Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения.
Самостоятельная контролируемая работа студентов.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛИРУЕМАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВАРИАНТАМ

«ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»

Вариант 1.

1. «Не терпеть нужды и не иметь излишка, не командовать другими и не быть в подчинении - вот моя цель». Чей это идеал? В какой мере удалось его достичь?

2. Гротеск и его художественные функции. Абсурд и формы его реализации.

3. Сравните образы грешников в «Аду» и праведников в «Раю» в «Божественной комедии» Данте.

Вариант 2.

1. О ком пишет Дж. Боккаччо:

Изгнанника Равенна приютила,

Ей - тело, духу - Божья благодать,

И зависть пред согласьем отступила.

2. Сонет. Его строфические разновидности.

3. Эволюция образа Панурга. Ее причины.

Вариант 3.

1. Кто и о ком произносит эти слова, стремясь оправдать свою земную страсть:

«... Она удалила меня от общенья с толпой, она, руководя мною на всех путях, подстрекала мой оцепенелый гений и пробудила мой полусонный дух».

2. Томизм.

3. Женские образы в комедиях Шекспира.

Вариант 4.

«благороднейшим»?

2. Терцина. Бесконечная рифмовка.

3. Образ времени в сонетах Шекспира.

Вариант 5.

1. Не пытается ли обмануть сам себя автор этих строк:

«В юности страдал я жгучей, но единой и пристойной любовью, и еще страдал бы ею, если бы жестокая, но полезная смерть не погасила уже гаснущее пламя».

2. Эмблема: Геркулес, держащий в руках земной шар.

3. Художественные функции обрамления в «Декамероне» Боккаччо.

Вариант 6.

1. Кто, о ком и когда говорит следующие слова:

Была пора, он находил подмогу

В моем лице; я взором молодым

Вела его на верную дорогу.

2. Типическое, типизация.

3. В чем состоит сходство композиции «Евгения Онегина» и «Божественной комедии» Данте? Кто и в какой работе выбирает это сходство объектом анализа.

Вариант 7.

1. Кто говорит о себе эти слова, насколько они справедливы: «Сам я скорее честен; и все же я мог бы обвинить в таких вещах, что лучше бы моя мать не родила меня на свет; я очень горд, мстителен, честолюбив; к моим услугам столько прегрешений, что мне не хватает мыслей, чтобы о них подумать, воображения, чтобы придать им облик, и времени, чтобы их совершить. К чему таким молодцам, как я, пресмыкаться между небом и землей? Все мы - отпетые плуты, никому из нас не верь».

2. Англиканская церковь.

3. Хроника как самобытный драматургический жанр в творчестве У. Шекспира.

Вариант 8.

1. Прокомментируйте строки из стихотворения А. Блока:

О новой жизни мне поет.

2. Гармонический центр, типы симметрии.

3. Отличия утопии от романа (на примере одной из утопий Ренессанса).

Вариант 9.

1. Кто и в каком произведении так рассказывает о своих подвигах:

«Женщины полюбопытствовали: «Как же ты загоняла дьявола в ад?» Девушка пояснила им это на словах, а для пущей наглядности сопровождала свою речь телодвижениями. Женщины как покатились со смеху, так и до сей поры еще покатываются».

2. «Делай, что хочешь», - кто подчинил свою жизнь этому правилу?

3. Новаторство лирики Ф. Петрарки.

Вариант 10.

1. Кто, собираясь в полет, восклицает:

Зло есть добро, добро есть зло.

Летим, вскочив на помело.

2. Неоплатонизм. Прокл.

3. Новеллы и их рассказчика в «Кентербирийских рассказах» Д. Чосера.

Вариант 11.

1. Кто ставил перед собой цель, выпуская в свет свое творение:

«Вырвать ныне живущих людей из состояния злополучия и привести их к состоянию счастья».

2. «Сладостный новый стиль».

3. Замысел и воплощение «Дон Кихота» Сервантеса.

Вариант 12.

«А кому нужно помолиться либо испечь пирог или торт духовнику, те пусть и не слушают, повести мои за ними не погонятся и не засадят за чтение, хотя, к слову молвить, святоши не только говорят, но и поступают иной раз ничуть не лучше».

2. Фома Аквинский.

3. Книга сонетов Шекспира как единое целое.

Вариант 13.

1. Кому принадлежит фраза: «Слова, слова, слова…»? При каких обстоятельствах она произносится?

2. Почему поэма Данте названа «Комедией»?

3. Творческое единство поэтов Плеяды.

Вариант 14.

1. Кто выражает желание «возродить в век железный век золотой»?

2. Треченто. Кватроченто. Чинквеченто.

3. Биография Шекспира и «шекспировский» вопрос.

Вариант 15.

1. Кто любил свою возлюбленную, «как сорок тысяч братьев любить не могут», и все же отказался от нее?

2. Пародия, парадокс, оксюморон.

3. Жанровые особенности «Новой жизни» Данте.

Вариант 16.

1. Кто в этих строчках описывает поиск своего творческого пути:

Я, древних изучив, открыл свою дорогу,

Порядок фразам дал, разнообразье слогу,

Я строй поэзии нашел - и волей муз,

2. Кто называл себя «темными людьми»?

3. Символика числа в «Божественной комедии» Данте.

Вариант 17.

1. Кто адресовал свою книгу прекрасным дамам и почему?

2. Образ автора. Разные ипостаси образа автора.

3. Образы героев-злодеев в трагедиях Шекспира.

Вариант 18.

1. Кому принадлежит афоризм: «Из ничего не выйдет ничего»? При каких обстоятельствах эта фраза произносится?

2. Ренессансный реализм.

3. Гуманистический идеал Дж. Боккаччо.

Вариант 19.

1. Кто в ответ на вопрос героя о том, стоит ли ему жениться, отвечает: «Тринк»? Как понимать этот ответ?

2. Принцип историзма.

3. Почему, на ваш взгляд, у А. С. Пушкина могла возникнуть такая интерпретация образа Отелло: «Отелло не ревнив, напротив, - он доверчив»?

Вариант 20.

1. Какой путешественник гак описывает свои впечатления:

«Из каждого города три старых и опытных гражданина ежегодно собираются в Амауроте для обсуждения общих дел острова. Город Амаурот считается первым и главенствующим, так как, находясь в центре страны, он по своему расположению удобен для представителей всех областей».

2. Новелла. Новеллино.

3. Эволюция образа Лауры в «Книге песен» Ф. Петрарки.

Вариант 21.

«Пролог» ко второй книге своего романа так:

«Итак, милые мои, развлекайтесь и - телу во здравие, почкам на пользу - веселитесь, читая мою книгу. Только вот что, балбесы, чума вас возьми: смотрите не забудьте за меня выпить, а уж за мной дело не встанет!»

2. Магистральный сюжет, сюжет-фабула, сюжет-ситуация.

3. «Республика поэтов» в «Декамероне» Дж. Боккаччо.

Вариант 22.

1. Кто такими строками описывает звезды весеннего созвездия Овна:

Был ранний час, и солнце в тверди ясной

Сопровождали те же звезды вновь.

Что в первый раз, когда их сонм прекрасный

Божественная двинула любовь.

2. «Бродячий» сюжет. Компаративность.

3. Назначение театра и актерства в трагедии Шекспира «Гамлет».

Вариант 23.

1. Кто, рассуждая о военных доспехах, их определенную часть считает самой важной и вот почему: «Коли потеряна голова, то погиб только ее обладатель, а уж коли потеряны яички, то гибнет род человеческий.»

2. История термина «эпоха Возрождения».

3. Особенности «ученого гуманизма» в Германии и Нидерландах.

Вариант 24.

1. Каково прозвище Дон Кихота и его настоящее имя, что означает имя Санчо Панса?

2. Маньеризм.

3. Путь Лира от короля к человеку.

Вариант 25.

2. Трагедия. Конфликт трагедии.

3. Сколько новелл в «Декамероне»?

Вариант 26.

1. Кто начинает свое произведение с таких строк:

Когда с таким трудом, упорно,

Корабль я этот стихотворный

Своими создавал руками.

Его наполнив дураками,

То не имел, конечно, цели

Их всех купать в морской купели:

Скреб каждый собственное тело.

2. Общие черты развития ренессансных процессов в разных странах.

3. В чем умен, а в чем безумен Дон Кихот?

1. Кто завершил свой сонет таким терцетом:

О золоте молчу, когда не вижу денег,

О доблести молчу, когда встречаю спесь,

О знании молчу, когда со мной священник,

3. Роль диалога в «Утопии» Т. Мора. Особенности композиции «Утопии».

1. Какой судья сначала вернул потерпевшей деньга, а потом приказал вору вновь отобрать их? Чего он тем самым добился?

2. Автобиографическая проза. Мемуары.

«Буря» - шекспировская версия ренессансной утопии.

Вариант 29.

1. Прокомментируйте афоризм О. Уайльда:

«Ненависть девятнадцатого века к Реализму - это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале.

Ненависть девятнадцатого века к Романтизму - это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения».

3. Проблема вины и оправдания в творчестве Ф. Петрарки.

Вариант 30.

1. Кому и кем дан такой совет:

«Ни в коем случае не руководствуйся законом личного произвола, этот закон весьма распространен среди невежд, которые выдают себя за умников».

3. Гипербола и ее функции в творчестве Ф. Рабле.

Вариант 31.

1. Кто утверждал: «В тех случаях, когда может и должно иметь место снисхождение, не суди виновного но всей строгости закона, ибо слава сурового судьи ничем не лучше славы судьи милостивого».

2. Титанизм и универсальность художников Возрождения.

Вариант 32.

1. Отрывок из чьего диалога приводится ниже:

-Мне будет утешением память о прошедших годах.

3. Самая мрачная трагедия Шекспира.