Статьи: Англия
Cтатьи:
Общие темы
Англия
Италия
Франция
Испания
Португалия
Германия
Нидерланды
Ирландия
Исландия
Скандинавия
Сборники
Шекспировские Чтения 1977 (не только про Шекспира)
Шекспировские Чтения, 1978 (не только про Шекспира)
«Шекспир в мировой литературе» (сборник статей)
Англия, Шекспир
Автономова Н., Гаспаров М.: Сонеты Шекспира - переводы Маршака
Адмони В.: Стихия философской мысли в драматургии Шекспира.
Акимов Э. Б.: К реконструкции шекспировского мифа (Гамлет).
Акимов Э. Б.: Король Лир. Память образа.
Аникст А. Сценическая история драматургии Уильяма Шекспира
Аникст А.: Поэмы, стихотворения и сонеты Шекспира.
Аникст А.А.: Лирика Шекспира
Беляева Н. Шекспир. «Гамлет»: проблемы героя и жанра
Берковский Н.: "Отелло"
Берковский Н.: "Ромео и Джульетта"
Богачевская О. Сон и бессонница (о комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»)
Брентон Э. Шекспир — русский
Брехт Б.: О Шекспире.
Венгеров С.А.: Шекспир
Верховский Л.И.: Гамлет. Смена караула
Верховский Л.И.: Лики Эрота. Заметки о 151-м, 20-м и 21-м сонетах Шекспира (18+)
Верховский Л.И.: Лики Эрота. Заметки о 62-м и 144-м сонетах Шекспира
Верховский Л.И.: Шекспир - лица и маски
Верховский Л.И.: Шекспир в "комнате смеха" Бена Джонсона
Верховский Л.И.: Шекспир и другие в комедии Джонсона "Эписин"
Верховский Л.И.: Шекспировская "Буря". Свистать всех наверх!
Верховский Л.И.: Шекспировы сонеты - загадка Посвящения
Гайдин Б.Н.: Может ли быть Гамлет православным?
Грин Грэм: Доблесть нелояльных
Гринблатт С.: Свобода Шекспира. Фрагмент одноименной книги. Перевод Т. Казавчинской
Дживелегов А.: Отелло (К происхождению трагедии)
Дживелегов А.: Шекспир и Италия.
Дормидонтова О.: Развитие мотива сновидения в творчестве У. Шекспира на основе сопоставительного анализа пьес "Сон в летнюю ночь" и " Буря".
Елифёрова М. Е.:Телесность и метафора плоти в «Венецианском купце»
Елиферова М. В.: Сколько языков знал Шекспир? Один миф и три аспекта реальности
Жолковский Александр: Разгадка Гамлета
Захаров В.: Об историческом фоне английской "трагедии мести" на рубеже XVI-XVII веков.
Захаров Н. В.: "Ромео и Джульетта" Шекспира в критике и поэтике А. С. Пушкина.
Захаров Н.В., Гайдин Б.Н.: "Русский Шекспир" в киберпространстве
Захаров Н.В., Гайдин Б.Н.: Шекспир как ученик: грамматические школы в эпоху Ренессанса.
Захаров Н.В.: Гамлет и Горацио - два портрета студентов Виттенбергского университета
Захаров Н.В.: Идея "шекспиризма" в русской литературе XIX века:введение в проблему
Захаров Н.В.: Концепция образа Отелло у Пушкина
Захаров Н.В.: Шекспиризм как творческая идея русской литературы
Иванов Вяч.: Шекспир и Сервантес.
Иванов Д. А.: Жанр трагедии в творчестве Шекспира (к постановке проблемы)
Каблуков В.В.: "Гамлет" Шекспира в метасознании русской лирики первой трети ХХ века
Кагарлицкий Ю.И.: Шекспир и Вольтер
Карасев Л.: Три заметки о Шекспире
Киреев Р. Вокруг Шекспира.
Комарова В. П.: Понятие "природы" в драмах Шекспира
Корюкин Евгений. Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио?
Кружков Г.: Проделки вундеркиндов. Ответ на новую гипотезу о "шекспировском авторстве"
Луков Вал. А.: Тезаурус Гамлета
Луков Вл. А.: Загадка Гамлета
Луков Вл. А.: Культ Шекспира: введение в исследование
Луков Вл. А.: Шекспиризация (К теории и истории принципов-процессов)
Луценко Е. Музыкальная техника шекспировского стиха
Льюис Клайв Стейплз: Стихосложение в период Золотого века. Из книги «Английская литература XVII века», за исключением драмы
Меженко Ю. С.: Шекспир.
Морозов М.М.: Анализ трагедии "Отелло" по ходу действия
Морозов М.М.: Белинский о Шекспире
Морозов М.М.: Вильям Шекспир
Морозов М.М.: Комедия "Укрощение строптивой"
Морозов М.М.: Король Генрих IV
Морозов М.М.: Метафоры Шекспира как выражение характеров действующих лиц
Морозов М.М.: О динамике созданных Шекспиром образов
Морозов М.М.: О трагедиях Уильяма Шекспира
Морозов М.М.: Отелло
Морозов М.М.: Ромео и Джульетта
Морозов М.М.: Советское шекспироведение и театр
Морозов М.М.: Сонеты Шекспира в переводах С. Маршака
Морозов М.М.: Трагедия Шекспира "Король Лир"
Морозов М.М.: Читайте его снова и снова...
Морозов М.М.: Шекспир в переводе Бориса Пастернака
Морозов М.М.: Шекспир на советской сцене
Морозов М.М.: Язык и стиль Шекспира
Никитина А.: Русский <Гамлет>
Николаев С. Лингвистические заметки о "Гамлете".
Николаев С., Чернов А. Цветы в "Гамлете".
Осиновская О.С.: Кросс-гендерное переодевание в пьесах Шекспира
Паркер М.С.Д.: Уильям Шекспир.
Полиновская Е. А.: Посильнее Фауста Гете...
Поляков О.Ю.: Шекспировская критика в периодических изданиях Англии первой четверти XVIII века.
Приходько И. С.: Самосознание Поэта в «Сонетах» Шекспира
Соколов В. Д.: Трудности Шекспира
Спиваковский А.: 22 Гамлета и один Шекспир. (традиции и новации прочтения трагедии <Гамлет> У. Шекспира)
Стендаль: Расин и Шекспир
Степанян К.: “Зимняя сказка” и “Братья Карамазовы”
Стефанов О.: Служебны ли «маленькие» роли у Софокла и у Шекспира?
Стефанов О.: Мотивы совести и власти в произведениях Пушкина, Софокла и Шекспира
Стефанов О.: Некоторые эстетические категории в практике и теории театра
Стороженко Н. И.: Король Лир (Шекспира)
Стороженко Н. И.: Сонеты Шекспира в автобиографическом отношении
Стрэчи Литтон: Последние пьесы Шекспира
Толстой Л.Н.: О Шекспире и о драме.
Урнов Д.И.: Гений века.
Урнов М.В.,Урнов Д.М.: Шекспир.
Флорова В. С.: Драматический диалог в «Сонетах» Шекспира
Флорова В.С.: История создания и публикации шекспировских сонетов
Хёрли Дэвид: Макиавелли и его идеи в пьесах Шекспира. Фрагменты лекции
Хьюз Тед: Шекспир и Богиня Полноты бытия. Фрагменты книги. Перевод и вступление Антонины Мясниковой
Чернов А. Заметки о "Гамлете". "Гамлет". Поэтика загадок
Чернов А. Формула Шекспира.
Черноземова Е. Н.: Как исследовать по-шекспировски целостную картину мира?
Черноземова Е. Н.:О чем рассказывал учитель Олоферн, (или что нужно знать переводчику об эпохе)
Честертон Гилберт Кийт: Четыре эссе о Шекспире
Чирков Н.: Некоторые принципы драматургии Шекспира.
Шайтанов И. "Гамлет" или "Горацио"?.
Шайтанов И. Две «неудачи»: «Мера за меру» и «Анджело»
Шайтанов И.: Переводя шекспировские сонеты
Шайтанов И.: Тенденции и интенции отечественного шекспироведения
Шелогурова Г., Пешков И. Хор ratio в «Гамлете» (Античная трагедия героя Возрождения)
Элиот Т.: Гамлет и его проблемы
Элиот Т.: Шекспир и стоицизм Сенеки
Эткинд Е. Г.: Об условно-поэтическом и индивидуальном (Сонеты Шекспира в русских переводах)
Англия, другое
Александров Л. Г. Символические истоки структурно-композиционных аллегорических идей позднего средневекового текста.
Английская драматургия (Театральная энциклопедия)
Английская литература (Краткая литературная энциклопедия)
Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Боткин В. П.: Литература и театр в Англии до Шекспира
Бурова И. И.: "Малые поэмы" Эдмунда Спенсера в контексте художественных исканий елизаветинской эпохи
Бурова И. И.: Спенсер и Дю Белле - к истории англо-французских культурных связей
Володарская Л.И.: Первый английский цикл сонетов и его автор
Вышенская Ю. П. Куртуазная традиция в средневековой английской поэзии.
Ганин В. Н., Луков Вл. А., Гайдин Б. Н.: Спенсер Эдмунд
Голенищев-Кутузов И.Н.: Томас Мор
Голуб М. О.: Критерии выделения зла в поэме <Беовульф>
Гринблатт Стивен.: Формирование "я" в эпоху Ренессанса: от Мора до Шекспира.(главы из книги.)
Гуревич А.: Беовульф
Елиферова М. Английская Илиада. О раннесредневековой поэме "Беовульф"
Елиферова М. Между королями и папами.
Елиферова М. Слуга Бога.
Жусанбаева А. Т.: Литературные корни Р. Бёрнса
Жусанбаева А. Т.: Эстетические принципы Р. Бёрнса
Захаров Н. В., Макаров В. С.: 450 лет Кристоферу Марло
Захаров Н. В.: Тернер Сирил
Захаров Н. В.: Уэбстер Джон
Захаров Н. В.: Хейвуд Томас
Земцов В. Н. : Интеллектуальная провинция Европы XIII века: Уэльс.
Иванов Д.: Из истории английского театра
Кашкин И.: Джеффри Чосер
Коган П. С.: Английская литература
Кузнецова Т. С.: Жанр загадки в средневековой английской литературе.
Культура Возрождения в Англии. Национальная историческая энциклопедия.
Культура раннефеодального общества в Англии. Национальная историческая энциклопедия
Луков Вл. А., Захаров Н. В.: Лили Джон
Луков Вл. А.: Бен Джонсон
Луков Вл. А.: Бомонт Фрэнсис
Луков Вл. А.: Давенант Уильям
Луков Вл. А.: Донн Джон
Луков Вл. А.: Томас Мор
Луков Вл. А.: Уичерли Уильям
Луков Вл. А.: Флетчер Джон
Луков Вл. А.: Чапмен Джордж
Лукьянов А. В.: Любовь и Красота в "Amoretti", "Эпиталамии" и "Четырёх Гимнах" Эдмунда Спенсера
Луценко Е. Томас Уайетт. Песни и сонеты
Лущенко М.: Беовульф
Льюис Клайв Стейплз: Новое знание и новое невежество. Из книги «Английская литература XVII века», за исключением драмы.
Макаров В. С.: Кориэт Томас
Макаров В. С.: Тейлор Джон
Матюшина И. Г.: Становление древневаллийской лирики
Мелетинский Е.М.: Англосаксонская эпическая поэзия
Микеладзе Н. Э.:О чем трубят театральные трубы? (Публичный театр как среда и средство коммуникации века Шекспира)
Морозов М.М.: Баллады о Робин Гуде
Морозов М.М.: Кристофер Марло
Моцохейн Б. И.: Рэли Уолтер, сэр
Моцохейн Б. И.: Сэр Филип Сидни
Мощанская О. Л.: Мотивы праздничности в народной поэзии Англии средних веков
Невский Б.:Стрелы Робин Гуда. "Благородный разбойник": реальность или миф
Никола М. И.: Английская литература XIV века: становление поэзии и прозы, истоки традиций
Никола М. И.: Путешествие сэра Джона Мандевилля (XIV) как начало популярной литературы в Англии.
Новожилов М.А.: Жизнеописание поэта Джона Оуэна
Осиновский И. Жизнь и творчество Томаса Мора
Паниотова Т. С.: Реальное и фантастическое в «Утопии» Т. Мора
Парфенов А.Т.: Кристофер Марло
Попова М. К. Легенда о короле Артуре в культуре елизаветинской Англии
Протопопова Д. Долгая дорога в Кентенбери.
Протопопова Д. Кто убил Чосера?
Протопопова Д. Обыкновенная жизнь.
Пятакова Е. Ю.: Аллитерационное возрождение и творчество поэта "Гавейна"
Романчук Л.: Поэтическая речь Спенсера
Самарин Р.М., Михайлов А.Д.: Английский рыцарский роман
Самарин Р.М.: Английская литература XIV—XVIвв. Драматургия
Самарин Р.М.: Английская литература второй половины XIV и XV вв.
Сергеева В. С.: Английская баллада XIV - XVI вв. - жанровое своеобразие и поэтика
Скотт Вальтер: Вводные замечания о народной поэзии и о различных сборниках британских (преимущественно шотландских) баллад
Смирницкая О.А.: Поэтическое искусство англосаксов
Смирнов А.А.: Драматургия Бена Джонса
Степанова О. В.: Трансформация античных сюжетов в новеллах Джорджа Петти.
Ступников И.В. Английская комедия XVII - XVIII веков
Суховая В. В. Об особенностях и роли Пролога в "Исповеди влюбленного" Джона Гауэра.
Толкин Д.Р.Р.: Профессор и чудовища
Урнов Д.М.: Английская литература XIV—XVIвв. Поэзия
Урнов Д.М.: Английская литература XIV—XVIвв. Проза
Фалилеев А.: Круг чтения в условиях многоязычия - Уэльс в конце XIV века
Халтрин-Халтурина Е.В.: Антология поэтических форм в “Старой Аркадии” Филипа Сидни: под знаком противостояния Аполлона и Купидона
Черноземова Е. Н., Захаров Н. В.: Марло Кристофер
Шабалина Татьяна: Английская драма
Шайтанов И. Рыцари Круглого стола.
Щербакова Т. В.: "Падение Сеяна" Бена Джонсона как образец английской классической трагедии эпохи Возрождения
Cтатьи:
Общие темы
Англия
Италия
Франция
Испания
Португалия
Германия
Нидерланды
Ирландия
Исландия
Скандинавия