Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Средних веков. Учебное пособие
Тесты по истории зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения.

ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Для промежуточной или итогоовй атттестации

ПРИМЕЧАНИЕ: в некоторых тестах правильных ответов может быть несколько, а в некоторых правильный ответ может отсутствовать.

РАЗДЕЛ 1. ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

1. S: Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками:

- Раннее Средневековье

- Зрелое Средневековье

- Позднее Средневековье

- Y-X века

- X-XIII века

- XIY-XY века

2. S: Установите соответствие между этапами Раннего Средневековья и их хронологическими рамками:

- падение Римской империи

- Эпоха Великого переселенья народов

- «Темные века»

- Каролингское и Оттоновское Возрождения

- 455 г. н. э.

- Y-YI века

- IX-X века

3. S: Началом эпохи Средневековья выступает

- 455 г. н. э.

- 476 г. н. э.

- 410 г. н. э.

4. S: Значительный вклад в изучение средневековой словесности внесли:

- М. П. Алексеев

- В. М. Жирмунский

- В. И. Кулешов

- Б. И. Пуришев

- А. А. Смирнов

- С. С. Мокульский

- А. Я. Гуревич

- А. И. Ревякин

- Ю. М. Лотман

5. S: Литература Раннего Средневековья сформировалась на основе:

- частично сохранившейся античной литературы

- архаических эпосов

- христианской литературы

- византийской литературной традиции

- героических эпосов

6. S: Три потока средневековой литературы представлены:

- городской литературой

- рыцарской литературой

- клерикальной литературой

- мифологией

- переводной литературой

7. S: Литература Раннего Средневековья представлена:

- архаическими эпосами

- героическими эпосами

- агиографиями

- историческими хрониками

- рыцарскими романами

- рыцарской лирикой

8. S: Три потока словесности Зрелого Средневековья составляют:

- клерикальная литература

- рыцарская литература

- фольклор

- авторская литература

9. S: Выберите правильное определение: агиография – это

- жизнеописание монарха

- жизнеописание героя

- житие апостола

- житие святого

10. S: Выберите науку, которая не входила в число семи свободных искусств:

- риторика

- грамматика

- диалектика

- арифметика

- астрономия

- музыка

- геометрия

- богословие

11. S: Кризис Римской империи начинается

- во II в. н. э.;

- в III в. н. э.;

- в IY в. н. э.

12– это

- это стихотворение из 14 строк;

- это стихотворение-перечень имен и названий;

- это прославление побед и свершений в стихах;

- это стихотворение, состоящее их строк классических авторов.

13. S: Павлин Поланский – это

- поздний латинский поэт;

- советник императора Константина I;

- христианский писатель.

14. S: Первая попытка синтеза христианства и античности предпринимается:

- Тертуллианом;

- Иеронимом;

- Лактанцием;

- Иеронимом.

15. S: Произведение Тертуллиана называлось:

- «О граде Божием»;

- «Руководство к божественной и мирской словесности»;

- «Апологетик»

16. S: Тертуллиану присущи

- кинические настроения;

- демократические настроения.

17. S: Лактанций был воспитателем:

- Константина I;

- императрицы Елены;

- Криспа, сына Констанина I.

18. S: Императором, легализовавшим христианство был:

- Константин I;

- Каллигула;

- императрица Елена;

- император Тиберий.

19. S: Лактанций был автором работы:

- «Божественные установления»;

- «Руководство к божественной и мирской словесности»;

- «Апологетик».

20. S: Первый перевод Библии на латинский язык осуществлен

- Тертуллианом;

- Лактанцием;

- Иеронимом.

21. S: Перевод Библии на латинский язык назывался:

«Вульгата»;

- «Тора»;

- «Писание».

22. S: Иероним переводил Библию с

- греческого;

- иврита;

- египетского.

23. S: Августин Блаженный был епскоскопом в

- в Риме;

- в Вероне;

- в Гиппоне (Северная Африка).

24. S: Аларих занял Рим в

- 410 г. н. э.;

- 455 г. н. э.;

- 476 г. н. э.

25. S: Важнейшие произведения Августина

- «О граде Божием»;

- «О знаменитых людях»;

- «Исповедь»;

- «Апологетик».

26

- диалетики истории;

- диалектики становления и развития личности;

- синтеза католичества и православия;

- объединения мирской и светской власти.

27. S: Теодорих поручил возрождение античного наследия

- Боэцию;

- Кассиодору;

- Одоакру;

- Ромулу Августулу.

28. S: Школу в своем имении основал

- Боэций;

- Кассиодор;

- Теодорих.

29. S: Кассиодор переводил

- Платона;

- Аристотеля;

- Гомера;

- Гесиода.

30. S: Главное произведение Кассиодора

«Божественные установления»;

- «Руководство к божественной и мирской словесности»;

- «Утешение Философией».

31. S: «Утешение Философией» написано

- в стихах;

- прозой;

- в форме монолога;

- в форме диалога.

32. S: «Утешение Философией» прнадлежит перу

- Боэтия;

- Кассиодора;

- Августина.

33. S: В основе «Утешения Философией» лежит прием

- антитезы;

- аллегории;

- метафоризации.

34. S: Последним поэтом античности называют:

- Боэтия;

- Кассиодора;

- Лактанция.

35«Утешение Философией» написано

- в темнице, в ожидании казни;

- в школе Кассиодора;

- в монастыре.

36. S: Афоризм, что «монах переписыванием книг лучше всего служит Богу», -принадлежит

- Боэтию;

- Карлу Великому;

- Августину;

- Кассиодору.

37. S: Каролингское Возрождение приходится на период:

- 768-814 гг.;

- 800-814гг.;

- 900-914 гг..

38. S: Дворцовая академия создается

- Карлом Великим;

- Теодорихом;

- Августином.

39. S: К Карлу Великому примыкают ученые и поэты:

- Теодульф;

- Павел Диакон;

- Эйнхард;

- Августин Блаженный;

- Иероним.

40. S: Определите, кому принадлежат следующие произведения:

- «Словопрение Весны с Зимой»;

- «Жизнеописание Карла»;

- «История лангобардов»;

- «Против чумы»

- Алкуин;

- Павел Диакон;

- Эйнхард;

- Ангильберт;

- Седулий Скотт.

41. S: Стихотворение «Прощание с кельей» принадлежит

- Алкуину;

- Ангильберту;

- Седулию Скотту.

42. S: Малая Академия располагалась

- в Аахене;

- в Риме;

- в Париже.

43. S: Оттоновское Возрождение приходится на период:

- 962-973 гг.;

- 862-873 гг.;

- 1062-1073 гг.

44. S: Эсхатологические мифы показывают:

- рождение верховного бога

- конец света

- сотворение мира

45. S: Космогонические мифы показывают:

- рождение верховного бога

- конец света

- сотворение мира

46. S: Выберите произведение, не являющееся архаическим эпосом

- «Беовульф»

- «Старшая Эдда»

- «Песнь о Нибелунгах»

- кельтские саги

47.

- включением стихотворных фрагментов в прозаическое повествование

- включением иноязычных фрагментов в повествование

- включением графических иллюстраций в повествование

48. S:Героический цикл кельтского эпоса представлен:

- уладским циклом

- циклом Финна

- циклом Конхобора

- циклом Дехтире

- циклом коннахтов

49. S: Кельтский эпос сформировался на территории:

- Галлии

- Византии

- Ирландии

- Англии

50. Q: Установите соответствие между сагами и циклами, к которым они принадлежат:

- «Недуг уладов»

- «Преследование Диармайда и Грайе»

- «Исчезновение Кондлы прекрасного, сына Конда ста Битв»

- уладский цикл

- цикл фантастических саг

51. Q: Распределите между сказителями кельтского эпоса те области эпического творчества, за сохранность и исполнение которых они были ответственны:

- История происхождения и расселения рода

- Любовная лирика

- Заклинательная поэзия

- Филиды

- Барды

-Друиды

52. S: Жанровой формой кельтского эпоса выступает:

53. S: Героем уладского цикла кельтского эпоса выступает

54. S: Имя Кухулина означает

55. S:Откуда взят нижеприведенный отрывок

К чему теперь мне вся твердость духа?

Тоска и безумие мной овладели

Перед этой смертью, что причинил я,

Над этим телом, что я сразил.

- «Беовульфа»

- «Краткой песни о Сигурде»

- «Боя Кухулина с Фердиадом»

56«Смерть Кухулина» выступает:

- своеволие героя

- безрассудство героя

- численное превосходство врагов

- самопожертвование героя в пользу рода

57. S:Строчками: «О, Эмайн-Маха! О, Эмайн-Маха! Великое, величайшее сокровище!» заканчивается сага

- «Болезнь Кухулина»

- «Сватовство к Эмер»

- «Смерть Кухулина»

58. S: Первые записи кельтских саг приходятся на

- YI-YII века

- YII-YIII века

- XI-X века

59. S: Кельтский эпос послужил источником для сборника Дж. Макферсона

60. S: Основные циклы кельтского эпоса:

- мифологический

- героический

- поэтический

- прозаический

- фантастический

61

- Угон быка из Куалнге

- Книгу пяти захватов Ирландии

- Книгу Бурой коровы

- Преследование Диармайда и Грайне

62. S:Кухулин выступает сыном

- бога Огме

- феи Морриган

- Бога света Луга

63. S:Центром кельтской культуры до 1 в. н. э. выступала:

- Исландия

- Иберийский полуостров

- Галлия

64. S:В кельтских сагах активность женщины объясняется

- отсутствием мужчин-героев;

- борьбой за независимость

- равноправием мужчин и женщин

- пережитками матриархата

65. S:Основные сюжеты фантастических кельтских саг:

- добывание чудесных предметов;

- любовь смертного и сиды;

- война сид и людей

66. S:Героический цикл кельтского эпоса включает два раздела:

- уладский цикл;

- цикл Осийне;

- цикл Осгаре;

- цикл Финна;

67. S:Трагическая вина ложится на Кухулина после:

- героического сватовства

- после обучения у Скатах боевому искусству

- после убийства пса кузнеца

- после убийства побратима

68. S:Жанровое своеобразие кельтской саги определяется:

- поэтической формой саги

- сочетанием стиха и прозы

- наличием фантастических персонажей и сюжетов

- прозаизмом повествования

69. Q: Установите соответствие между кельтскими сагами и их героями:

- «Изгнание сыновей Уснеха»

«Плавание Брана, сына Фебала»

- «Преследование Диармайда и Грайне»

- Найси

- Нехтан

- Финн

70. S:Ирландские исследователи предпочитают называть свои саги

- историями

- балладами

- сказками

- скелами

71. S:Кельтский эпос оказал существенное влияние на становление

- романтизма

- реализма

- героического эпоса

- рыцарского романа

72. S: Поэма «Беовульф» принадлежит к

- германо-скандинавской литературе

- кельтской литературе

- англосаксонской литературе

73. S: Имя Беовульфа образует кенниг медведя и переводится как ##

74«Беовульфе» описываются события, происхожящие

- в Англии;

- в Дании;

- в Швеции.

75. S: В «Беовульфе»

- две части;

- три части;

- четыре части.

76. S: Центральное событие первой части «Беовульфа»

- бой с драконом;

- бой с Гренделем и его матерь;

- бой с датчанами.

77. S: Беовульф добывает на дне озера

- меч сражений;

- чудесные доспехи;

- копье сражений

- чудесный шлем;

- шапку-невидимку.

78. S: Грендель был

- чудовищем;

- оборотнем;

- королем подводного мира.

79. S: «Беовульф» сохранился в рукописи

- X в. н. э.;

- XI в. н. э.;

- XII в. н. э.;

- XIII в. н. э.

80. S:Приведенный ниже отрывок взят из

Черным стало солнце,
суша тонет в море,
светлые звезды
сыпятся с неба.

- «Изгнания сыновей Уснеха»

- «Беовульфа»

- «Речей Высокого»

- «Прорицания вельвы»

81. S: Название германо-скандинавских эпических песен «Старшая Эдда» означает:

- прабабка

- поэзия

- поэтическое имя Снорри Стурлусона

- имя героини песен

82. S:«Старшая Эдда» была обнаружена в рукописи

- Книга бурой коровы

- Книга пяти захватов Ирландии

- Королевский кодекс

83. S: «Старшая Эдда» включает:

- 10 мифологических песен

- 14 мифологических песен

- 6 мифологических песен

84. S:«Старшая Эдда» включает два цикла песен:

- мифологический

- фантастический

- героический

- архаический

85. S:Хейти в скальдической поэзии это

- имя покровителя поэзии

- имя легендарного скальда

- имя легендарного короля

- форма одночленного эпитета

86. S:Кеннинг в скальдической поэзии

- это другое название короля

- это обозначение брата короля

- форма двучленного метафоры

- форма комического

87. S:Выберите из приведенных примеров тот, который не является хейти солнца:

- огнекрасное

- диск

- круг

- сияние

- колесо

- свет альвов

88. S:Выберите из приведенных примеров кеннинг корабля

- палка битвы

- дом угрей

- конь моря

89. S:Диалогические песни «Старшей Эдды» называются

- перебранками;

- речами

90. S:Сюжет о возвращении Тором своего молота описан в песни

- «Песнь о Хюмире»;

- «Прорицание вельвы»;

- «Песнь о Трюме»;

- «Речи Высокого»

91. S:Высокий это одно из имен:

92. S: Откуда взят приведенный ниже отрывок:

Гуннар печально
Повесил голову.
День целый сидел он
В смятенье горестном;
Не ведал совсем,
Как поступать
Ему подобало,
Не ведал он вовсе,
Как поступить ему
В этом деле...

- «Первая песнь о Гудрун»

«Речи Сигривы»

- «Поездка Брюнхильд в Хель»

- «Песнь о Нибелунгах»

- «Краткая песнь о Сигурде»

93. Q: Установите соответствие между жанрами и песнями «Старшей Эдды»:

- «Речи Высокого»

- «Прорицание вельвы»

- «Речи Вафтруднира»

- «Песнь о Хюмире»

- дидактическая песня

- прорицание

- диалогическая песнь

- мифологическая баллада

94. S:«Младшая Эдда» принадлежит

- Сэгмунду Мудрому

- Бринольву Свейнссону

- Снорри Стурлусону

95. S:«Младшая Эдда» написана

- стихами

- прозой

РАЗДЕЛ 2. ЛИТЕРАТУРА ЗРЕЛОГО И ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

96. S:Отличительной чертой героического эпоса выступает

- историческая основа

- мифологическое происхождение

- ориентация на сказку

- ориентация на клерикальную традицию

97. S:Споры о происхождении немецкого героического эпоса ведутся между:

- Карлом Лахманом

- Андреасом Хойслером

- Жозефом Бедье

- Менендесом Пидалем

98. S:Теория индивидуального авторского происхождения эпоса принадлежит

- Менендесу Пидалю

- Гастону Парису

- Жозефу Бедье

99. S:Формула происхождения эпоса в редакции Ж. Бедье следующая:

- «в начале был поэт»

- «в начале была историческая хроника»

- «в начале была история»

«в начале была дорога богомольцев»

100. S:Формула происхождения героического эпоса в редакции М. Пидаля следующая:

- «в начале был поэт»

- «в начале была историческая хроника»

- «в начале была история»

- «в начале была дорога богомольцев»

101. S:Историческая основа «Песни о Роланде» представлена в

- «Деяниях Карла» Эйнхарда

- в хрониках Теодульфа

- в «Утешении Философией» Боэция

102. S:Роланд выступает вассалом

- Карла Великого

- Генолона

- Оливье

103. S: Исторический Роланд носил имя (правильных ответов может быть несколько):

- Хруотланд

- Хруотланд, макграф Бретонской марки

- Хруотланд, начальник Бретонской марки

- Орланд

- Роланд

104

- конфликт с Оливье

- конфликт с королем Карлом

- предательство Ганелона

- предательство пэров Франции

105. S: Роланд является

- вымышленным персонажем

- мифологическим героем

- историческим лицом

106. S:Исторической основой французского героического эпоса выступает

- поход Карла Великого 778 года

- отвоевание Валенсии Родриго Диасом де Биваром

- гибель Бургундского царства

107. S:Идеальным вассалом в «Песни о Роланде» выступает:

- Оливье

- Ганелон

- Роланд

108. S: Основной конфликт в «Песни о Роланде»:

- противостояние христианского мира и мира неверных

- противостояние короля и героя

109. S: В «Песни о Роланде» с точки зрения исчерпанности конфликта финал

110. S: Основные темы испанского героического эпоса:

- Реконкиста

- феодальные распри

- конфликт короля и героя

- любовь кастильца и мавританки

- борьба за свободу и политическое первенство Кастилии

111. S:Главный герой испанского героического эпоса:

- Сид де Бивар

- Ганелон

- Гизельхер

112. Q: Установите последовательность сюжетных эпизодов «Песни о Сиде»:

– изгнание Сида

– помощь Мартина Антолинеса

– первая победа над маврами и дары королю Альфонсу

– победа над королем Юсуфом

– завоевание Валенсии

– соединение с семьей

– примирение с королем

– свадьба дочерей Сида и Коррионских инфантов

– оскорбление в лесу Корпес

– кортесы

– судебный поединок и восстановление справедливости, новый брак дочерей Сида

113. Q:Установите соответствие между героическими эпосами и их героями:

- Марсилий

- Гизельхер

- Педро Бермудес (Молчун)

- «Песнь о Роланде»

- «Песнь о Нибелунгах»

- «Песнь о Сиде»

114. S:Cид отвоевывает

- Гранаду

- Кастилию

- Валенсию

115. S: Имя Сид означает

- завоеватель

- знатный сеньор

- родственник короля

- господин

116.

- Непобедимый

- Изгнанник

- Компеадор

- Бородою славный

- рожденный в час добрый

117. S: Полное имя Сида

118. S:У Сида были

- двое сыновей

- две дочери

- не было детей

119. S:Испанскому героическому эпосу свойственны:

- антиаристократические тенденции;

- монархические тенденции;

- религиозный пафос;

- фантастические эпизоды

- реалистичность

120. S:Из какого эпоса взяты эти строки:

«Вот добрый был бы вассал,
будь сеньор его добрым».

«Песнь о Роланде»

- «Песнь о Нибелунгах»

- «Беовульф»

- «Песнь о Сиде»

121. S:Антиаристократические тенденции в «Песни о Сиде» связаны с

- образами Иуды и Рахиль

- образом Мартина Антолинеса

- образом Педро Бермудеса

- образами Диего и Фернандо

122. S:Начало эпоса утрачено в

- «Песни о Роланде»

- «Песни о Сиде»

- «Песни о Нибелунгах»

123. S: Одна из них сказала:

«Назначено судьбою
Тебе лишиться жизни и всем друзьям с тобою.
Нам ведомо, что только дворцовый капеллан
Вернется в землю Гунтера из чужедальних стран».

Это предсказание было дано

- Гизельхеру

- Герноту

- Дитриху Бернскому

- Хильдебранту

- Хагену

124. S: Неуязвимость Зигфрида в «Песни о Нибелунгах» связана с

- победой над драконом

- обладанием чудесными предметами

- обладанием чудесным оружием

125. Q: Установите соответствие между героями «Песни о Нибелунгах» и их архаическими прототипами:

- Сигурд

- Гудрун

- Хегни

- Гуннар

- Брюнхильд

- Зигфрид

- Кримхильда

- Хаген

- Гунтер

- Брюнхильда

126«Песни о Нибелунгах»

- Изенштейн

- Вормс

- Держава Атиллы

- мифологическая древность

- рыцарская цивилизация

- эпоха Великого Переселения народов

127. S: Причиной ссоры королев в «Песни о Нибелунгах» выступает

- клад Нибелунгов

- спор о знатности супругов

- спор о доблести супругов

128. S: Клад Зигфрида

- перешел к Кримхильде

- перешел к Этцелю

- остался у бургундцев

- похоронен на дне Рейна

129. S: Христианская фантастика преобладает в

- «Песни о Нибелунгах»

- «Песни о Сиде»

- «Песни о Роланде»

130

- конфликт короля и героя (явный или потенциально возможный)

- противоречия между вассалом и сеньором

- историческая основа

- своеволие героя

- активность героя и пассивность короля

- наличие христианской фантастики

- наличие мифологической фантастики

131. Q: Установите соответствие между героическими эпосами и их исторической основой:

- «Песнь о Роланде»

- «Песнь о Сиде»

- «Песнь о Нибелунгах»

- 778 г.

- 437 г., 453 г.

- 1043 г.

132. Q: Установите соответствие между эпосами и особенностями их содержания:

- эпос с элементами рыцарской эстетики

- строгий воинский эпос

- реалистичный эпос

- «Песнь о Нибелунгах»

«Песнь о Роланде»

- «Песнь о Сиде»

133. S: Рыцарский роман формируется на

- юге Франции

- в центральных землях Франции

- севере Франции

- юге Англии

- севере Испании

134. S:Откуда взят приведенный ниже отрывок:

Но все ж прислужнице в ответ
Она в безумий обычном,
Почти всем женщинам привычном,
Что заставляет их всегда
«Нет» говорить, а думать «да», -
Кричит: «Оставь меня в покое!»

- из «Романа об Энее»

- из «Романа о Трое»

- из романа «Ланселот, или Рыцарь Телеги»

- из романа «Ивэйн, или Рыцарь Льва»

135. S: Основу рыцарского романа составляют

- античность

- кельтские мифы и легенды

- восточные сказки

136. Q:Установите соответствие между рыцарскими романами и их циклами

- «Александрия»

- «Ивэйн, или Рыцарь Льва»

- «Окассен и Николетт»

- античный цикл

- артуровский цикл

- византийский цикл

137. S:В рыцарском романе авантюра означает

- рискованное приключение,

- подвиг рыцаря

- рискованные любовные похождения

- взаимосвязь любви и подвига

138. S: Кельтские легенды и рыцарский роман соединил

- Вольфрам фон Эшенбах

- Кретьен де Труа

- Гартман фон Ауэ

139. S: Легенды о короле Артуре были обработаны

- в хронике Гальфрида Монмутского

- в хронике Роберта Васа

- в романе Ламбера де Тора и Александра де Берне

- в романе Бенуа де Сент-Мора

140. S: Александрийский стих, классический стих трагедии, восходит к роману:

- Ламбера де Тора и Александра де Берне

- Бенуа де Сент-Мора

- Кретьена де Труа

141. Q: Установите соответствие между рыцарскими романами и их авторами:

- «Александрия»

- «Эрек и Энида»

- «Парцифаль»

- «Бедный Генрих»

- Ламбер де Тор, Александр де Берне

- Кретьен де Труа

- Вольфрам фон Эшенбах

- Гартман фон Ауэ

142. S: Немецкий рыцарский роман группировался вокруг

- легенды о Святом Граале

- артуровских легенд

- легенды о Тристане и Изольде

143. Q: Установите последовательность эпизодов легенды о Тристане и Изольде

- битва Тристана с Морольтом

- отплытие Тристана и его исцеление

- поиски невесты для короля Марка

- испитие любовного напитка

- предательство придворных

- бегство в лес Моруа

- подвиги Тристана при дворе короля Артура

- женитьба Тристана

144. S:

Мой труд, в котором все так ново,
Пускай же примет несурово
Та, для которой я пишу.
К ней все желанья возношу.
Так хороша, добра! Должна
Быть розой названа она.

Данный отрывок взят из:

«Романа о Розе»

- канцоны Д. Рюделя

- сонета Ф. Петрарки

- «Романа о Тристане и Изольде»

145. S:Соти – это жанр

- литургической драмы

- народной драмы

- народного эпоса

- народной лирики

146. S: Мистерия – это жанр

- литургической поэзии

- литургической драмы

- городского эпоса

147. S: Из какого произведения взят нижеприведенный отрывок:

Мадонна святая,
Дева благая,
Твоей защиты молю я.
Тебя призывая.

- «О виллане, который тяжбой приобрел себе рай»

- «Игра о Робене и Марион»

«Окассен и Николет»

- «Чудо о Теофиле»

148. S:

Ведь хитрость правду исказила.
Подделка естество поразила,
Кривда все пути захватила,
Ловкость стала нужней, чем сила.

Этими строчками завершается

- «Роман о Лисе»;

- «Роман о Розе»;

- Фаблио «О буренке, поповской корове»;

- Фаблио «О виллане, который тяжбой приобрел себе рай»;

- Фаблио «Завещание осла»

149. S: Расцвет городской литературы приходится на

- XIII век;

- X век;

- X-XI века

150. S: Особенности городской литературы состоят в том, что она

- создавалась на национальных языках;

- представлена всеми родами литературы;

- выражала интересы народа;

- находилась под контролем церкви

151. S: Отдельные эпизоды «Романа о Лисе» называются:

- главами

- ветвями

- балладами

152. Ведущей формой комического в "Романе о Лисе" выступает:

- юмор;

- сатира;

- ирония;

- оксюморон;

- парадокс.

153. Q: Установите соответствие между героями «романа о Лисе» и теми сословиями, персонификациями которых они выступают:

- Изенгрим

- Брюн

- Ренар

- Нобль

- Мелкопоместный феодал-рыцарь

- Крупный феодал

- Горожанин-буржуа

154. S: «Роман о Розе» принадлежит к

- дидактически-аллегорическому эпосу

- куртуазному эпосу

- сатирически-аллегорическому эпосу

155. Q: Установите соответствие между фаблио и их жанровыми типами

- «Тытам»

- «О сером в яблоках коне»

- «Завещание осла»

- юмористическое, анекдотическое фаблио

- повествовательное фаблио

- сатирическое фаблио

156. S: Средневековая провансальская баллада представляет собой

- песню с припевом

- историческую поэму

- короткую народную повествовательную песню

157. S:Альба – это

- песнь рассвета;

- жанр лирики трубадуров;

- жанр лирики вагантов

158. S:Центон – это стихотворение:

- на заимствованный сюжет

- это стихотворение, продолжающее стихи известного поэта

- это стихотворение, построенное из заимствованных строк

159. S:Тенсона – это

- поэтический спор между двумя поэтами

- стихотворение сатирического содержания

- стихотворная новелла

- стихотворная баллада

160. S:Серена в лирике трубадуров это

- песнь рассвета

- песнь расставания

- песнь ожидания заката

- плач

магическое заклинание

161. S:Сенъяль – это

- условное имя дамы или сеньора-покровителя

- зашифрованное собственное имя поэта

- имя поэтического или идеологического оппонента

162

- песнь расставания

- песнь рассвета

- поэтический диспут

- жалоба на несчастную любовь

- послание к возлюбленной

163. S: Сирвента в лирике трубадуров это

- стихотворение сатирического содержания

- стихотворная полемика

- стихотворная баллада

- песня с плясовым припевом

164. S:В лирике трубадуров баллада это

- песня с плясовым припевом

- жалоба девушки

- стихотворение мистического содержания

- стихотворение исторического содержания

165. S:Понятие куртуазности в рыцарской культуре означало

- соответствие идеалу вассала

- соответствие идеалу сеньора

- изысканность, утонченность

166. S:Пасторелла в лирике трубадуров это

- песнь рассвета

- песнь начала весны

- песнь о встрече рыцаря и пастушки

167. S: Прованс становится центром рыцарской культуры, благодаря:

- удачному географическому положению

- росту городов и интенсивной торговле

- собственному провансальскому языку

- развитию светского образования

- влиянию философии Востока

- расцвету свободомыслия и ересей

- отсутствию центральной королевской власти

168. S: Выберете одно качество, которое не обязательно для идеального рыцаря

- щедрость и доблесть

- свершение подвигов во имя любви к Даме

- свершение подвигов во имя славы

- свершение подвигов во имя короля и Отечества

- умение галантно говорить о любви

- умение слагать стихи и исполнять их

169

- изображала реальные чувства

- прославляла короля

- прославляла госпожу в расчете на награду

- изображала только любовь

170. S: Слово трубадур происходит от глагола

- изобретать

- находить

- творить

- страдать

- писать стихи

171. Q: Установите соответствие между жанрами рыцарской лирики и их содержанием:

- тенсона

- кансона

- пасторелла

- альба

- комджата

- сирвента

- спор

- любовная песнь

- песнь рассвета

- песнь расставания

- сатирическое стихотворение на политическую тему

172. Q: Установите соответствие между содержанием понятий

- Fin amor

- Fol amor

- высокая платоническая любовь

- низкая чувственная любовь

- безотвкетная любовь

173. S: Лирика трубадуров имеет

- книжное происхождение

- народные источники

- итальянскую поэзию источником происхождения

- поэзию ирландских бардов как источник происхождения

- арабскую поэзию как источник происхождения

174. Q: Установите соответствие между трубадурами и их творческим и жизненным кредо:

- Певец любви издалека

- Сторонник разделенной и равноправной любви

- Поборник рыцарской и дворянской чести, певец войны

- Бернарт де Вентадорн

- Бертран де Борн

175. S: Откуда взяты приведенные ниже строчки:

В кабаке возьми меня смерть, а не на ложе!
Быть к вину поблизости мне всего дороже;
Будет петь и ангелам веселее тоже:
«Над великим пьяницей смилуйся, о боже!»

- из поэзии трубадуров

- из поэзии труверов

- из лирики Франсуа Вийона

- из романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

- из поэзии вагантов

176. S: Ваганты писали на

177. S: Слово вагант означает:

- бродячий

- ученый

- студент

- свободный

178. S: Известными поэтами вагантами выступали

- Рютбеф

- Адам де ла Аль

- Бертран де Борн

- Гюгон (Примас) Орлеанский

179. S: Основные жанры в лирике вагантов:

- пародия

- жалоба

- исповедь

- пастораль

- баллада

- диспут

- кансона

- сонет

- мадригал

- альба

180. S: Основные художественные приемы в лирике вагантов:

- билингвизм

- каламбур

- пародия

- речевая характеристика

181. S: Откуда взяты приведенные ниже строчки:

По законам естества
Надо жить на свете.

- романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

- из «Декамерона» Дж. Боккаччо

- из поэзии вагантов

182. S: Этими строчками

Я - Франсуа, чему не рад.
Увы, ведет смерть злодея,
И сколько весит этот зад;
Узнает скоро шея.

Ф. Вийон завершил:

- «Балладу повешенных»

- «Балладу поэтического состязания в Блуа»

- «Балладу о дамах былых времен»

это самостоятельный катрен

183. S:Основные тропы в лирике Ф. Вийона

- оксюморон

- метонимия

- цитирование

184. S: Первая строчка «Баллады поэтического состязания в Блуа» Ф. Вийона звучит так:

- «От жажды умираю над ручьем»

- «Я всеми принят, изгнан отовсюду»

- «Я Франсуа, чему не рад»

- «Я знаю все, но только не себя»

185. S: Оксюморон – это поэтический прием

- близкий к гиперболе

- форма эпитета

- форма метафоры

- соединение несоединимого

186. Q: Установите соответствие между произведениями и их авторами:

- «Большое завещание»

- «Игра о Робене и Марион»

- «Чудо о Теофиле»

- «Роман о Розе»

- Франсуа Вийон

- Адам де ла Аль

- Жан де Мен, Гильом де Лоррис

187. Q: Установите соответствие между малыми формами эпоса и теми европейскими странами, в народной литературе которых они бытовали:

- фаблио

- шванки

- баллада

- романс

- Франция

- Германия

- Англия

- Испания

188. S: В городском театре представлены два направления:

- народной драмы

- литургической драмы

- фантастической драмы

- реалистической драмы

189. Q: Установите соответствие между драмами городского театра и их жанрами:

- «Игра об Адаме и Еве»

- «Адвокат Пателен»

- «Чудо о Теофиле»

- фарс

- миракль

190. Установите соответствие между странами и произведениями городской литературы:

- Баллады о Робин Гуде

- Роман о Лисе

- Поп Амис

- Англия

- Франция

- Германия

191. S: Фигурой, переходной от Средневековья к Возрождению выступает

- Петрарка

- Боккаччо

- Данте

192. S: Данте пишет «Божественную Комедию»

- в изгнании, в Италии

- на родине, во Флоренции

- во Франции

193. S: «Божественная Комедия» Данте написана:

- На латыни;

- По-французски

194. S: «Новая жизнь» Данте в жанровом отношении:

- автобиографическая повесть

- монтаж стихотворений и комментариев к ним

- наставление по искусству стихосложения

- трактат о любви

195. Q: Распределите грехи по степени тяжести по кругам Ада, исходя из этической концепции Данте:

- прелюбодеяние

- обжорство

- скупость и расточительство

- гнев и уныние

- ересь

- обман

- насилие

- предательство

196. S:Начало научного изучения жизни и творчества Данте положено:

- Джованни Боккаччо

- Лоренцо Медичи

- Франческо Петраркой

197

- Комедией

- Божественной Комедией

- Несравненной Комедией

- Ад, Чистилище и Рай

198. S: Кто ставил перед собой цель, выпуская в свет свое творение:

«Вырвать ныне живущих людей и состоянию злополучия и привести их к состоянию счастья»?

- Данте

- Перарка

- Рабле

199. S: Символические числа в «Божественной Комедии»

- 3 и 9

- 4 и 8

- 3 и 5

- 3 и 4

200. S: В «Божественной Комедии» Ад открывается:

- Лимбом

- лесом самоубийц

- кругом сладострастников

201. S: В Лимбе дантовского Ада находятся

- некрещеные младенцы

- язычники, умершие в дохристианскую эпоху

- еретики

- дети

202. S: Беатриче в «Божественной Комедии» выступает:

- недостижимым идеалом;

- прекрасным воспоминанием

- действующим лицом

203. S: Самый страшный грех в иерархии Данте:

- гнев и уныние;

- предательство

204. S: Первый круг Ада занят

- убийцами

- самоубийцами

- сладострастниками

205. S:Шестой круг Ада отведен для

- предателей и лжесоветчиков

- самоубийц и еретиков

- гневных и унылых

206. S: Перводвигателем Вселенной в «Божественной Комедии» выступает

- божественная любовь

- человеческое деяние

207. S:«Новая жизнь» Данте – первая в европейской литературе

- автобиографическая повесть

- мемуарная проза

208. S: «Новая жизнь» Данте делится на

- четыре части;

- три части;

- две части

209«Божественной Комедии» по

- 33 песни

- 100 песен

- 9 песен

210. S: Общее число песен в «Божественной Комедии»

- 99

- 100

- 101

211

- Черных гфельфов

- Белых гфельвоф

- гиббелинов

212. S:Был ранний час, и солнце в тверди ясной

Что в первый раз, когда их сонм прекрасный

Божественная двинула любовь.

Из какого произведения Данте эти строки

- «Новой жизни»

«Пира»

- «Божественной Комедии»

213. S: «Божественная Комедия» начинается с

- Пролога

- Авторского предисловия

- Молитвы автора

214. S:Кто и где встречает Данте такими словами:

Была пора, он находил подмогу
В моем лице; я взором молодым

- Беатриче в Аду

- Беатриче в Чистилище

- Беатриче в «Новой жизни»

- Беатриче в Раю

215

- А. Л. Доброхотов

- А. А. Илюшин

- А. К. Дживелегов

- Н. И. Голенищев-Кутузов

- В. Е. Хализев

216. S: О ком пишет Дж. Боккаччо:

Изгнанника Равенна приютила,
Ей - тело, духу - Божья благодать,

- о Франческо Петрарке

- о Торквато Тассо

- о Лоренцо Медичи

- о Данте Алигьери

217«Божественной Комедии»

- автор-герой;

- автор-рассказчик;

- автор – конкретное историческое лицо;

- автор-богоборец;

- Беатриче

218. Данте, создавая «Божественную Комедию», ставил целью

- спасти человечество;

- спасти родной город;

- спасти Беатриче.

219. Прах Данте покоится в

- Риме

- Флоренции

- Вероне

220. «Божественная Комедия» написана

- терцинами;

- квартинами;

221. Прводником Данте в Раю выступает

- Виргилий;

- Беатриче;

- апостол Петр.

222

-Вергилий

-Беатриче

-Ангел-хранитель

223. Проводником Данте в Аду выступает

- Беатриче;

- Герион.

224. В Чистилище Данте

- проходит через огненную реку;

- спорит с Беатриче.

225. Данте посещает потустронние миры, потому что

- пишет поэму в жанре видения;

- не может подняться на холм Добродетели;

226. Последним словом в каждой части «Божественной Комедии» выступает слово

- светила;

- солнце;

- луна.

227«Пролог» примыкает к

- Аду;

- Чистилищу;

- Раю.

228. Данте помещает римского папу

- в Рай;

- в Чистилище.

229. Данте, проходя через Ад и Чистилище,

- становится богоборцем;

- преодолевает собственную греховность.

230. Данте считает миссией Поэта:

- исправление человечества;

- создание совершенного произведения;