Билеты. Вариант 5. Билет 23.
Развитие романа до Сервантеса.

23.Развитие романа до Сервантеса.

1. ренессансно-рыцарский

• старейший роман

• Аналогия – итал-й героико-романический эпос XV-XVI, сюжеты – авантюрно-героические, но в Ит. это игра, а в Исп. Карл действительно хотел, чтобы придворные были его рыцарями.

• не только прошлое, – в героях узнаются современные мореплаватели и конкистадоры

• успех романов до кXVI

• фантастика; нет правдивого изображения чел-х чувств

«Амадис Гальский» н XIV Португалия

• имена, мотивы, эпизоды франц. героических поэм, сказаний артуровского цикла

• нелепость сюжета, преувеличения в обрисовке чувств

• ясный и гармоничный язык • остальные романы этого типа – подражание этому: «Пальмерин английский», «Бельянис греческий»

2. пасторальный

• аристократический хар-р, за пастухом – придворный, чувства и поступки выдают. Утопическая мечта о «чистой» жизни. Но вместо простоты – манерность, «ученость, остроумие».

«Диана» 1560 Хорхе Монтемайора

• по-испански, родом португалец

• условность сюжета (повлюблялись пастухи и пастушки) и стиля

• поэзия и псих. тонкость, изящество

• > Серв. («Галатея»), Лопе («Аркадия»)

3. пикарескный

• ↑нищеты, авантюризм, страсть к легкой наживе

• пикаро - плут, бомж, отмороженный. Для него ничего не важно > неуязвим

• в лит-ре пикаро – данный жизнью тип

• поэтика примитивна = путь героя + эпизоды

• нет концепции – она только внутри героя: автобиография, сатирич. обрисовка соц среды, морально-философские размышления

• по сюжетам близки к фаблио

A= ранняя пикареска – соц окраска

• «Ласарильо с Тормеса» - анонимная повесть, 7 глав

• Л.-мальчик, его выкидывают на улицу из-за голода. За хлеб конкурирует с крысами, когда роет подкоп под сундук с хлебом. Бедняк > негодяй.

• сарказм, мрачность, выпады против духовенства >

B= поздняя пикареска

• «Гусман де Альфараче» Матео Алеман. Жизнь показана шире, много героев. Гусман – сознательно преступный тип

• «Бускон» (=«История пройдохи») Франсиско де Кеведо кXVI - нXVII. Кеведо – выходец из придворной среды и её разоблачает. Мрачный дух непримиримости и влечение к добру. Непоследователен: против духовенства, но не порывает с церковью; против королевской политики, но за короля