Козминиус, Мелехций: Шекспир. Тайная история
Часть 3. Паломничество в тайнопись Шекспира.
1. Вступление

1. Вступление

Шекспироведение в том виде, в котором оно сложилось в результате филологических разысканий XVIII—XX веков, представляет нам историю стратфордского перчаточника, чудесным образом попавшего в столичную театральную среду. Разумеется, выскочка-провинциал должен был быть семи пядей во лбу, чтобы схватывать на лету колоссальный объем знаний, которые его менее одаренные современники усваивали лишь в колледжах и университетах европейского класса. Конечно же, он должен был вращаться в кругу аристократов, мнящих себя меценатами, покровителями искусств — таким образом он вникал и в особенности дворцовой жизни, познавал тайные механизмы заговоров, переворотов, династических разборок, распутывал гордиевы узлы вопросов престолонаследия...

Официальное шекспироведение рисует нам «святочную» картинку — английское Возрождение, печатание множества выдающихся произведений, игры в таинственность, причуды и забавы аристократов, щедрая поддержка высокопоставленной знати... Изредка бывают и неприятные препятствия — то Марию Стюарт казнят, то любимцу королевы Эссексу голову отрубят, — но это все из-за излишней мнительности королевы, из-за ее ревнивого и мстительного характера...

хронологии, утрата искусства стеганографии не дают возможности исследователям взглянуть на имеющийся материал свободно, отрешившись от своих драгоценных методов, которые оказываются бессильными при прочтении сюжетов, строившихся по другим законам.

Ограничены в своих возможностях и нестратфордианцы-оксфордианцы — они ближе всех подошли к пониманию существа Шекспировского проекта, но и они не могут переступить через такие «достоверные» данные, как, например, утверждение о том, что у королевы Елизаветы не было детей, что Филип Сидни умер в 1586 году, что Эдуард де Вер в период наивысшего расцвета сил — 18 лет затворничал в своем имении...

Им, шекспироведам, впитавшим с молоком матери схему скалигеровской ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ, не может даже прийти в голову, что персонаж по имени Уильям Шекспир создавался в эпоху, когда шла массовая фабрикация исторических дат и исторических данных. То, что было оставлено на поверхности, — камуфлировало подлинное. Исторические персонажи действовали в различных масках — у них были не только разные имена-легенды, но и разные функции для этих легенд... История английской разведки, достигшей потрясающих успехов в борьбе против Контрреформации, — именно потому, что усилия Контрреформации более всего направлялись к Англии, — пестрит не только увлекательнейшими сюжетами в жанре «шпионского детектива», но и массой имен, за которыми не обнаружено реальных людей...

Может быть, для лучшего понимания появления на свет проекта «Уильям Шекспир» нам не мешает ознакомиться с некоторыми страницами тайной войны шестнадцатого века.