Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения.
Тесты по истории зарубежной литературы эпохи Возрождения

ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Для промежуточной или итогоовй атттестации

ПРИМЕЧАНИЕ: в некоторых тестах правильных ответов может быть несколько, а в некоторых правильный ответ может отсутствовать.

РАЗДЕЛ 3. ПРОТОРЕНЕССАНС И ЭПОХА РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Q: Установите соответствие между этапами итальянского Возрождения

Треченто

Кватроченто

Чинквеченто

14 век

14-начало 15 вв.

16 век – нач. 17 в.

2. S: Основными предпосылками эпохи Возрождения выступают:

Рост городов, развитие торговли

Развитие образования

Секуляризация церковных ценностей

Прекращение войн

Влияние культуры Ближнего Востока

Влияние Византии

3. S

Необходимость наличия возрождаемого культурного субстрата (античности)

Идентификация эпохи Возрождения в России

Идентификация эпохи Возрождения на Востоке

Соотношение художественной культуры и философии

Соотношение разных видов искусств

4. S: основные достижения эпохи Возрождения в Англии и Испании приходится на

Начало 17 в.

Начало 16 в.

Начало 15 в.

5. S: Мировоззрение эпохи Возрождения носит название

6. Термин эпоха Возрождения вводит

-Ф. Петрарка

-Дж. Боккаччо

- Дж. Вазари

- Рафаэль Санти

7. S: Процесс секуляризации церковных ценностей означает:

обмирщвление церковной культуры

отсоединение церковных земель

прекращение преследования еретиков

8. S: Фигурой, переходной от средневековья к Возрождению выступает

Петрарка

Боккаччо

Данте

9. S: Данте пишет «Божественную комедию»

в Равенне

на родине, во Флоренции

в Риме

10. S: «Божественная комедия» Данте написана:

На латыни;

По-итальянски;

По-французски

11. S: «Новая жизнь» Данте в жанровом отношении:

автобиографическая повесть

монтаж стихотворений и комментариев к ним

наставление по искусству стихосложения

трактат о любви

12. Q: Распределите грехи по степени тяжести по кругам Ада, исходя из этической концепции Данте:

прелюбодеяние

обжорство

гнев и уныние

ересь

обман

насилие

предательство

13. S:Начало научного изучения жизни и творчества Данте положено:

Дж. Боккаччо

Лоренцо Медичи

Ф. Петраркой

14. S: Первоначально главное произведение Данте называлось

Комедией

Божественной комедией

Несравненной комедией

Ад, Чистилище и Рай

15. S: Кто ставил перед собой цель, выпуская в свет свое творение:

«Вырвать ныне живущих людей и состоянию злополучия и привести их к состоянию счастья»?

Данте

Перарка

Рабле

16. S: Символические числа в «божественной комедии»

4 и 8

3 и 5

3 и 4

17. S: В «Божественной комедии» Ад открывается:

Лимбом

лесом самоубийц

кругом сладострастников

18. S: В Лимбе дантовского Ада находятся

ничтожные

некрещеные младенцы

язычники, умершие в дохристианскую эпоху

еретики

дети

19. S: Беатриче в «Божественной комедии» выступает:

недостижимым идеалом;

прекрасным воспоминанием

действующим лицом

20. S: Самый страшный грех в иерархии Данте:

прелюбодейство;

гнев и уныние

предательство

21. S

убийцами

обманщиками

самоубийцами

сладострастниками

22. S:Шестой круг Ада отведен для

предателей и лжесоветчиков

обманщиков и богохульников

самоубийц и еретиков

гневных и унылых

23. S: Перводвигателем Вселенной в «Божественной комедии» выступает

божественная любовь

божий гнев

человеческое деяние

24. S:«Новая жизнь» Данте – первая в европейской литературе

автобиографическая повесть

мемуарная проза

философские этюды

25. S: «Новая жизнь» Данте делится на

четыре части;

две части

26. S: В каждой части «Божественной комедии» по

33 песни

по 100 песен

по 9 песен

27. S: Общее число песен в «Божественной комедии»

99

100

101

28. Данте принадлежал к партии

Черных гфельфов

Белых гфельвоф

гиббелинов

29. S:

Был ранний час, и солнце в тверди ясной
Сопровождали те же звезды вновь.
Что в первый раз, когда их сонм прекрасный
Божественная двинула любовь.

Из какого произведения Данте эти строки

«Новой жизни»

«Пира»

«Божественной Комедии»

30. S: «Божественная комедия» начинается с

Авторского предисловия

Письма автора

Молитвы автора

31. S:Проводником Данте в Раю выступает

Вергилий

Беатриче

Ангел-хранитель

32. S:Кто и где встречает Данте такими словами:

Была пора, он находил подмогу
В моем лице; я взором молодым
Вела его на верную дорогу.

Беатриче в Аду

Беатриче в Чистилище

Беатриче в «Новой жизни»

Беатриче в Раю

33. Значительный вклад в изучение итальянского Возрождения внесли

Э. Гарен

Я. Буркхард

А. К. Дживелегов

Ю. М. Лотман

Н. Д. Тамарченко

Н. И. Голенищев-Кутузов

Л. М. Баткин

34. Ведущими учеными, исследующими творчество Данте выступают:

А. Л. Доброхотов

А. А. Илюшин

А. К. Дживелегов

Н. И. Голенищев-Кутузов

М. М. Бахтин

В. Е. Хализев

35. S: Общее число новелл в «Декамероне»

100

101

99

36. S: О ком пишет Дж. Боккаччо:

Изгнанника Равенна приютила,

Ей - тело, духу - Божья благодать,

И зависть пред согласьем отступила.

о Франческо Петрарке

о Торквато Тассо

о Лоренцо Медичи

37. S: В «Декамероне»

10 рассказчиков

15 рассказчиков

12 рассказчиков

38. S: «Декамерон» в буквальном переводе означает

39. S: Первой новеллой «Декамерона» выступает

новелла о трех перстнях

новелла об обращении Абрама в христианство

новелла о святом Чепорелло

40. S:Десятый день «Декамерона» посвящен рассказам

о щедрости и великодушии

о достижении удачи в любви

об остроумном ответе

41. Композиционный и смысловой центр «Декамерона» приходится на

Новеллу о Гисмонде и Гвискардо

Новеллу о Симоне и Паквино

Новеллу о Чимоне

Основой гуманизма Боккаччо выступает:

принцип подражания природе

реабилитация человеческого естества

утверждение равенства духовного мира у представителей всех сословий

утверждение политического и гражданского равенства

утверждение имущественного равенства

утверждение политических прав и свобод человека

43. S:В качестве сто первой новеллы «Декамерона» выступает новелла о

44. S:Целостность «Декамерону» обеспечивает

образ автора

единство фабулы

образы рассказчиков

единство гуманистической концепции

45. S: Обрамлением «Декамерона» выступает описание

Флоренции

Неаполя

чумной эпидемии

торговой площади

46. S:

щедрость и великодушие;

смелость и хитроумие

способность любить и прощать

изворотливость в достижении удачи

стремление к власти

обладание сильным характером

47. S:Силой, пробуждающей в человеке Человека, Боккаччо считает:

любовь

религию

науку

мораль

творчество

48. S: Определяющей чертой своей книги Боккаччо считает

реализм

юмористичность

сатиру

нравственную раскрепощенность

49.«Декамерон» Боккаччо адресован

Образованным гуманистам

Молодым холостякам

Ф. Петрарке

50. Подзаголовок «Декамерона» придуман читателями и звучит так:

100 новелл

Лекарство от скуки

Князь Галеотто

51. Рассказчики «Декамерона» обмениваются историями

Во Флоренции

В Риме

В Неаполе

В загродном имении одной из рассказчиц

52. Q: Установите соответствие между произведениями Ф. Петрарки и временем их создания:

«Африка»

«О презрении к миру»

«Книга Песен»

«Триумфы»

1342

1343

1330-1356

1352

Установите соответствие между произведениями и их авторами:

«Моя Италия»

«Пир»

«Фьяметта»

Петрарка

Данте

Боккаччо

54. Q: Установите соответствие между произведениями и их адресатами:

«Моя тайна»

«Декамерон»

«Божественная комедия»

Августин Блаженный

Прекрасные дамы

Современники и соотечественники-флорентийцы

55. S: Из какого произведения Ф. Петрарки эти строчки:

«В юности страдал я жгучей, но единой и пристойной любовью, и еще страдал бы ею, если бы жестокая, но полезная смерть не погасила уже гаснущее пламя»?

«Книга Песен»

«Письмо к потомкам»

«Письма о делах повседневных»

«Старческие письма»

56. S: «Книга Песен» Ф. Петрарки делится

На три части

имеет монолитную композицию

делится на две части

57. S: Новаторство «Книги песен» Ф. Петрарки состоит:

в открытии жанра сонета

в обожествлении земной женщины

в автобиографичности

в открытии категории лирического героя

58. S: В «Моей тайне» собеседником Петрарки выступает:

Августин Блаженный

Вергилий

Цицерон

Гомер

59. S: Кому принадлежит эта формула идеального бытия:

«Не терпеть нужды и не иметь излишка, не командовать другими и не быть в подчинении - вот моя цель».

Дж. Боккаччо

Ф. Рабле

Данте Алигьери

Ф. Петрарке

60. S«Книга Песен» Ф. Петрарки написана

На латыни

по-французски

по-итальянски

61. S: За поэму «Африка» Петрарка

был увенчан лаврами на Капитолии

был приглашен к Папе Римскому

стал почетным гражданином Авиньона

стал почетным гражданином Флоренции

62. S: Поэма «Африка» написана

по-итальянски

по-французски

на латыни

63. S: Расцвет творчества Дж. Чосера приходится на

середину XIY века

начало XY века

конец XIY века

64. S: «Кентерберийские рассказы» включают

124 новеллы, рассказанные 29 паломниками

24 новеллы, рассказанные 23 паломниками

20 новелл, рассказанных 29 паломниками.

65. S: Автор в «Кентерберийских рассказах» выступает

повествователем

действующим лицом

внешней фигурой

РАЗДЕЛ 4. ЗРЕЛОЕ И ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

67. Эпоха Кватроченто в Италии связана с расцветом

Живописи и музыки

Живописи и скульптуры

Живописи и танца

68. Укажите имя художника, который не принадлежит к эпохе Кватроченто:

Джотто

Микеланджело

Рафаэль

Леонардо

69. Распределите произведения искусства и их создателей

Давид

Сикстинская мадонна

Микеланджело

Леонардо

Рафаэль

70. Установите соответствие между гуманистическими произведениями иих авторами

«О достоинстве человека»

«О свободе воли»

«О божественной пропорции»

Лоренцо Вала

Пико делла Мирандола

Лука Пачоли

71. Жанр героической поэмы формируется в творчестве

Торквато Тассо

Лодовико Ариосто

Луиса де Камоэнса

Мишеля де Монтеня

Сервантеса

72. Установите соответствие между произведениями и их авторами

«Луизиады»

«Освобожденный Иерусалим»

«Неистовый Роланд»

Луис де Камоэнс

Торквато Тассо

Лодовико Ариосто

73. S: Эпоха Возрождения в Англии начинается

в середине XIY века

в конце XIY века

в начале XY века

в начале XYI века

74. S: Начало английского Возрождения в литературе связано с именем

Т. Мора

Ф. Бэкона

У. Шекспира

Дж. Чосера

75. S: «Утопия» Т. Мора была написана

по-английски

по-французски

76. S: В основе композиции «Утопии» лежит прием

антитезы

орнамента

ретардации

77. S: Рассказчиком в «Утопии» выступает

78. S: Слово «утопия» переводится как

место, которого нет

идеальное государство

хорошее место

79. S: Из какого произведения взят данный отрывок:

«Из каждого города три старых и опытных гражданина ежегодно собираются в Амауроте для обсуждения общих дел острова. Город Амаурот считается первым и главенствующим, так как, находясь в центре страны, он по своему расположению удобен для представителей всех областей».

«Новой Атлантиды» Ф. Бэкона

«Города Солнца» Т. Кампанеллы

«Утопии» Т. Мора

80. S: Во главе Утопии стоит

президент

народное собрание

король

81. S: Основу процветания Утопии составляет

развитие промышленности

развитие науки и техники

сельскохозяйственно-ремесленное производство

82. Q: Установите соответствие между датами и событиями

первое издание «Утопии»

перевод «Утопии» на английский язык

«Ответ Мартину Лютеру»

1516

1551

1523

83. S: Причиной казни Томаса Мора выступило

обвинение в государственной измене

социальная критика в «Утопии»

государственный заговор

84. S: Томас Мор возражал против церковной реформы Генриха YIII

исходя из твердых религиозных убеждений

исходя из моральных убеждений, осуждая развод короля с Екатериной Арагонской

из боязни усиления влияния Парламента

исходя из преждевременности церковной реформы

85. Эпоха Возрождения называется Реформацией

В Англии

Во Франции

В Испании

В Германии

86. Поводом для Реформации послужили тезисы

Э. Роттердамского

М. Лютера

У. фон Гуттена

87. Установите соответствие между произведениями и авторами:

«Корабль дураков»

«Похвала глупости»

«Письма темных людей»

Ганс Сакс

Эразм Роттердамский

Ульрих фон Гуттен и другие

88. Начало Реформации в Германии приходится на

1507

1517

89. Результатом Реформации в Германии стало появление

Первой протестантской церкви

Освобождение крестьян

Объединение Германии

90.«Похвала глупости» написана

от лица рассказчика

от лица мудрости

от лица глупости

91. Инициатива церковной реформы в Англии исходила от

Королевы Екатерины Арагонской

Томаса Мора

короля Генриха YIII

Томаса Беккета

92. Гуманизм в Англии берет начало

В университетской среде

В народной культуре

В аристократической культуре

93. Во Франции появление протестантизма приводит к

Церковной реформе

Отделению церкви от государства

94. Протестантизм фо Франции назывался

Кальвинизм

Лютеранство

Англиканская церковь

95. Установите соответствие между типологическим разновидностями гуманизма и их представителями

Ранний гуманизм

Христианский гуманизм

Гражданский гуманизм

Трагический гуманизм

Петрарка

Эразм Роттердамский

Пико делла Мирандола

Торкватто Тассо

96. Контрреформация начинается

В начале XY

В конце XY

В начале XYI

97. «Индекс запрещенных книг» вводится

В 1605

В 1517

В 1559

98. S: Имя Алькофрибас Назье принадлежит

Франсуа Рабле

Покровителю Франсуа Рабле

Издателю Франсуа Рабле

99. S: Роман Рабле включает:

5 книг

3 книги

4 книги

100. S: Оракул божественной бутылки отвечает Панургу, что

ему следует жениться

ему не следует жениться

«Пей!»

101. S

102. S: Принцип жизни послушников в Телемской обители звучал так:

Все равны!

Все имеют право на знания!

Все имеет право на любовь!

Делай, что хочешь!

103. S: «Делай, что хочешь», - кто подчинил свою жизнь этому правилу?

жители Телемской обители в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

жители Утопии в романе Т. Мора

жители «Города Солнца» Т. Кампанеллы

жители «Новой Атлантиды» Ф. Бэкона

рассказчики новелл «Декамерона»

104. S:Принципом государственной политики Гаргантюа выступал девиз:

Делай, что хочешь

Пей и ешь

Государства будут счастливы тогда, когда власть перейдет к народу

Государства будут счастливы тогда, когда короли станут философами, или философы королями.

: Ведущим художественным приемом у Рабле выступает

ретардация

текст в тексте

гротеск

106. Программу гуманистического воспитания Гаргантюа разработал

Панург

Грангузье

Пантагрюэль

Понократ

107. Система воспитания гуманиста изложена в письме

Рабле к частному лицу

Грагантюа к Пантагрюэлю

Панурга к Пантагрюэлю

108. Телемская обитель подарена брату Жану

За мужество в обороне виноградника

За обжорство

За остороумие

За ученость

109. S

в 1540 году

в 1530 году

в 1526 году

110. S: В состав кружка поэтов Плеяды входили

Пьер де Ронсар

Жоашен дю Белле

Франсуа Рабле

Маргарита Наваррская

Этьен Жодель

111. S: Кто из поэтов Плеяды в этих строчках описывает поиск своего творческого пути:

Я, древних изучив, открыл свою дорогу,

Порядок фразам дан, разнообразье слогу,

Я строй поэзии нашел - и волей муз,

Как Римлянин и Грек, великим стал француз.

Ж. дю Белле

Пьер Ронсар

Франсуа Рабле

112.

В 1605 году

В 1615 году

В 1630 году

113. Q: Установите соответствие между периодами творческой эволюции Шекспира и их хронологическими рамками

оптимистический

трагический

романтический

1595-1601

1601-1608

1608-1612

114. В англо-американском шекспироведении выделяют

4 периода творчества

3 периода творчества

2 периода творчества

115. S Причиной появления антишекспировских версий авторства выступает

скудость биографических сведений о Шекспире

отсутствие преемственности между периодами творческой эволюции

несоответствие полученного Шекспиром образования и эрудиции, явленной в его произведениях

сценичность пьес Шекспира

внезапность прибытия и отъезда из Лондона

низкое происхождение Шекспира

бражничество и скупость Шекспира

плохой почерк

оставленное Шекспиром завещание

внутренние противоречия в текстах пьес и поэм Шекспира

116. S: Наиболее вероятным кандидатом на авторство вместо Шекспира выступает

королева Елизавета

Фрэнсис Бэкон

Лорд Ретленд

Кристофер Марло

Бен Джонсон

117. S: В сонете Шекспира

три катрена и заключительное двустишие

два катрена и две терцины

118. Понятие «магистральный сюжет» разработано

Л. Е. Пинским

М. М. Бахтиным

М. М. Морозовым

119. Q: Установите соответствие между героями и комедиями Шекспира

«Сон в летнюю ночь»

«Венецианский купец»

«Двенадцатая ночь»

Основа

Шейлок

Виола

120. S: В хрониках Шекспира утверждается идея

необходимости сильной централизованной власти

независимости крупных феодалов

демократического правления

религиозной поддержки власти

121. S: Переходный характер от хроники к трагедии присущ хронике

«Ричард II»

«Ричард III»

«Генрих IY»

«Юлий Цезарь»

122. S: Жанровый статус драматического произведения определяется, исходя из

характера конфликта

названия пьесы

избранного драматургом источника

стихотворной формы драмы

123. Q: Установите соответствие между афоризмами и шекспировскими трагедиями

«Король Лир»

«Ромео и Джульетта»

«Гамлет»

«Макбет»

«Из ничего не выйдет ничего»

«Чума возьми семейства ваших оба»

«Слова, слова, слова»

«Зло есть добро, добро есть зло»

Переводчиками драм Шекспира на русский язык выступили:

А. С. Пушкин

Б. Л. Пастернак

М. Лозинский

Т. Л. Щепкина-Куперник

Л. Толстой

125. S: Тип творческого мышления Шекспира идентифицируется как

реализм

ренессансный реализм

романтизм

126. S: Девизом театра Шекспира «Глобус» служил афоризм

«Жизнь есть сон»

«Жизнь есть подмостки»

«Весь мир лицедействует»

127. Q: Установите соответствие между жанрами и драмами Шекспира

«Отелло»

«Как вам это понравится»

«Буря»

«Юлий Цезарь»

трагедия

комедия

пьеса-сказка

хроника

128. S: Кто говорит о себе эти слова, насколько они справедливы: «Сам я скорее честен; и все же я мог бы обвинить в таких вещах, что лучше бы моя мать не родила меня на свет; я очень горд, мстителен, честолюбив; к моим услугам столько прегрешений, что мне не хватает мыслей, чтобы о них подумать, воображения, чтобы придать им облик, и времени, чтобы их совершить. К чему таким молодцам, как я, пресмыкаться между небом и землей? Все мы - отпетые плуты, никому из нас не верь»?

Гамлет Офелии

Макбет леди Макбет

Отелло Дездемоне

Король Лир Корделии

129. S: Из какой трагедии Шекспира эти строчки:

Зло есть добро, добро есть зло.

Летим, вскочив на помело.

«Гамлет»

«Отелло»

«Король Лир»

«Макбет»

: Кому из героев Шекспира принадлежит фраза: «Слова, слова, слова…»?

Макбету

Отелло

Яго

Гамлету

131.

Л. Е. Пинский

А. А. Аникст

Ю. Ф. Шведов

И. О. Шайтанов

С. И. Пискунова

132. S: Кто выражает желание «возродить в век железный век золотой»?

Рафаил Гитлодей из «Утопии» Т. Мора

«Бури» Шекспира

Дон Кихот Сервантеса

133. S: Какой судья сначала вернул потерпевшей деньги, а потом приказал вору вновь отобрать их?

Дон Кихот

Герцог

134. S: Кто и кому дал такой совет: «Ни в коем случае не руководствуйся законом личного произвола, этот закон весьма распространен среди невежд, которые выдают себя за умников»?

Дон Кихот Санчо Панса

Гаргантюа Пантагрюэлю

Рафаил Гитлодей Томасу Мору

135. S: Кто из шекспировских героев любил свою возлюбленную, «как сорок тысяч братьев любить не могут»?

Ромео

Гамлет

Бенедикт

Меркуцио

136«Из ничего не выйдет ничего»?

Гамлету

Клавдию

Яго

Королю Лиру

137.«Дон Кихот» Сервантеса был задуман

Как рыцарский ромиан

Как пикареска

138. Сервантес выступал последователем

Дж. Боккаччо

Э. Роттердамского

139. Значительный вклад в изучение наследия Сервантеса в отечественной науке внесли

В. А. Луков

Г. К. Косиков

М. Л. Андреев

К. Н. Державин

В. Е. Багно

140. «Дон Кихот» представлен как

Как роман Сида Ахмеда Бен-Инхали

Как роман Авельяниды

141. Первый выезд Дон Кихот совершает

В сопровождении Санчо

В сопровождении цирюльника и священника

142. Сборник Сервантеса «Назидательные новеллы» был написан

До «Дон Кихота»

После «Дон Кихота»

143. В двух частях романа Дон Кихот совершает

Три выезда

Два выезда

Пять выездов

144. Дон Кихот побежден

Герцогом

Рыцарем зеркал

Рыцарем Белой Луны

145

Алонсо Кихано

Алонсо Гонзаго

Педро Кихано

146. Дон Кихот умирает

Не излечившись от безумия

Излечившись от безумия как христианин

147. И. С. Тургенев сравнивает Дон Кихота и

Пантагрюэля

Макбета

Гамлета

148. К «мрачным комедиям» Шекспира относятся

«Двенадцатая ночь»

«Сон в летнюю ночь»

«Мера за меру»

«Укрощение строптивой»

149. Последней хроникой, написанной Шекспиром совместно с М. Флетчером, выступает:

«Ричард III

«Генрих YI»

«Генрих YIII»

150. Первым «рефлектирующим героем» мировой литературы, по определению Л. Е. Пинского, выступает:

Гамлет

Дон Кихот