Филановский Г. Ю.: Апология Мишеля Монтеня.
А если по-монадному…

А если по-монадному…

Но - не у меня: закон сохранения информации, абсолютно всей в Окине - для меня столь же неопровержим, как закон сохранения материи-энергии в таком объединении физикой XX века, хотя миграция элементарных частиц из всемирного вакуума и после звездного коллапса образование "черных дыр" могут как-то дополнить этот закон. Конечно, проблемы возможной концентрации информации - близ её источников в пространстве, с привязкой к конкретным предметам; в зонах нашего обитания или вообще живого, или различной во всем космическом пространстве; связь её с электромагнитными, биополями или особыми информационно-энергетическими; соотношение с законами природы, информационное моделирование существования разного рода монад - от атомов до видов живого, и целенаправленное воплощение этих моделей, "идей" в реально существующие монады, в образование сигмонад; проецирование и детерминистическое развитие событий в грядущем - информационных полях и улавливании таких сигналов живыми существами; вообще - способность живого или даже неодушевленного - выборочно - реагировать на может быть целесообразно направленные информационные воздействия из Окина - пока и для меня, и для современной науки - в основном - тайны за семью печатями. А что прослеживается в веках; в памяти всего комплекса ритуальных действий, обрядов - с незапамятных времен у всех народов - жертвоприношений, захоронений, позднее бракосочетаний, при рождении наследников; празднества, связанные с природным календарем; в официальных религиях с датами, посвященными памяти в эти дни поворотных событий в судьбах основателей мировых религий, значимому сопутствующему. И каждодневная, еженедельная, периодическая традиционная дань исповедуемой религии, верней, верований - даже при механическом что ли их исполнении, как и других традиционных вещей - опять же закрепление сызмальства таких "третьеспиральных" генов в индивидуальной, как и в коллективной памяти. И семейные праздники - именины, дни рождения или связанные с уходом близких поминальные, или годовщины важных событий в жизни семьи - те же закрепляемые вехи в сознании, поскольку генетический код, "двойная спираль" для гомо, тем более гомо сапиенс уже утратила значение неуклонной путеводной нити человеческого существования.

Но если у всех дочеловеческих видов генетически существование каждой особи, её роль в одновидовом сообществе сводилась исключительно к такому взаимодействию с сородичами, которое максимально обеспечивало продолжение рода, то для гомо, гомо сапиенс и "третьеспиральное" не в состоянии обуздать то эгоцентрически-дьявольское, то есть разрушительное, что так или иначе прорывается в нас, грешных. В ком меньше, в ком больше, в ком приторможено, в ком безудержно. В "Записках из мёртвого дома" Достоевского мелькают и типы совершенно хладнокровных убийц - и детей, и женщин, и стариков - и не обязательно в ходе грабежа, а так, между прочим, и никаких угрызений совести, как в романах писателя - эдакое смердяковское - а что такого - если всё позволено... И непостижимый для Канта вроде бы наш внутренний императив совести - не более, чем рудимент, в наследство от "братьев меньших" - в отношении своих отнюдь не "всё позволено", и диапазон наличия и побуждающего действия этого рудимента, что по-своему разбирает и Монтень - о чём речь впереди - у иных людей, к иным из них обязательна приставка "не" - отсчитывается от нуля и лишь у очень редких праведников, подвижников доходит почти до абсолюта. И за свою долгую жизнь перевидал я достаточно - говоря без обиняков - законченных сволочей, - субъективен ли я? - хотя в общем не пакостили мне лично, разве что действовали по инструкции, по указанию свыше, но уверен, без внутреннего сопротивления, и не с садистской удовлетворенностью; но, пожалуй, побольше таких благообразных сволочей наблюдал и не будучи с ними знаком, в роли заметных и публичных деятелей, и как бы не связанных с уголовщиной.