12.Романы Кретьена де Труа 2/2 XII
• жил при дворе Марии Шампанской
• использовал кельтские сказания как сырой материал, вложил в него совершенно новый смысл
• рамка артуровского двора – декорации
1. Ранние романы – «Эрек и Энида»
• любовь как простое человеческое чувство, без куртуазности
• ставит вопросы: совместима ли любовь с рыцарскими подвигами? > какие должны быть отношения между любящими? > в чем назначение женщины? > доблесть совместима с любовью, жена и возлюбленная могут совмещаться в одной женщине, которая может быть одновременно и другом и помощником
• женщина не предмет куртуазного обожания, у неё нет равного мужу голоса, но обладает нравственными качествами и творческими возможностями
2. Поздние романы – «Ланселот, или рыцарь телеги»
• под влиянием Марии Шампанской
• дает иллюстрации к куртуазной теории любви
• проблематика – в показе того, что должен чувствовать и как должен себя вести идеальный влюбленный «Ивен, или Рыцарь льва»:
• попытка художественного синтеза светского куртуазного идеала артуровских романов с господствующими религиозными идеями феодального общества, переплетение всех идеологий
• Кретьена продолжали несколько авторов, дублируя друг друга – довели приключения Персеваля до конца и всё объяснили
• Вольфрам фон Эшенбах нXIII: «Парцифаль» - прибавил много новых существенных мотивов