Шекспировская энциклопедия
Статьи на букву "И"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "И"

"ИЗМЕНА ЛЮБВИ"

"ИЗМЕНА ЛЮБВИ" (Love Betrayed) - См. "Двенадцатая ночь".

ИЗУЧЕНИЕ "ГАМЛЕТА"

ИЗУЧЕНИЕ "ГАМЛЕТА" - по методу "смотри - говори"

("Время - жизнь", 20 июля 1962 г.).

Смотри, Гамлет бежит. Беги, Гамлет, беги.

Он направляется в комнату своей матери.

"Я хочу тебе кое-что сказать, мать, - говорит Гамлет. - Дядя Клавдий плохой. Он дал моему отцу яд. Яд - это нехорошо. Я не люблю яд. А ты любишь яд?"

"Ох, нет, конечно, - говорит мать. - Я не люблю яд".

"О, да тут дядя Клавдий, - говорит Гамлет. - Он прячется за занавеской.

И что это ему прятаться за занавеской?

Не заколоть ли мне его? Было бы здорово заколоть его через занавеску".

Смотри, Гамлет достает свою шпагу. Смотри, колет.

Коли, Гамлет, коли.

Смотри, кровь дяди Клавдия.

Смотри, кровь дяди Клавдия хлынула.

Хлещи, кровь, хлещи. А смешно он смотрится, заколотый.

Ха-ха-ха.

Но это не дядя Клавдий. Это Полоний. Полоний - отец Офелии.

"Ты шалун, Гамлет, - говорит мать Гамлета. - Ты заколол Полония".

Но мать Гамлета не сердится на сына. Это хорошая мать.

Гамлет очень любит свою мать. Гамлет очень, очень любит свою мать.

Не слишком ли сильно любит Гамлет свою мать?

Возможно.

Смотри, Гамлет бежит. Беги, Гамлет, беги.

"Сейчас я доберусь до Клавдия", - говорит Гамлет.

На пути ему встречается человек. "Я Лаэрт, - говорит человек. -

Доставай свою шпагу - будем биться".

Смотри, Гамлет и Лаэрт бьются. Смотри, Гамлет и Лаэрт бьются. Смотри,

Лаэрт закалывает Гамлета. Смотри, Гамлет закалывает Лаэрта. Смотри, мать

Гамлета пьет яд. Смотри, Гамлет закалывает короля Клавдия.

Смотри, все ранены, и истекают кровью, и умирают, и умерли.

Славно повеселились!

А ты бы не хотел так повеселиться?

ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПЬЕСАМ ШЕКСПИРА

ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПЬЕСАМ ШЕКСПИРА (Illustrations of Shakespeare's Plays) - Единственную современную Шекспиру иллюстрацию к его пьесе можно увидеть в Лонглитской рукописи. Информация о более поздних рисунках и картинах, созданных под влиянием драматурга, содержится в статьях о художниках.

ИРВИНГ, ВАШИНГТОН

ИРВИНГ, ВАШИНГТОН (Irving', Washington, 1783-1859) - американский писатель; в его "Записной книжке" (1819 - 1820) содержатся впечатления от посещения дома Шекспира.

Вашингтон Ирвинг (1783-1859). Дом, где родился Шекспир (Стратфорд-на-Эйвоне) (Записная книжка, 1819-1820).

Дом нам показывала словоохотливая пожилая дама с красным, как от мороза, лицом, освещенным холодным и беспокойным синим глазом и обрамленным искусственными соломенными буклями, выбивавшимися из-под немыслимо грязного чепца. С особым рвением она демонстрировала нам реликвии, которыми сия прославленная святыня, как и любая другая, изобиловала. Был здесь обломок того самого мушкета, из которого Шекспир застрелил оленя в пору своих браконьерских подвигов. Была здесь и табакерка, служившая доказательством того, что Шекспир соревновался в табакокурении с сэром Уолтером Рали, шпага, с которой он играл Гамлета, а также точная копия того самого фонаря, с помощью которого брат Лоренцо обнаружил у гробницы Ромео и Джульетту. Также здесь хранился изрядный запас шекспировского тутового дерева, которое, по-видимому, обладает исключительной способностью к размножению, подобно дереву Святого креста. А последнего, как известно, сохранилось столько, что хватило бы на постройку целого корабля.

ИРВИНГ, СЭР ГЕНРИ

ИРВИНГ, СЭР ГЕНРИ (Irvinjy, Sir Henry, 1838-1905) - величайший актер-менеджер своего времени. Первым его блестящим успехом был Гамлет в постановке 1874 г. С 1878 по 1902 г. владел и руководил театром "Лицеум" в Лондоне. Сам сыграл немало шекспировских ролей, в том числе Ричарда III, Гамлета, Шейлока, Отелло, Яго, Ромео, Бенедикта, Макбета, Булей, Лира, Якимо и Кориолана. Лучше всего ему удавались роли, требовавшие от актера интеллектуальности и вдумчивого подхода, такие, как Гамлет и Яго. Ведущей актрисой его театра была Эллен Терри.

В постановках Ирвинга огромное значение придавалось зрительным эффектам. В 1895 г. он стал первым актером, посвященным в рыцари. См.: Алан Хьюз.

Генри Ирвинг, шекспировед (Alan Hughes. Henry Irving, Shakesperian).

ИСТОЧНИКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ШЕКСПИРА

ИСТОЧНИКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ШЕКСПИРА (sources of Shakespeare's works) - В основу большинства пьес Шекспира, как и пьес его современников, легли либо известные исторические сюжеты, либо истории, уже рассказанные кем-то другим. Бернард Шоу с озорством отзывался о шекспировском таланте "рассказывать, а вернее, пересказывать истории". Однако Шекспир почти всегда сильно перерабатывал заимствованный материал.

В статьях об отдельных произведениях указаны их основные источники. Джеффри Буллоу (Geoffrey Bullough) в восьмитомном издании "Прозаические и драматические источники Шекспира" (1957-1975) опубликовал основные источники в сопровождении критических статей, в которых разбирается степень их использования Шекспиром.

Предыдущая страница Следующая страница