Поиск по материалам сайта
Cлово "VALET"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Вазари и Италия
Входимость: 2. Размер: 73кб.
2. Ю. Б. Виппер. ДЮ БЕЛЛЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЭЗИИ
Входимость: 1. Размер: 52кб.
3. Гарин И. И. Пророки и поэты. Франция. Отступление о Ренессансе и Средневековье
Входимость: 1. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Вазари и Италия
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Часть текста: чтобы занимать его своими блестящими и серьезными беседами, Мольца, Аннибале Каро, мессер Гандольфо, Клаудио Толомеи, мессер Ромоло Амазео, епископ Джовио и многие другие литераторы и светские люди, которыми всегда полон двор этого вельможи. В один из вечеров разговор между прочим зашел о музее Джовио и об изображениях знаменитых людей, которые он собирал в нем и поместил в превосходном порядке, с очень красивыми надписями при каждом. Беседа, как всегда бывает, переходила от одного предмета к другому, и монсеньор Джовио сказал, что ему всегда хотелось и хочется сейчас присоединить к музею и к своей книге "Похвальных слов" [4] сочинение, в котором шла бы речь о людях, знаменитых в изобразительном искусстве (arte del disegno) от Чимабуэ до наших дней. Распространяясь на эту тему, он обнаружил большие знания и высказал правильные суждения, касающиеся наших искусств. Правда, его взгляды охватывали вопрос только в общих чертах и не углублялись в тонкости. Часто, говоря о художниках, он путал имена, прозвища, места рождения, работы и передавал факты не в полном соответствии с действительностью, а, так сказать,...
2. Ю. Б. Виппер. ДЮ БЕЛЛЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЭЗИИ
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Они позволили поэзии говорить о самых насущных и серьезных общественных вопросах, сделали ее орудием выражения самых глубоких и сокровенных человеческих чувств. Вместе с тем такая знаменательная дата, как четырехсотлетие со дня смерти Дю Белле, национальной гордости французской литературы, должна была бы, казалось, в свое время найти широкий отклик на родине поэта, послужить поводом для серьезного разговора о значении великих классических традиций французской поэзии прошлого в литературной жизни наших дней. Однако, как это ни странно, юбилей одного из основоположников французской национальной поэзии прошел во Франции не очень заметно. Впрочем, недооценка творчества и исторической роли Дю Белле со стороны влиятельных литературных кругов современной Франции довольно легко объяснима. Представители модернистской литературной критики и истории литературы, обращая свой взор в прошлое, немалое внимание уделяют именно поэзии XVI века. Однако в этой эпохе их интерес привлекают иные фигуры. Так, например, с легкой руки Тьерри Монье [1], крупнейшим французским поэтом всех времен был объявлен вождь лионской поэтической школы, неоплатоник и петраркист Морис Сев. Литературная деятельность Дю Белле и Ронсара периода их творческой зрелости [2] оказалась для Тьерри Монье слишком близкой той национальной, галльской, жизнеутверждающей и рационалистической по своему духу умственной традиции, которая у него вызывает вражду и презрение. Весьма субъективно проблему новаторства Дю Белле решает известный французский литератор-модернист М. Деги [3]. Творческое воздействие поэзии Дю Белле простирается далеко в глубь будущего, включая и литературу XIX века. Однако Деги, осмысливая истоки новаторства Дю Белле, односторонне и...
3. Гарин И. И. Пророки и поэты. Франция. Отступление о Ренессансе и Средневековье
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: гугеноты торжественно Сегодня мы делаем всё возможное, чтобы вырвать ренессанс из "лап" религии, замалчивая, кем был Лоренцо Валла и другие гуманисты при папском дворе и кто покровительствовал гуманизму и универсальному человеку Возрождения. А покровительствовал ему ни много, ни мало - сам Ватикан, а за ним все итальянские государи, превращавшие Возрождение в придворное духовное движение, каким оно, в сущности, всегда являлось. Вырастая из средневековья. Возрождение усиливало и углубляло интеллектуальную тягу ученых монахов к эрудиции, богатству познания, коллекционированию фактов, завоеванию новых высот духа. Это была глубокая страсть духовных завоевателей эллинизма, античности, патристики, еретичества, мифа. Под пером монахов вновь оживали Платон, Аристотель, Аристофан, Еврипид, Софокл, Пиндар, Плутарх, Геродот, Цицерон, Сенека, Катулл, Лукреций, Тацит, Анакреон, Лукиан, Плавт. Мы привыкли извращать ренессанс, вырывая его корни из средневековья и противопоставляя их друг другу. Но Возрождение - особенно французское - не было светским, оно было монашеским, и к тому же евангельским. Из него выходили не только Бюде и Маро, Деперье и Маргирита Наваррская, Доле и Амио, Монтень и Рабле, но и Кальвин, и Лефевр Д'Этапль, и Оливетан, и Кастеллиона, и Оранд, и Оливетан, и Руссель, почти все - клирики и богословы... Гуманисты были неотделимы от религиозных реформаторов, часто воплощались в одном лице или преследовали одну цель: возвращение к евангельской простоте нравов и человечности. Еще одна ложь - "народность Возрождения". Даже забыв об аристократизме и сверхчеловеческих замашках...