Билеты. Вариант 2. Билет 21.
«Декамерон» Боккаччо. Композиция и основные циклы.

21.«Декамерон» Боккаччо. Композиция и основные циклы.

Джованни Боккаччо (1313-1375). Влияние Данте (поэзия) и Петрарки (наука). Не добился прижизненной славы. Незаконный сын флорентийского купца и француженки. Родился в Париже, больше там не был. Обучался коммерции и юриспруденции, не любил, изучал античных авторов. В 14 лет уехал в Неаполь (1327-1340).

Знакомится с гуманистами, Марией Д Аквино, которую в поэзии будет называть Фьячеттой. Естественная любовь, земная, она его отвергла. Возвращается во Флоренцию. 1338 «Филоколо» любовь Флорио и Бьянчифьоре, новая худож. форма. «ФИлострато» октава, сюжет взят из романа о трое. 1339 – Тезеида, античный сюжет. 1341 "Амето", пастораль. 1342 «Любовное видение» психологизм. 45-46" Фьезоланские нимфы". Пастораль. "Декамерон" 52-54.

Ренессансный реализм, удар действительности. Прозаическая повесть-новелла, жанр идет из легенд, сказок. Первый сборник новелл «Новеллино» в 12 веке, Боккаччо взял оттуда анекдотическую фабулу и реализм. Сто новелл. Скреплены рамкой как в восточных сказках, то же делал в Филоколо и Амето. Участники рамки – рассказчики новелл. Десять новелл – десять дней. Декамерон – греч десятидневник.

Источники декамерона – фаблио, романы, сказания, новеллы, хроники, анекдоты.

Моральный смысл.

Первая руппа об остром ответе.

Вторая – о добродетелях.

Потом о превратностях судьбы.

Эротический элемент, неверность. Богатый язык, не такой примитивный. Быт и романтика – комическое и трагическое.Классический тип новеллы.

14-16вв- сильное влияние. 14 век Джованни Фьорентино, потом Франко Сакетти – новый шаг. 15 век Мазуччо гвардати «Новеллино». 16- Маттео Банделло – сводка достижений. Потом Корбаччо – "Лабиринт любви» 54-55. язвительный памфлет на женщин, биографический.

Монах Чани обращает Б. к религии, тот отвергает "декамерон" и считает его опасным. Последние годы проводит изучая Данте.