Билеты. Вариант 2. Билет 28.
Поэзия Плеяды. Сонеты Ронсара.

28.Поэзия Плеяды. Сонеты Ронсара.

В конце 1540-х лит-ный кружок, несколько образованных дворян, которые хотели реформу франц. поэтич. языка, новую гуманистич поэзию.

Сначала название «Бригада», потом по числу членов стал «Плеяда» - семь звезд. Сначала руководителем был Дора, потом Пьер де РОнсар (1524-1585) и Жоашен дю Белле (1522-1560).

1549- манифест этой школы – «Защита и прославление франц языка».

Две части: первая проблема поэтич. языка, вторая- теория поэзии. Учение о двух жанрах. Противодействие придворных поэтов, но победа при дворе Генриха II.

Ронсар- знатный дворянин. Паж при сыновьях короля. Потом на службе при дворе, дипломатич. миссии. 18 лет- почти полная глухота, конец карьере. Несколько лет изучает науки, потом в 1550 пишет первый сборник «Оды». Слава. Несколько периодов творчества. 1550-1660- борьба за новые жанры и стили. Оды, попытка пересадить древние структуры и образцы. Цель – героизировать соврем. франц. Неудача. Перешел к одам, воспевающим сельский образ жизни. Культивирует любовную поэзию. Сборники "любовь к кассандре" и "к Марии" – разработал сонет до совершенства.

«Рассуждения» на политич. темы.

Третий период – после 1572 личная жизнь. "Сонеты к Елене". Светлое восприятие жизни. Любовь его всегда материальная. Ронсар утверждает идеал свободной личности. Ему противен двор. Мечает о золотом веке.

Дю Белле – лирика, Этьен Жодель- драмы. Плеяды – предшественница франц, классицизма.

Пьер Ронсар (1524-1585) развивает традиции Петрарки. Создатель кружка поэтов «Плеяды». Создает цикл сонетов, три цикла к трем реальным женщинам. Три книги любви: сонеты к Кассандре, сонеты к Марии и две книги сонетов к Елене. Первая книга – любовный дневник сонетов, обращенных к Кассандре Сальвиати,дочери флорентийского банкира. Сонеты известны. Мари – простая крестьянка. Дама спускается на землю. Реальные пейзажи. Особая привлекательность. Елена – знатная и образованная придворная дама Елена Де Сюржер, в нее влюбляется старый Ронсар.