ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Для промежуточной или итогоовй атттестации
ПРИМЕЧАНИЕ: в некоторых тестах правильных ответов может быть несколько, а в некоторых правильный ответ может отсутствовать.
РАЗДЕЛ 1. ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
1. S: Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками:
- Раннее Средневековье
- Зрелое Средневековье
- Позднее Средневековье
- Y-X века
- X-XIII века
- XIY-XY века
2. S: Установите соответствие между этапами Раннего Средневековья и их хронологическими рамками:
- падение Римской империи
- Эпоха Великого переселенья народов
- «Темные века»
- Каролингское и Оттоновское Возрождения
- 455 г. н. э.
- Y-YI века
- IX-X века
3. S: Началом эпохи Средневековья выступает
- 455 г. н. э.
- 476 г. н. э.
- 410 г. н. э.
4. S: Значительный вклад в изучение средневековой словесности внесли:
- М. П. Алексеев
- В. М. Жирмунский
- В. И. Кулешов
- Б. И. Пуришев
- А. А. Смирнов
- С. С. Мокульский
- А. Я. Гуревич
- А. И. Ревякин
- Ю. М. Лотман
5. S: Литература Раннего Средневековья сформировалась на основе:
- частично сохранившейся античной литературы
- архаических эпосов
- христианской литературы
- византийской литературной традиции
- героических эпосов
6. S: Три потока средневековой литературы представлены:
- городской литературой
- рыцарской литературой
- клерикальной литературой
- мифологией
- переводной литературой
7. S: Литература Раннего Средневековья представлена:
- архаическими эпосами
- героическими эпосами
- агиографиями
- историческими хрониками
- рыцарскими романами
- рыцарской лирикой
8. S: Три потока словесности Зрелого Средневековья составляют:
- клерикальная литература
- рыцарская литература
- фольклор
- авторская литература
9. S: Выберите правильное определение: агиография – это
- жизнеописание монарха
- жизнеописание героя
- житие апостола
- житие святого
10. S: Выберите науку, которая не входила в число семи свободных искусств:
- риторика
- грамматика
- диалектика
- арифметика
- астрономия
- музыка
- геометрия
- богословие
11. S: Кризис Римской империи начинается
- во II в. н. э.;
- в III в. н. э.;
- в IY в. н. э.
12– это
- это стихотворение из 14 строк;
- это стихотворение-перечень имен и названий;
- это прославление побед и свершений в стихах;
- это стихотворение, состоящее их строк классических авторов.
13. S: Павлин Поланский – это
- поздний латинский поэт;
- советник императора Константина I;
- христианский писатель.
14. S: Первая попытка синтеза христианства и античности предпринимается:
- Тертуллианом;
- Иеронимом;
- Лактанцием;
- Иеронимом.
15. S: Произведение Тертуллиана называлось:
- «О граде Божием»;
- «Руководство к божественной и мирской словесности»;
- «Апологетик»
16. S: Тертуллиану присущи
- кинические настроения;
- демократические настроения.
17. S: Лактанций был воспитателем:
- Константина I;
- императрицы Елены;
- Криспа, сына Констанина I.
18. S: Императором, легализовавшим христианство был:
- Константин I;
- Каллигула;
- императрица Елена;
- император Тиберий.
19. S: Лактанций был автором работы:
- «Божественные установления»;
- «Руководство к божественной и мирской словесности»;
- «Апологетик».
20. S: Первый перевод Библии на латинский язык осуществлен
- Тертуллианом;
- Лактанцием;
- Иеронимом.
21. S: Перевод Библии на латинский язык назывался:
«Вульгата»;
- «Тора»;
- «Писание».
22. S: Иероним переводил Библию с
- греческого;
- иврита;
- египетского.
23. S: Августин Блаженный был епскоскопом в
- в Риме;
- в Вероне;
- в Гиппоне (Северная Африка).
24. S: Аларих занял Рим в
- 410 г. н. э.;
- 455 г. н. э.;
- 476 г. н. э.
25. S: Важнейшие произведения Августина
- «О граде Божием»;
- «О знаменитых людях»;
- «Исповедь»;
- «Апологетик».
26
- диалетики истории;
- диалектики становления и развития личности;
- синтеза католичества и православия;
- объединения мирской и светской власти.
27. S: Теодорих поручил возрождение античного наследия
- Боэцию;
- Кассиодору;
- Одоакру;
- Ромулу Августулу.
28. S: Школу в своем имении основал
- Боэций;
- Кассиодор;
- Теодорих.
29. S: Кассиодор переводил
- Платона;
- Аристотеля;
- Гомера;
- Гесиода.
30. S: Главное произведение Кассиодора
«Божественные установления»;
- «Руководство к божественной и мирской словесности»;
- «Утешение Философией».
31. S: «Утешение Философией» написано
- в стихах;
- прозой;
- в форме монолога;
- в форме диалога.
32. S: «Утешение Философией» прнадлежит перу
- Боэтия;
- Кассиодора;
- Августина.
33. S: В основе «Утешения Философией» лежит прием
- антитезы;
- аллегории;
- метафоризации.
34. S: Последним поэтом античности называют:
- Боэтия;
- Кассиодора;
- Лактанция.
35«Утешение Философией» написано
- в темнице, в ожидании казни;
- в школе Кассиодора;
- в монастыре.
36. S: Афоризм, что «монах переписыванием книг лучше всего служит Богу», -принадлежит
- Боэтию;
- Карлу Великому;
- Августину;
- Кассиодору.
37. S: Каролингское Возрождение приходится на период:
- 768-814 гг.;
- 800-814гг.;
- 900-914 гг..
38. S: Дворцовая академия создается
- Карлом Великим;
- Теодорихом;
- Августином.
39. S: К Карлу Великому примыкают ученые и поэты:
- Теодульф;
- Павел Диакон;
- Эйнхард;
- Августин Блаженный;
- Иероним.
40. S: Определите, кому принадлежат следующие произведения:
- «Словопрение Весны с Зимой»;
- «Жизнеописание Карла»;
- «История лангобардов»;
- «Против чумы»
- Алкуин;
- Павел Диакон;
- Эйнхард;
- Ангильберт;
- Седулий Скотт.
41. S: Стихотворение «Прощание с кельей» принадлежит
- Алкуину;
- Ангильберту;
- Седулию Скотту.
42. S: Малая Академия располагалась
- в Аахене;
- в Риме;
- в Париже.
43. S: Оттоновское Возрождение приходится на период:
- 962-973 гг.;
- 862-873 гг.;
- 1062-1073 гг.
44. S: Эсхатологические мифы показывают:
- рождение верховного бога
- конец света
- сотворение мира
45. S: Космогонические мифы показывают:
- рождение верховного бога
- конец света
- сотворение мира
46. S: Выберите произведение, не являющееся архаическим эпосом
- «Беовульф»
- «Старшая Эдда»
- «Песнь о Нибелунгах»
- кельтские саги
47.
- включением стихотворных фрагментов в прозаическое повествование
- включением иноязычных фрагментов в повествование
- включением графических иллюстраций в повествование
48. S:Героический цикл кельтского эпоса представлен:
- уладским циклом
- циклом Финна
- циклом Конхобора
- циклом Дехтире
- циклом коннахтов
49. S: Кельтский эпос сформировался на территории:
- Галлии
- Византии
- Ирландии
- Англии
50. Q: Установите соответствие между сагами и циклами, к которым они принадлежат:
- «Недуг уладов»
- «Преследование Диармайда и Грайе»
- «Исчезновение Кондлы прекрасного, сына Конда ста Битв»
- уладский цикл
- цикл фантастических саг
51. Q: Распределите между сказителями кельтского эпоса те области эпического творчества, за сохранность и исполнение которых они были ответственны:
- История происхождения и расселения рода
- Любовная лирика
- Заклинательная поэзия
- Филиды
- Барды
-Друиды
52. S: Жанровой формой кельтского эпоса выступает:
53. S: Героем уладского цикла кельтского эпоса выступает
54. S: Имя Кухулина означает
55. S:Откуда взят нижеприведенный отрывок
К чему теперь мне вся твердость духа?
Тоска и безумие мной овладели
Перед этой смертью, что причинил я,
Над этим телом, что я сразил.
- «Беовульфа»
- «Краткой песни о Сигурде»
- «Боя Кухулина с Фердиадом»
56«Смерть Кухулина» выступает:
- своеволие героя
- безрассудство героя
- численное превосходство врагов
- самопожертвование героя в пользу рода
57. S:Строчками: «О, Эмайн-Маха! О, Эмайн-Маха! Великое, величайшее сокровище!» заканчивается сага
- «Болезнь Кухулина»
- «Сватовство к Эмер»
- «Смерть Кухулина»
58. S: Первые записи кельтских саг приходятся на
- YI-YII века
- YII-YIII века
- XI-X века
59. S: Кельтский эпос послужил источником для сборника Дж. Макферсона
60. S: Основные циклы кельтского эпоса:
- мифологический
- героический
- поэтический
- прозаический
- фантастический
61
- Угон быка из Куалнге
- Книгу пяти захватов Ирландии
- Книгу Бурой коровы
- Преследование Диармайда и Грайне
62. S:Кухулин выступает сыном
- бога Огме
- феи Морриган
- Бога света Луга
63. S:Центром кельтской культуры до 1 в. н. э. выступала:
- Исландия
- Иберийский полуостров
- Галлия
64. S:В кельтских сагах активность женщины объясняется
- отсутствием мужчин-героев;
- борьбой за независимость
- равноправием мужчин и женщин
- пережитками матриархата
65. S:Основные сюжеты фантастических кельтских саг:
- добывание чудесных предметов;
- любовь смертного и сиды;
- война сид и людей
66. S:Героический цикл кельтского эпоса включает два раздела:
- уладский цикл;
- цикл Осийне;
- цикл Осгаре;
- цикл Финна;
67. S:Трагическая вина ложится на Кухулина после:
- героического сватовства
- после обучения у Скатах боевому искусству
- после убийства пса кузнеца
- после убийства побратима
68. S:Жанровое своеобразие кельтской саги определяется:
- поэтической формой саги
- сочетанием стиха и прозы
- наличием фантастических персонажей и сюжетов
- прозаизмом повествования
69. Q: Установите соответствие между кельтскими сагами и их героями:
- «Изгнание сыновей Уснеха»
«Плавание Брана, сына Фебала»
- «Преследование Диармайда и Грайне»
- Найси
- Нехтан
- Финн
70. S:Ирландские исследователи предпочитают называть свои саги
- историями
- балладами
- сказками
- скелами
71. S:Кельтский эпос оказал существенное влияние на становление
- романтизма
- реализма
- героического эпоса
- рыцарского романа
72. S: Поэма «Беовульф» принадлежит к
- германо-скандинавской литературе
- кельтской литературе
- англосаксонской литературе
73. S: Имя Беовульфа образует кенниг медведя и переводится как ##
74«Беовульфе» описываются события, происхожящие
- в Англии;
- в Дании;
- в Швеции.
75. S: В «Беовульфе»
- две части;
- три части;
- четыре части.
76. S: Центральное событие первой части «Беовульфа»
- бой с драконом;
- бой с Гренделем и его матерь;
- бой с датчанами.
77. S: Беовульф добывает на дне озера
- меч сражений;
- чудесные доспехи;
- копье сражений
- чудесный шлем;
- шапку-невидимку.
78. S: Грендель был
- чудовищем;
- оборотнем;
- королем подводного мира.
79. S: «Беовульф» сохранился в рукописи
- X в. н. э.;
- XI в. н. э.;
- XII в. н. э.;
- XIII в. н. э.
80. S:Приведенный ниже отрывок взят из
Черным стало солнце,
суша тонет в море,
светлые звезды
сыпятся с неба.
- «Изгнания сыновей Уснеха»
- «Беовульфа»
- «Речей Высокого»
- «Прорицания вельвы»
81. S: Название германо-скандинавских эпических песен «Старшая Эдда» означает:
- прабабка
- поэзия
- поэтическое имя Снорри Стурлусона
- имя героини песен
82. S:«Старшая Эдда» была обнаружена в рукописи
- Книга бурой коровы
- Книга пяти захватов Ирландии
- Королевский кодекс
83. S: «Старшая Эдда» включает:
- 10 мифологических песен
- 14 мифологических песен
- 6 мифологических песен
84. S:«Старшая Эдда» включает два цикла песен:
- мифологический
- фантастический
- героический
- архаический
85. S:Хейти в скальдической поэзии это
- имя покровителя поэзии
- имя легендарного скальда
- имя легендарного короля
- форма одночленного эпитета
86. S:Кеннинг в скальдической поэзии
- это другое название короля
- это обозначение брата короля
- форма двучленного метафоры
- форма комического
87. S:Выберите из приведенных примеров тот, который не является хейти солнца:
- огнекрасное
- диск
- круг
- сияние
- колесо
- свет альвов
88. S:Выберите из приведенных примеров кеннинг корабля
- палка битвы
- дом угрей
- конь моря
89. S:Диалогические песни «Старшей Эдды» называются
- перебранками;
- речами
90. S:Сюжет о возвращении Тором своего молота описан в песни
- «Песнь о Хюмире»;
- «Прорицание вельвы»;
- «Песнь о Трюме»;
- «Речи Высокого»
91. S:Высокий это одно из имен:
92. S: Откуда взят приведенный ниже отрывок:
Гуннар печально
Повесил голову.
День целый сидел он
В смятенье горестном;
Не ведал совсем,
Как поступать
Ему подобало,
Не ведал он вовсе,
Как поступить ему
В этом деле...
- «Первая песнь о Гудрун»
«Речи Сигривы»
- «Поездка Брюнхильд в Хель»
- «Песнь о Нибелунгах»
- «Краткая песнь о Сигурде»
93. Q: Установите соответствие между жанрами и песнями «Старшей Эдды»:
- «Речи Высокого»
- «Прорицание вельвы»
- «Речи Вафтруднира»
- «Песнь о Хюмире»
- дидактическая песня
- прорицание
- диалогическая песнь
- мифологическая баллада
94. S:«Младшая Эдда» принадлежит
- Сэгмунду Мудрому
- Бринольву Свейнссону
- Снорри Стурлусону
95. S:«Младшая Эдда» написана
- стихами
- прозой
РАЗДЕЛ 2. ЛИТЕРАТУРА ЗРЕЛОГО И ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
96. S:Отличительной чертой героического эпоса выступает
- историческая основа
- мифологическое происхождение
- ориентация на сказку
- ориентация на клерикальную традицию
97. S:Споры о происхождении немецкого героического эпоса ведутся между:
- Карлом Лахманом
- Андреасом Хойслером
- Жозефом Бедье
- Менендесом Пидалем
98. S:Теория индивидуального авторского происхождения эпоса принадлежит
- Менендесу Пидалю
- Гастону Парису
- Жозефу Бедье
99. S:Формула происхождения эпоса в редакции Ж. Бедье следующая:
- «в начале был поэт»
- «в начале была историческая хроника»
- «в начале была история»
«в начале была дорога богомольцев»
100. S:Формула происхождения героического эпоса в редакции М. Пидаля следующая:
- «в начале был поэт»
- «в начале была историческая хроника»
- «в начале была история»
- «в начале была дорога богомольцев»
101. S:Историческая основа «Песни о Роланде» представлена в
- «Деяниях Карла» Эйнхарда
- в хрониках Теодульфа
- в «Утешении Философией» Боэция
102. S:Роланд выступает вассалом
- Карла Великого
- Генолона
- Оливье
103. S: Исторический Роланд носил имя (правильных ответов может быть несколько):
- Хруотланд
- Хруотланд, макграф Бретонской марки
- Хруотланд, начальник Бретонской марки
- Орланд
- Роланд
104
- конфликт с Оливье
- конфликт с королем Карлом
- предательство Ганелона
- предательство пэров Франции
105. S: Роланд является
- вымышленным персонажем
- мифологическим героем
- историческим лицом
106. S:Исторической основой французского героического эпоса выступает
- поход Карла Великого 778 года
- отвоевание Валенсии Родриго Диасом де Биваром
- гибель Бургундского царства
107. S:Идеальным вассалом в «Песни о Роланде» выступает:
- Оливье
- Ганелон
- Роланд
108. S: Основной конфликт в «Песни о Роланде»:
- противостояние христианского мира и мира неверных
- противостояние короля и героя
109. S: В «Песни о Роланде» с точки зрения исчерпанности конфликта финал
110. S: Основные темы испанского героического эпоса:
- Реконкиста
- феодальные распри
- конфликт короля и героя
- любовь кастильца и мавританки
- борьба за свободу и политическое первенство Кастилии
111. S:Главный герой испанского героического эпоса:
- Сид де Бивар
- Ганелон
- Гизельхер
112. Q: Установите последовательность сюжетных эпизодов «Песни о Сиде»:
– изгнание Сида
– помощь Мартина Антолинеса
– первая победа над маврами и дары королю Альфонсу
– победа над королем Юсуфом
– завоевание Валенсии
– соединение с семьей
– примирение с королем
– свадьба дочерей Сида и Коррионских инфантов
– оскорбление в лесу Корпес
– кортесы
– судебный поединок и восстановление справедливости, новый брак дочерей Сида
113. Q:Установите соответствие между героическими эпосами и их героями:
- Марсилий
- Гизельхер
- Педро Бермудес (Молчун)
- «Песнь о Роланде»
- «Песнь о Нибелунгах»
- «Песнь о Сиде»
114. S:Cид отвоевывает
- Гранаду
- Кастилию
- Валенсию
115. S: Имя Сид означает
- завоеватель
- знатный сеньор
- родственник короля
- господин
116.
- Непобедимый
- Изгнанник
- Компеадор
- Бородою славный
- рожденный в час добрый
117. S: Полное имя Сида
118. S:У Сида были
- двое сыновей
- две дочери
- не было детей
119. S:Испанскому героическому эпосу свойственны:
- антиаристократические тенденции;
- монархические тенденции;
- религиозный пафос;
- фантастические эпизоды
- реалистичность
120. S:Из какого эпоса взяты эти строки:
«Вот добрый был бы вассал,
будь сеньор его добрым».
«Песнь о Роланде»
- «Песнь о Нибелунгах»
- «Беовульф»
- «Песнь о Сиде»
121. S:Антиаристократические тенденции в «Песни о Сиде» связаны с
- образами Иуды и Рахиль
- образом Мартина Антолинеса
- образом Педро Бермудеса
- образами Диего и Фернандо
122. S:Начало эпоса утрачено в
- «Песни о Роланде»
- «Песни о Сиде»
- «Песни о Нибелунгах»
123. S: Одна из них сказала:
«Назначено судьбою
Тебе лишиться жизни и всем друзьям с тобою.
Нам ведомо, что только дворцовый капеллан
Вернется в землю Гунтера из чужедальних стран».
Это предсказание было дано
- Гизельхеру
- Герноту
- Дитриху Бернскому
- Хильдебранту
- Хагену
124. S: Неуязвимость Зигфрида в «Песни о Нибелунгах» связана с
- победой над драконом
- обладанием чудесными предметами
- обладанием чудесным оружием
125. Q: Установите соответствие между героями «Песни о Нибелунгах» и их архаическими прототипами:
- Сигурд
- Гудрун
- Хегни
- Гуннар
- Брюнхильд
- Зигфрид
- Кримхильда
- Хаген
- Гунтер
- Брюнхильда
126«Песни о Нибелунгах»
- Изенштейн
- Вормс
- Держава Атиллы
- мифологическая древность
- рыцарская цивилизация
- эпоха Великого Переселения народов
127. S: Причиной ссоры королев в «Песни о Нибелунгах» выступает
- клад Нибелунгов
- спор о знатности супругов
- спор о доблести супругов
128. S: Клад Зигфрида
- перешел к Кримхильде
- перешел к Этцелю
- остался у бургундцев
- похоронен на дне Рейна
129. S: Христианская фантастика преобладает в
- «Песни о Нибелунгах»
- «Песни о Сиде»
- «Песни о Роланде»
130
- конфликт короля и героя (явный или потенциально возможный)
- противоречия между вассалом и сеньором
- историческая основа
- своеволие героя
- активность героя и пассивность короля
- наличие христианской фантастики
- наличие мифологической фантастики
131. Q: Установите соответствие между героическими эпосами и их исторической основой:
- «Песнь о Роланде»
- «Песнь о Сиде»
- «Песнь о Нибелунгах»
- 778 г.
- 437 г., 453 г.
- 1043 г.
132. Q: Установите соответствие между эпосами и особенностями их содержания:
- эпос с элементами рыцарской эстетики
- строгий воинский эпос
- реалистичный эпос
- «Песнь о Нибелунгах»
«Песнь о Роланде»
- «Песнь о Сиде»
133. S: Рыцарский роман формируется на
- юге Франции
- в центральных землях Франции
- севере Франции
- юге Англии
- севере Испании
134. S:Откуда взят приведенный ниже отрывок:
Но все ж прислужнице в ответ
Она в безумий обычном,
Почти всем женщинам привычном,
Что заставляет их всегда
«Нет» говорить, а думать «да», -
Кричит: «Оставь меня в покое!»
- из «Романа об Энее»
- из «Романа о Трое»
- из романа «Ланселот, или Рыцарь Телеги»
- из романа «Ивэйн, или Рыцарь Льва»
135. S: Основу рыцарского романа составляют
- античность
- кельтские мифы и легенды
- восточные сказки
136. Q:Установите соответствие между рыцарскими романами и их циклами
- «Александрия»
- «Ивэйн, или Рыцарь Льва»
- «Окассен и Николетт»
- античный цикл
- артуровский цикл
- византийский цикл
137. S:В рыцарском романе авантюра означает
- рискованное приключение,
- подвиг рыцаря
- рискованные любовные похождения
- взаимосвязь любви и подвига
138. S: Кельтские легенды и рыцарский роман соединил
- Вольфрам фон Эшенбах
- Кретьен де Труа
- Гартман фон Ауэ
139. S: Легенды о короле Артуре были обработаны
- в хронике Гальфрида Монмутского
- в хронике Роберта Васа
- в романе Ламбера де Тора и Александра де Берне
- в романе Бенуа де Сент-Мора
140. S: Александрийский стих, классический стих трагедии, восходит к роману:
- Ламбера де Тора и Александра де Берне
- Бенуа де Сент-Мора
- Кретьена де Труа
141. Q: Установите соответствие между рыцарскими романами и их авторами:
- «Александрия»
- «Эрек и Энида»
- «Парцифаль»
- «Бедный Генрих»
- Ламбер де Тор, Александр де Берне
- Кретьен де Труа
- Вольфрам фон Эшенбах
- Гартман фон Ауэ
142. S: Немецкий рыцарский роман группировался вокруг
- легенды о Святом Граале
- артуровских легенд
- легенды о Тристане и Изольде
143. Q: Установите последовательность эпизодов легенды о Тристане и Изольде
- битва Тристана с Морольтом
- отплытие Тристана и его исцеление
- поиски невесты для короля Марка
- испитие любовного напитка
- предательство придворных
- бегство в лес Моруа
- подвиги Тристана при дворе короля Артура
- женитьба Тристана
144. S:
Мой труд, в котором все так ново,
Пускай же примет несурово
Та, для которой я пишу.
К ней все желанья возношу.
Так хороша, добра! Должна
Быть розой названа она.
Данный отрывок взят из:
«Романа о Розе»
- канцоны Д. Рюделя
- сонета Ф. Петрарки
- «Романа о Тристане и Изольде»
145. S:Соти – это жанр
- литургической драмы
- народной драмы
- народного эпоса
- народной лирики
146. S: Мистерия – это жанр
- литургической поэзии
- литургической драмы
- городского эпоса
147. S: Из какого произведения взят нижеприведенный отрывок:
Мадонна святая,
Дева благая,
Твоей защиты молю я.
Тебя призывая.
- «О виллане, который тяжбой приобрел себе рай»
- «Игра о Робене и Марион»
«Окассен и Николет»
- «Чудо о Теофиле»
148. S:
Ведь хитрость правду исказила.
Подделка естество поразила,
Кривда все пути захватила,
Ловкость стала нужней, чем сила.
Этими строчками завершается
- «Роман о Лисе»;
- «Роман о Розе»;
- Фаблио «О буренке, поповской корове»;
- Фаблио «О виллане, который тяжбой приобрел себе рай»;
- Фаблио «Завещание осла»
149. S: Расцвет городской литературы приходится на
- XIII век;
- X век;
- X-XI века
150. S: Особенности городской литературы состоят в том, что она
- создавалась на национальных языках;
- представлена всеми родами литературы;
- выражала интересы народа;
- находилась под контролем церкви
151. S: Отдельные эпизоды «Романа о Лисе» называются:
- главами
- ветвями
- балладами
152. Ведущей формой комического в "Романе о Лисе" выступает:
- юмор;
- сатира;
- ирония;
- оксюморон;
- парадокс.
153. Q: Установите соответствие между героями «романа о Лисе» и теми сословиями, персонификациями которых они выступают:
- Изенгрим
- Брюн
- Ренар
- Нобль
- Мелкопоместный феодал-рыцарь
- Крупный феодал
- Горожанин-буржуа
154. S: «Роман о Розе» принадлежит к
- дидактически-аллегорическому эпосу
- куртуазному эпосу
- сатирически-аллегорическому эпосу
155. Q: Установите соответствие между фаблио и их жанровыми типами
- «Тытам»
- «О сером в яблоках коне»
- «Завещание осла»
- юмористическое, анекдотическое фаблио
- повествовательное фаблио
- сатирическое фаблио
156. S: Средневековая провансальская баллада представляет собой
- песню с припевом
- историческую поэму
- короткую народную повествовательную песню
157. S:Альба – это
- песнь рассвета;
- жанр лирики трубадуров;
- жанр лирики вагантов
158. S:Центон – это стихотворение:
- на заимствованный сюжет
- это стихотворение, продолжающее стихи известного поэта
- это стихотворение, построенное из заимствованных строк
159. S:Тенсона – это
- поэтический спор между двумя поэтами
- стихотворение сатирического содержания
- стихотворная новелла
- стихотворная баллада
160. S:Серена в лирике трубадуров это
- песнь рассвета
- песнь расставания
- песнь ожидания заката
- плач
магическое заклинание
161. S:Сенъяль – это
- условное имя дамы или сеньора-покровителя
- зашифрованное собственное имя поэта
- имя поэтического или идеологического оппонента
162
- песнь расставания
- песнь рассвета
- поэтический диспут
- жалоба на несчастную любовь
- послание к возлюбленной
163. S: Сирвента в лирике трубадуров это
- стихотворение сатирического содержания
- стихотворная полемика
- стихотворная баллада
- песня с плясовым припевом
164. S:В лирике трубадуров баллада это
- песня с плясовым припевом
- жалоба девушки
- стихотворение мистического содержания
- стихотворение исторического содержания
165. S:Понятие куртуазности в рыцарской культуре означало
- соответствие идеалу вассала
- соответствие идеалу сеньора
- изысканность, утонченность
166. S:Пасторелла в лирике трубадуров это
- песнь рассвета
- песнь начала весны
- песнь о встрече рыцаря и пастушки
167. S: Прованс становится центром рыцарской культуры, благодаря:
- удачному географическому положению
- росту городов и интенсивной торговле
- собственному провансальскому языку
- развитию светского образования
- влиянию философии Востока
- расцвету свободомыслия и ересей
- отсутствию центральной королевской власти
168. S: Выберете одно качество, которое не обязательно для идеального рыцаря
- щедрость и доблесть
- свершение подвигов во имя любви к Даме
- свершение подвигов во имя славы
- свершение подвигов во имя короля и Отечества
- умение галантно говорить о любви
- умение слагать стихи и исполнять их
169
- изображала реальные чувства
- прославляла короля
- прославляла госпожу в расчете на награду
- изображала только любовь
170. S: Слово трубадур происходит от глагола
- изобретать
- находить
- творить
- страдать
- писать стихи
171. Q: Установите соответствие между жанрами рыцарской лирики и их содержанием:
- тенсона
- кансона
- пасторелла
- альба
- комджата
- сирвента
- спор
- любовная песнь
- песнь рассвета
- песнь расставания
- сатирическое стихотворение на политическую тему
172. Q: Установите соответствие между содержанием понятий
- Fin amor
- Fol amor
- высокая платоническая любовь
- низкая чувственная любовь
- безотвкетная любовь
173. S: Лирика трубадуров имеет
- книжное происхождение
- народные источники
- итальянскую поэзию источником происхождения
- поэзию ирландских бардов как источник происхождения
- арабскую поэзию как источник происхождения
174. Q: Установите соответствие между трубадурами и их творческим и жизненным кредо:
- Певец любви издалека
- Сторонник разделенной и равноправной любви
- Поборник рыцарской и дворянской чести, певец войны
- Бернарт де Вентадорн
- Бертран де Борн
175. S: Откуда взяты приведенные ниже строчки:
В кабаке возьми меня смерть, а не на ложе!
Быть к вину поблизости мне всего дороже;
Будет петь и ангелам веселее тоже:
«Над великим пьяницей смилуйся, о боже!»
- из поэзии трубадуров
- из поэзии труверов
- из лирики Франсуа Вийона
- из романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
- из поэзии вагантов
176. S: Ваганты писали на
177. S: Слово вагант означает:
- бродячий
- ученый
- студент
- свободный
178. S: Известными поэтами вагантами выступали
- Рютбеф
- Адам де ла Аль
- Бертран де Борн
- Гюгон (Примас) Орлеанский
179. S: Основные жанры в лирике вагантов:
- пародия
- жалоба
- исповедь
- пастораль
- баллада
- диспут
- кансона
- сонет
- мадригал
- альба
180. S: Основные художественные приемы в лирике вагантов:
- билингвизм
- каламбур
- пародия
- речевая характеристика
181. S: Откуда взяты приведенные ниже строчки:
По законам естества
Надо жить на свете.
- романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
- из «Декамерона» Дж. Боккаччо
- из поэзии вагантов
182. S: Этими строчками
Я - Франсуа, чему не рад.
Увы, ведет смерть злодея,
И сколько весит этот зад;
Узнает скоро шея.
Ф. Вийон завершил:
- «Балладу повешенных»
- «Балладу поэтического состязания в Блуа»
- «Балладу о дамах былых времен»
это самостоятельный катрен
183. S:Основные тропы в лирике Ф. Вийона
- оксюморон
- метонимия
- цитирование
184. S: Первая строчка «Баллады поэтического состязания в Блуа» Ф. Вийона звучит так:
- «От жажды умираю над ручьем»
- «Я всеми принят, изгнан отовсюду»
- «Я Франсуа, чему не рад»
- «Я знаю все, но только не себя»
185. S: Оксюморон – это поэтический прием
- близкий к гиперболе
- форма эпитета
- форма метафоры
- соединение несоединимого
186. Q: Установите соответствие между произведениями и их авторами:
- «Большое завещание»
- «Игра о Робене и Марион»
- «Чудо о Теофиле»
- «Роман о Розе»
- Франсуа Вийон
- Адам де ла Аль
- Жан де Мен, Гильом де Лоррис
187. Q: Установите соответствие между малыми формами эпоса и теми европейскими странами, в народной литературе которых они бытовали:
- фаблио
- шванки
- баллада
- романс
- Франция
- Германия
- Англия
- Испания
188. S: В городском театре представлены два направления:
- народной драмы
- литургической драмы
- фантастической драмы
- реалистической драмы
189. Q: Установите соответствие между драмами городского театра и их жанрами:
- «Игра об Адаме и Еве»
- «Адвокат Пателен»
- «Чудо о Теофиле»
- фарс
- миракль
190. Установите соответствие между странами и произведениями городской литературы:
- Баллады о Робин Гуде
- Роман о Лисе
- Поп Амис
- Англия
- Франция
- Германия
191. S: Фигурой, переходной от Средневековья к Возрождению выступает
- Петрарка
- Боккаччо
- Данте
192. S: Данте пишет «Божественную Комедию»
- в изгнании, в Италии
- на родине, во Флоренции
- во Франции
193. S: «Божественная Комедия» Данте написана:
- На латыни;
- По-французски
194. S: «Новая жизнь» Данте в жанровом отношении:
- автобиографическая повесть
- монтаж стихотворений и комментариев к ним
- наставление по искусству стихосложения
- трактат о любви
195. Q: Распределите грехи по степени тяжести по кругам Ада, исходя из этической концепции Данте:
- прелюбодеяние
- обжорство
- скупость и расточительство
- гнев и уныние
- ересь
- обман
- насилие
- предательство
196. S:Начало научного изучения жизни и творчества Данте положено:
- Джованни Боккаччо
- Лоренцо Медичи
- Франческо Петраркой
197
- Комедией
- Божественной Комедией
- Несравненной Комедией
- Ад, Чистилище и Рай
198. S: Кто ставил перед собой цель, выпуская в свет свое творение:
«Вырвать ныне живущих людей и состоянию злополучия и привести их к состоянию счастья»?
- Данте
- Перарка
- Рабле
199. S: Символические числа в «Божественной Комедии»
- 3 и 9
- 4 и 8
- 3 и 5
- 3 и 4
200. S: В «Божественной Комедии» Ад открывается:
- Лимбом
- лесом самоубийц
- кругом сладострастников
201. S: В Лимбе дантовского Ада находятся
- некрещеные младенцы
- язычники, умершие в дохристианскую эпоху
- еретики
- дети
202. S: Беатриче в «Божественной Комедии» выступает:
- недостижимым идеалом;
- прекрасным воспоминанием
- действующим лицом
203. S: Самый страшный грех в иерархии Данте:
- гнев и уныние;
- предательство
204. S: Первый круг Ада занят
- убийцами
- самоубийцами
- сладострастниками
205. S:Шестой круг Ада отведен для
- предателей и лжесоветчиков
- самоубийц и еретиков
- гневных и унылых
206. S: Перводвигателем Вселенной в «Божественной Комедии» выступает
- божественная любовь
- человеческое деяние
207. S:«Новая жизнь» Данте – первая в европейской литературе
- автобиографическая повесть
- мемуарная проза
208. S: «Новая жизнь» Данте делится на
- четыре части;
- три части;
- две части
209«Божественной Комедии» по
- 33 песни
- 100 песен
- 9 песен
210. S: Общее число песен в «Божественной Комедии»
- 99
- 100
- 101
211
- Черных гфельфов
- Белых гфельвоф
- гиббелинов
212. S:Был ранний час, и солнце в тверди ясной
Что в первый раз, когда их сонм прекрасный
Божественная двинула любовь.
Из какого произведения Данте эти строки
- «Новой жизни»
«Пира»
- «Божественной Комедии»
213. S: «Божественная Комедия» начинается с
- Пролога
- Авторского предисловия
- Молитвы автора
214. S:Кто и где встречает Данте такими словами:
Была пора, он находил подмогу
В моем лице; я взором молодым
- Беатриче в Аду
- Беатриче в Чистилище
- Беатриче в «Новой жизни»
- Беатриче в Раю
215
- А. Л. Доброхотов
- А. А. Илюшин
- А. К. Дживелегов
- Н. И. Голенищев-Кутузов
- В. Е. Хализев
216. S: О ком пишет Дж. Боккаччо:
Изгнанника Равенна приютила,
Ей - тело, духу - Божья благодать,
- о Франческо Петрарке
- о Торквато Тассо
- о Лоренцо Медичи
- о Данте Алигьери
217«Божественной Комедии»
- автор-герой;
- автор-рассказчик;
- автор – конкретное историческое лицо;
- автор-богоборец;
- Беатриче
218. Данте, создавая «Божественную Комедию», ставил целью
- спасти человечество;
- спасти родной город;
- спасти Беатриче.
219. Прах Данте покоится в
- Риме
- Флоренции
- Вероне
220. «Божественная Комедия» написана
- терцинами;
- квартинами;
221. Прводником Данте в Раю выступает
- Виргилий;
- Беатриче;
- апостол Петр.
222
-Вергилий
-Беатриче
-Ангел-хранитель
223. Проводником Данте в Аду выступает
- Беатриче;
- Герион.
224. В Чистилище Данте
- проходит через огненную реку;
- спорит с Беатриче.
225. Данте посещает потустронние миры, потому что
- пишет поэму в жанре видения;
- не может подняться на холм Добродетели;
226. Последним словом в каждой части «Божественной Комедии» выступает слово
- светила;
- солнце;
- луна.
227«Пролог» примыкает к
- Аду;
- Чистилищу;
- Раю.
228. Данте помещает римского папу
- в Рай;
- в Чистилище.
229. Данте, проходя через Ад и Чистилище,
- становится богоборцем;
- преодолевает собственную греховность.
230. Данте считает миссией Поэта:
- исправление человечества;
- создание совершенного произведения;