевания до XIV В Введение (М. П. Алексеев) Глава 1. Латинская литература в Англии между XI и XIV вв. (М. П. Алексеев) Глава 2. Французская литература и распространение ее на территории Англии (М. П. Алексеев) Глава 3. Английская литература (М. П. Алексеев) 1. Религиозно-дидактическая литература. 2. Лирическая поэзия. 3. Рыцарский роман. 4. Зарождение городской новеллы и повести. Отдел III. Литература XIV В. Введение (М. П. Алексеев) Глава 1. Аллегорическая дидактическая поэзия XIV в. (М. П. Алексеев) 1. "Видение о Петре Пахаре" Ленгленда. 2. Подражатели Ленгленда. Глава 2. Аллитеративные рыцарские поэмы XIV в. (М. П. Алексеев) Глава 3. Гауэр (М. П. Алексеев) Глава 4. Чосер (А. К. Дживелегов) 1. Жизнь и деятельность. 2. Раннее творчество Чосера. 3. "Дом славы", "Птичий парламент", "Троил и Хризеида", "Легенда о славных женщинах". 4. "Кентерберийские рассказы". 5. Чосер и его время. Глава 5. Ранняя шотландская литература (М. П. Алексеев) 1. Зарождение шотландской...

© 2000- NIV