Билеты. Вариант 5. Билет 22.
Испанское Возрождение

22.Испанское Возрождение

Поздний ренессанс, выходит в XVII – в барокко

• VIII-XV – Реконкиста

• VIII – арабские завоевания

• XV – Конкиста – с 1492 > не сложился общенац-й рынок > города не торговые центры, а военные крепости > нет буржуа и городской литературы

• все воюют > нет времени > нет рыцарской литературы военная, строгая, маскулинная, патриархальная культура

• особая соц структура – перевернутая пирамида.; междоусобицы

• Конкиста > серебро в Европу через Испанию, у неё самые сильные армия и флот > много $ > за XVI-XVII экономики не стало > упадок, особенно нравственный. В упадке пром-ть, сел. хоз-во, выигрывает дв-во.

• умные короли: Карл 1/2 XVI, его сын Филипп 2/2

• 2 периода литературы: ранний Р. (1475-1550) и зрелый Р. (1550-1-е 10летия XVII)

• центр гуманистического движения – универ в Алькалa де Энарес

2. Лирика, «Петраркизм»

• Боскан и Гарсиласо де ла Вега 1/3 XVI - канцона, элегия эклога, послание, сонет

• Фернандо де Эррера – 2/2 XVI – воспевал свою любовь к замужней женщине – называл Гелиодорой + патриотические оды

3. эпическая поэзия

• историч., легендарн., религиозн., дидактич. поэмы

• Алонсо де Эрсилья 2/2 XVI – эпопея «Араукана». Сюжет – восстание племени индейцев., поэт – участник, точность и беспристрастность. Влияние античного эпоса и Ариосто.

• Луис де Камоенс – сер XVI. Португалия. Несчастная любовь, изгнали, ограбили. Поэма «Лузиады». Сюжет – плаванье Васка да Гамы вокруг Африки в Индию (1498). Карта Европы, смерч в океане, буря, восточный базар, купеческие нравы, экзотические пейзажи, туземцы, реал. описание цинги – «правда». В изображении – готовые формулы. Описание чел-х страданий. Рассуждения: обличает придворных, власть золота. > развитие реал-го стиля.

4. мистицизм

• религиозные поэмы и лирика (Луис де Леон)

• описания «чудесных обращений», экстазов и видений (святая Тереса)

• богословские трактаты и проповеди (Луис де Гранада)

5. народная поэзия лирико-эпических романсов

• по образцу «старых романсов» на эпические темы (Песнь о Сиде)

• либо слагались в народе, либо сочинялись учеными поэтами

• композиция: только обрисовка одной острой ситуации – часто отрывок > напряженность тона и неясность > эмоциональный эффект

• глубокая народность < простота и правдивость чувств, внутренняя свобода оценок, задушевность тона, обличение неправды и жестокостей