История европейского театра.
Темы контрольных работ

VIII. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1.Театральные представления в Древней Греции как источник развития театрального искусства.

2.Общее и своеобразное в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипида.

3.Античная комедия в творчестве Аристофана.

4. «Поэтика» Аристотеля и развитие театра в эпоху эллинизма (IV — I вв. до н. э.) .

5.Психологическая теория Теофраста и аттическая комедия.

б. Истоки и разновидности древнеримского театрального искусства.

7.Статус и костюм актеров, архитектура римского театра.

8.Особенности театра императорской эпохи и творчество Сенеки.

9.Этапы развития средневекового театра и христианское мировоззрение.

10.Эволюция церковной драмы.

11.Религиозное и светское в мираклях, мистериях и моралите.

12.Наследие прошлых эпох в средневековом театре.

13.Влияние развития городов на театральное искусство .

14.История гуманистической драмы в Италии XV в.

15.Пасторальная драма в Ферраре.

16.Развитие ренессансной комедии и трагедии в Италии XV - XVI вв.

17.Истоки самобытности испанского театра и его развитие в эпоху Возрождения.

18. Истоки английской национальной драматургии (комедии, трагедии).

19.«Университетские умы» и английский ренессансный театр.

20.Площадной театр конца XVI — нач. XVII в.

21.Особенности первого периода творчества Уильяма Шекспира.

22.Идея связи исторического прошлого Англии с современностью в хрониках У. Шекспира.

23.У. Шекспир — суровый судья своей эпохи в трагедиях второго периода творчества.

24.Конфликт между уходящим и новым миром в трагедии «Ромео и Джульетта». Его смысл и следствие.

25.Причины разночтений в трактовке основного замысла трагедии «Гамлет» У. Шекспира.

27.Столкновение гуманистических и антигуманистических чувств в «Короле Лире» У. Шекспира.

28.Значение творчества Бена Джонсона как представителя реалистической комедии нравов.