Билеты. Вариант 5. Билет 8.
«Песнь о Нибелунгах» и немецкий героический эпос.

8.«Песнь о Нибелунгах» и немецкий героический эпос.

написана позднее другого героического эпоса (10е XIII) > героический эпос, но по свойствам близка к рыцарским романам

1. автор:

• точно есть, кто составил контаминацию, не просто переписчик – из южной Германии (совр. Австрия)

• это человек придворный < говорит о тонкостях этикета со знанием дела, не понаслышке

2. композиция:

• 2 части (граница – ссора двух королев): о сватовстве, о мщении (м.б., долго были отдельны)

• 39 части – авенюры (по событию)

• дошла в 33 списках, 1 – оригинал, опубликован в XIX

3. Сюжет восходит к трем слоям:

• первый слой – древнейший – мифологический – изложен в «Эддах»

• второй – V, поражение бургундов от гуннов

• третий слой – современность предлагаемого автора

4. черты героического эпоса:

• апсихологичность

• ссора королев – важна иерархия, вассальность

• важен вымысел, красочность, небывалое, а не историческое событие.

• хронология и география не имеют значения

• важна вертикаль ад>мы>рай, важен результат, где окажешься

• жизнь человека бренна, истина в вечности

• образы героев

• хронология и география не имеют значения

5. черты рыцарского романа

• герой – рыцарь, королевич знатного рода

• начало («девица… прекрасней и знатнее всех…), герой сразу влюбляется в неё, просто потому, что она существует

• мотивы служения даме, супружеской любви и мести, феодальной чести и верности

• праздники, турниры, охота, битвы, воинская доблесть, сила рыцарей

• развернутое повествование, подробности, описания, эпизоды, переживания героев

6. особенности

• постоянные повторы, дробное, ритмическое повторение

• ритмика – тоника (по количеству ударений)

• ?10.000 строк, но воспринимается легко

• средневерхний немецкий язык (>до XVI сохранялось много языков)

• спор братьев

• мотив великанши волшебницы и сватовства к ней

• мотив смертельности любви