Поиск по материалам сайта
Cлово "MATTEO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Логиш С. В. Сборник статей. Маттео Банделло
Входимость: 6. Размер: 7кб.
2. Логиш С. В. Сборник статей. Маттео Боярдо
Входимость: 2. Размер: 20кб.
3. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава девятнадцатая. Боккаччо.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
4. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава двадцать вторая. Ренессансно-рыцарская поэма.. Боярдо и Ариосто.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
5. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава III. Примечания
Входимость: 1. Размер: 45кб.
6. Елина Н.: Проза «Пира» Данте
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Логиш С. В. Сборник статей. Маттео Банделло
Входимость: 6. Размер: 7кб.
Часть текста: получил при доминиканском монастыре в Милане, где его дядя Винченцо был приором, а затем учился в Павийском университете. Уже в двадцатилетнем возрасте он сам вступает в доминиканский орден, продолжая, тем не менее, вести очень активную светскую жизнь, совершая многочисленные поездки с Винченцо, который к тому времени стал генералом монашеского ордена, и завязывает многочисленные знакомства с аристократическими семействами всей Италии. После смерти дяди оставляет орден и начинает заниматься политикой, но когда французские войска возвращаются в Милан в 1515 г., его связи с семейством Сфорца, бывшим в то время правящей династией города, вынуждают его уехать из Милана и искать убежища при дворе Гонзага в Мантуе. Вместе со Сфорца он возвращается в Милан в 1522 г., а три года спустя, когда город оказывается во власти испанцев, поступает на службу вначале к Франческо III Гонзага, затем в Джованни далле Банде Нере и, наконец, к веронскому «капитану» (военачальнику) Франческо Чезаре Фрегозо, генуэзскому дворянину, который сражается под флагом Венецианской республики. Фрегозо, однако, становится французским шпионом и, попав в засаду, погибает, а Банделло сопровождает его вдову в изгнание ...
2. Логиш С. В. Сборник статей. Маттео Боярдо
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: и Реджо, и его остроумный, незаурядный характер помогает ему войти в утонченную и изысканную придворную среду. Ранний интерес Боярдо к литературному творчеству проявился в его первых сочинениях «Стихотворения во хвалу семейства д'Эсте» («Carmina de laudibus Estensium», написанные, возможно, в 1463 г.), и «Пасторальные стихотворения» («Pastoralia», 1464). При дворе Боярдо встречает Антонию Капрара, в которую вскоре влюбляется. Для нее он начинает писать «Канцоньере», который будет окончен, вероятно, в 1471 г. и переработан в 1476 г. В 1474 г. одна из теток пытается его отравить из-за наследства. Боярдо делит поместье со своим двоюродным братом, однако в 1476 г. он перебирается в Феррару в качестве придворного герцога Эрколе д'Эсте. Там он пишет «Эпиграммы» («Epigrammata») и начинает работать над текстом своего самого значительного произведения - поэмы «Влюбленный Орландо» («Orlando innamorato»). С 1480 по 1482 гг. проводит в Модене, бывшей тогда частью герцогства Феррарского, в качестве «герцогского капитана», т. е. губернатора. Несмотря на то, что должность была непростой, хотя бы потому, что герцогство тогда воевало с Венецией, Боярдо исполняет свои обязанности вплоть до мелочей, успевая одновременно написать «Эклоги на вольгаре, или Пастораль» («Egloghe volgari, o Pastorale»). В 1487 г. становится губернатором города Реджо-Эмилия. В последние годы он пишет комедию «Тимон» («Il Timone») и ряд писем, связных с его должностью. Умер Боярдо в Реджо-Эмилии в 1494 г. и был оплакан подданными за свое спокойное и мудрое правление. Первые произведения Боярдо, написанные на латыни, являются подтверждением его...
3. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава девятнадцатая. Боккаччо.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: в другой плоскости, чем дарование Данте и Петрарки. Боккаччо не добился у современников такой громкой славы и такого восторженного почитания, как Петрарка. Его деятельность не имела такого широкого международного размаха, как деятельность Петрарки. Он был не вождем европейского гуманизма, а всего лишь талантливейшим итальянским писателем, разработавшим «низкий», по тогдашним представлениям, жанр новеллы. Но именно благодаря этому в творчестве Боккаччо полнее и непосредственнее выразились особенности первого, демократического этапа итальянского Возрождения, его глубокие народные корни. В многосторонней ренессансной культуре Италии Боккаччо особенно ярко выражает ее национальный аспект. [228] Боккаччо был незаконным сыном флорентийского купца и француженки. Он родился в Париже, куда его отец приехал по торговым делам, но еще младенцем был увезен во Флоренцию и впоследствии в Париже никогда больше не бывал. По желанию отца юный Боккаччо обучался сначала торговому делу, затем юридическим наукам, но испытывал к ним такое же отвращение, как Петрарка, и тоже с ранних лет...
4. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава двадцать вторая. Ренессансно-рыцарская поэма.. Боярдо и Ариосто.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: традиции, имевшие реальные предпосылки в быту местного дворянства. Герцоги Эсте всемерно поощряли эти традиции, создавая при своем дворе настоящий культ древнего рыцарства. Несмотря на культ рыцарских традиций, Феррара приняла активное участие «в строительстве ренессансной культуры. Герцоги Эсте выдавали себя за «просвещенных» тиранов и приглашали к своему двору писателей и ученых. Виднейшим культурным деятелем Феррары в XV в. был гуманист Гварино да Верона (Guarino da Verona, 1370 — 1460), один из первых итальянских эллинистов. Он основал в Ферраре университет, который вскоре стал знаменитым за пределами Италии. Благодаря Гварино Феррара стала к концу XV в. крупным центром гуманизма. В Ферраре было собрано много ценных книг. Дворец герцогов Эсте обладал богатейшей библиотекой. Феррара явилась также колыбелью ренессансного театра. Однако в силу отмеченных выше причин вся культура и искусство Феррары носили ярко выраженный аристократический характер. Именно потому Феррара играла такую крупную роль в период аристократического перерождения гуманизма. Своеобразные особенности феррарской культуры со всеми присущими ей противоречиями ярко выразились в творчестве графа Маттео Боярдо (Matteo Boiardo, 1434—1494). Он происходил из знатного феодального рода и провел всю свою...
5. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава III. Примечания
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: Глава III 1. Литература о Неаполитанском королевстве XIV в. в общем та же, которая для предыдущего периода названа в примечании 1 к главе II. Кроме того необходимо упомянуть работу G. de Blasiis, Racconti di Storia Napoletana,' Le Case dei prlncipl Angioini nella Piazza di Castelnuovo, переизданную в его сборнике— Racconti di Storia Napoletana, Napoli, 1908 и содержащую подробную историю государей Анжуйского дома, а также R. Caggese, Roberto d'Angio e i suoi tempi, 2 vol., Firenze, 1922—1930 и громадное исследование Е. G. Leonard, Histoire de Jeanne I, reine de Naples, comtesse de Proveuce, из которого пока вышло 3 тома, Paris, 1934—38. Из русских работ, кроме уже устаревшей работы Н. Осокина, Неаполитанские государи в XIV в., Ученые записки Казанского университета, 1873, № 1 — 2,—необходимо упомянуть статью А. Н. Веселовского, Король— книгочий, Журн. Мин. Нар. Проев., 1890, № 10. 2. Цитирую по названной выше работе G. de Blasiis, Racconti, стр. 224. 3. Там же, стр. 282. 4. Для Рима XIV в. основная литература та же, которая названа в примечании 3 к главе II. Кроме того нужно указать ряд статей М. Antonelli: I) La dominazione pontificia nel Patrimo nio negli ultimi venti anni del periodo avignonese, Archivio d. R. Soc. Romana di Storia, Patria, Vol. XXX, fasc. Ill—IV, 1907; 2) Viccende della dominazione pontificia nel patrimonio di S. Pietro in Tuscia della traslazione deila sede alia...
6. Елина Н.: Проза «Пира» Данте
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: 3 канцоны (из них две во Флоренции, до того как был задуман «Пир», и одна в изгнании, специально для него предназначенная) и 4 трактата – один вводный и три относящиеся к канцонам. Две канцоны, – переходные от любовной поэзии к философской, третья чисто философская или, точнее, моралистическая. Все три примыкают к другим канцонам Данте, написанным в разное время. Прозаи­ческая же часть занимает особое место в его творчестве и за­служивает специального исследования. Содержание этой сложной прозаической части, где рассматриваются философские понятия, восходящие к разным теориям и концепциям, определило подход к ней: ее изучали только как произведение философское. После Джованни Виллани и Боккаччо, считавших ее сочинением «возвышенным и прекрасным»,[1] «достойным похвалы»,[2] позднейшие историки литературы, за редким исключением, отрицали ее эстетические достоинства (крупнейший ученый начала века К. Фосслер называл «Пир»...