Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1902).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
610ДАВАТЬ (ДАВАЛИ, ДАВАЛ, ДАЮТ, ДАЕТ)
268ДАГДЫ, ДАГДА, ДАГДЕ (ДАГДОЙ, ДАГДУ)
474ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕК, ДАЛЕКО, ДАЛЕКОЙ, ДАЛЕКИХ)
310ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШИЕ, ДАЛЬНЕЙШЕМУ)
1043ДАМА (ДАМЕ, ДАМ, ДАМУ, ДАМЫ)
363ДАН, ДАНА (ДАНОВ, ДАНЫ, ДАНУ)
262ДАНИЯ (ДАНИИ, ДАНИЮ, ДАНИЕЙ, ДАНИЙ)
716ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННЫХ, ДАННОЙ, ДАННЫЕ, ДАННОГО)
283ДАНТА, ДАНТ, ДАНТЕ (ДАНТОВ, ДАНТУ)
4932ДАНТЕ
398ДАНТОВСКИЙ, ДАНТОВСКАЯ (ДАНТОВСКИХ, ДАНТОВСКОЙ, ДАНТОВСКОГО, ДАНТОВСКИЕ)
380ДАР (ДАРЫ, ДАРА, ДАРОМ, ДАРОВ)
255ДАТА (ДАТЫ, ДАТУ, ДАТ, ДАТОЙ)
513ДАТСКИЙ (ДАТСКОГО, ДАТСКОЙ, ДАТСКИХ, ДАТСКОМ)
281ДАТЬ (ДАЛ, ДАМ, ДАНО, ДАЛА)
1362ДВА
264ДВАДЦАТЬ
573ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЙ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЯ)
791ДВОР (ДВОРУ, ДВОРА, ДВОРАХ, ДВОРЕ)
378ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦА, ДВОРЦЫ, ДВОРЦОМ)
229ДВОРЯНСТВО (ДВОРЯНСТВА, ДВОРЯНСТВЕ, ДВОРЯНСТВОМ, ДВОРЯНСТВУ)
459ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВ, ДЕВЕ, ДЕВУ)
520ДЕВУШКА (ДЕВУШЕК, ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШКОЙ)
323ДЕВЯТЬ
636ДЕЗДЕМОНА, ДЕЗДЕМОНЫ, ДЕЗДЕМОНЕ, ДЕЗДЕМОН (ДЕЗДЕМОНУ, ДЕЗДЕМОНОЙ)
1105ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЕМ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯХ)
572ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЕЙ)
452ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ)
233ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВОВАЛИ, ДЕЙСТВОВАЛ)
367ДЕЙСТВУЮЩИЙ (ДЕЙСТВУЮЩИХ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ, ДЕЙСТВУЮЩИМ)
944ДЕКАМЕРОН (ДЕКАМЕРОНЕ, ДЕКАМЕРОНА, ДЕКАМЕРОНУ, ДЕКАМЕРОНОМ)
252ДЕКОРАЦИЯ (ДЕКОРАЦИИ, ДЕКОРАЦИЙ, ДЕКОРАЦИЯХ, ДЕКОРАЦИЯМИ)
516ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЛ, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛИ)
368ДЕЛИТЬ (ДЕЛИТ, ДЕЛИЛ, ДЕЛЯТ, ДЕЛИЛИ)
333ДЕЛЛА, ДЕЛЛЕ, ДЕЛЛ
940ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛАХ, ДЕЛА, ДЕЛУ)
230ДЕМОН (ДЕМОНОВ, ДЕМОНЫ, ДЕМОНА, ДЕМОНАМИ)
1117ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЯ, ДНИ, ДНЕМ)
386ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАМ, ДЕНЬГАХ)
273ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВОМ, ДЕРЕВУ)
233ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖАТ, ДЕРЖАЛА)
264ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯМИ)
497ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
941ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕНЬ, ДЕЛА, ДЕЛО, ДЕЛИ)
272ДЕЯНИЕ (ДЕЯНИЯХ, ДЕЯНИЙ, ДЕЯНИЯ, ДЕЯНИЯМ)
505ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
325ДЖОВАННИ
875ДЖОН (ДЖОНОМ, ДЖОНА, ДЖОНУ, ДЖОНЕ)
1244ДЖОНСОН (ДЖОНСОНУ, ДЖОНСОНОМ, ДЖОНСОНА, ДЖОНСОНЕ)
555ДЖУЛЬЕТТЫ, ДЖУЛЬЕТТА, ДЖУЛЬЕТТЕ, ДЖУЛЬЕТТ (ДЖУЛЬЕТТУ, ДЖУЛЬЕТТОЙ)
713ДИАЛОГ (ДИАЛОГИ, ДИАЛОГОВ, ДИАЛОГА, ДИАЛОГЕ)
235ДИДАКТИЧЕСКИЙ (ДИДАКТИЧЕСКОЙ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ДИДАКТИЧЕСКОГО, ДИДАКТИЧЕСКИХ)
251ДЛИННЫЙ (ДЛИННОЙ, ДЛИННЫХ, ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫМИ)
261ДОБЛЕСТЬ (ДОБЛЕСТИ, ДОБЛЕСТЬЮ, ДОБЛЕСТЯХ, ДОБЛЕСТЕЙ)
268ДОБРО (ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРУ, ДОБРЕ)
380ДОБРОДЕТЕЛЬ (ДОБРОДЕТЕЛИ, ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, ДОБРОДЕТЕЛЬЮ, ДОБРОДЕТЕЛЯХ)
472ДОБРЫЙ (ДОБРО, ДОБРЫХ, ДОБРЫЕ, ДОБРЫМ)
335ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫЕ)
288ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРУ, ДОКТОРОМ, ДОКТОРЕ)
360ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТАХ, ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТА, ДОКУМЕНТЫ)
410ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГОМ, ДОЛГУ, ДОЛГИ)
484ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГА, ДОЛГОМ, ДОЛГОЕ, ДОЛЬШЕ)
241ДОЛЖНОСТЬ (ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТЯМИ, ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЬЮ)
968ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ)
273ДОЛИНА (ДОЛИНУ, ДОЛИНЫ, ДОЛИНЕ, ДОЛИН)
339ДОЛЯ (ДОЛЕ, ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕЙ)
989ДОМ (ДОМА, ДОМОВ, ДОМЕ, ДОМАХ)
2515ДОН (ДОНУ, ДОНА, ДОНОМ, ДОНЕ)
306ДОННА (ДОНН, ДОННЫ, ДОННОЙ, ДОННЕ)
413ДОРОГА (ДОРОГУ, ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГЕ, ДОРОГАМ)
292ДОРОГАЯ (ДОРОГИ, ДОРОЖЕ, ДОРОГА, ДОРОГ, ДОРОГОЙ)
385ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОМ, ДОСТАТОЧНЫМИ, ДОСТАТОЧНЫМ)
377ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВАМИ, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВЕ)
270ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНОГО, ДОСТОЙНЫХ, ДОСТОЙНО)
786ДОЧЬ (ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЬМИ)
344ДРАКОН (ДРАКОНОМ, ДРАКОНА, ДРАКОНАМИ, ДРАКОНОВ)
1904ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМ, ДРАМАХ, ДРАМЕ)
557ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЕ, ДРАМАТИЧЕСКОГО)
1175ДРАМАТУРГ (ДРАМАТУРГОВ, ДРАМАТУРГА, ДРАМАТУРГОМ, ДРАМАТУРГИ)
722ДРАМАТУРГИЯ (ДРАМАТУРГИИ, ДРАМАТУРГИЮ, ДРАМАТУРГИЕЙ, ДРАМАТУРГИЯХ)
817ДРАП (ДРАПА, ДРАПЕ, ДРАПАХ, ДРАПЫ)
336ДРЕВНЕЙШИЙ (ДРЕВНЕЙШЕЙ, ДРЕВНЕЙШИХ, ДРЕВНЕЙШИЕ, ДРЕВНЕЙШАЯ)
1057ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕЕ, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ)
353ДРЕВНОСТЬ (ДРЕВНОСТИ, ДРЕВНОСТЕЙ, ДРЕВНОСТЯХ, ДРЕВНОСТЬЮ)
240ДРЕВО (ДРЕВА, ДРЕВОМ, ДРЕВУ, ДРЕВЕ)
237ДРОТТКВЕТТА, ДРОТТКВЕТТ, ДРОТТКВЕТТЕ (ДРОТТКВЕТТОМ, ДРОТТКВЕТТУ)
962ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
369ДРУЖБА (ДРУЖБУ, ДРУЖБЫ, ДРУЖБЕ, ДРУЖБОЙ)
294ДРУЖИНА (ДРУЖИНЫ, ДРУЖИНОЙ, ДРУЖИНУ, ДРУЖИНЕ)
460ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯХ)
716ДРУИД (ДРУИДЫ, ДРУИДОВ, ДРУИДА, ДРУИДАМ)
376ДУМАТЬ (ДУМАЛ, ДУМАЮ, ДУМАЕТ, ДУМАЛИ)
314ДУРАК (ДУРАКОВ, ДУРАКА, ДУРАКИ, ДУРАКАХ)
751ДУХ, ДУХИ (ДУХЕ, ДУХОМ, ДУХА, ДУХУ)
296ДУХОВЕНСТВО (ДУХОВЕНСТВА, ДУХОВЕНСТВОМ, ДУХОВЕНСТВУ, ДУХОВЕНСТВЕ)
719ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНЫЕ)
1231ДУША, ДУШ (ДУШОЙ, ДУШЕ, ДУШУ, ДУШИ)
317ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНОЕ)
922ДУШИТЬ (ДУША, ДУШУ, ДУШИ, ДУШИТ, ДУШИЛ)
358ДЬЯВОЛ (ДЬЯВОЛА, ДЬЯВОЛУ, ДЬЯВОЛОМ, ДЬЯВОЛЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНЫМИ, ДОСТАТОЧНОМ, ДОСТАТОЧНЫМ)

1. Михайлова Т. А.: Ирландское предание о Суибне Безумном, или взгляд из XII века в VII. Глава 2. Часть 4.
Входимость: 7. Размер: 85кб.
Часть текста: и разного рода нарушения и искажения в нем выглядят в первую очередь именно как нарушения горизонта читательского ожидания. Продолжая линию параллелей с творчеством А. Конан-Дойла, приведем еще один пример, поясняющий нашу мысль: “Я никогда особо не заботил себя деталями, — пишет он, — и чаще всего мне удавалось выйти сухим из воды. Однажды редактор сделал пометку: “В этом месте нет второй железнодорожной колеи”, на что я ответил: “А у меня она есть”[Конан Дойл 1992: 12—13]. Подобное пренебрежительное отношение к “деталям”, как нам кажется, отчасти отличает и составителя текста Безумия Суибне, однако более подробный анализ различных элементов предметного плана показывает, что проявляется оно далеко не всегда и не во всем. Отказавшись от эпического канона с его детализованными и яркими описаниями одежды и вооружения, ставшими для ранних саг своего рода “общим местом”, составитель XII века, как мы увидим, начинает ориентироваться на то, что может быть названо монастырским бытом, в чем еще раз проявляется его изначальная установка на клерикальную среду. Сказанное относится не только к предметным деталям как таковым, но и к отдельным устойчивым мотивам, почерпнутым скорее в житийной литературе, чем в ...
2. Т.Н. Гурьянова. Культурно-исторические предпосылки специфики немецкого Возрождения в оценке отечественной историографии конца XIX – XX вв.
Входимость: 6. Размер: 60кб.
Часть текста: ВПО «Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина». Казань - 2009 Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Юнусова Махаббат Гумеровна Официальные оппоненты: доктор исторических наук, профессор Зверева Галина Ивановна кандидат исторических наук, доцент Суслова Раиса Анваровна Ведущая организация: ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Эпоха Ренессанса относится к числу наиболее востребованных (в плане наличия исследовательского интереса) культурных эпох прошлого. Однако высочайший уровень исследованности характеризует в первую очередь итальянское Возрождение; гораздо сложнее в этом отношении обстоят дела с Ренессансом Северным и такой его разновидностью, как Возрождение немецкое. Рассуждая об общеисторической роли Ренессанса в Германии, исследователи приходят зачастую к кардинально противоположным выводам – от констатации высокой значимости идей немецкого Возрождения до отрицания наличия каких бы то ни было возрожденческих тенденций в Германии вообще. С одной стороны, утверждается, что процесс становления нововременного европейского сознания связан с реализацией именно североренессансных (и прежде всего немецких) гуманистических доктрин; что именно североренессансный гуманизм стал пролагателем путей для формирования новой протестантской этики, явившейся, по утверждению М. Вебера, духовной санкцией и одновременно реабилитаций всех видов...
3. М.М.Морозов. Язык и стиль Шекспира
Входимость: 7. Размер: 127кб.
Часть текста: поэзия Эдмунда Спенсера; и витиеватая эвфуистическая фраза Джона Лили и Филиппа Сиднея; и "мощный стих" Марло - все это существовало в относительно узких лексических границах. Язык Шекспира широко раздвинул эти границы. "Обычаи, манеры приветствий, особенности одежды, спорт и игры, музыка и другие искусства, ремесла, названия мебели, военные доспехи, законы, жизнь школы, своеобразные представления о природе, астрономия, астрология, народные верования в волшебные существа - все это находит отражение в языке Шекспира" {Edward Dowden, Из предисловия к John Phin, "The Shakespeare Cyclopedia", 1902.}. Множество слов введено впервые в английский литературный язык Шекспиром. Недаром в Большом оксфордском словаре (New English Distionary) особенно часто упоминается имя Шекспира в связи с впервые встретившимися в литературе словами. Великий драматург широко распахнул двери перед живой речью своей эпохи. Наряду с заимствованиями у этой речи Шекспир нередко сам создавал новые слова, а иногда, быть может, вводил слово, только что созданное на лету кем-нибудь из его друзей за беседой в таверне, являвшейся тогда своего рода литературным клубом. Много слов, например,...
4. Гюйонварх К.-Ж., Леру Ф.: Кельтская цивилизация. V. Религиозные концепции и культ.
Входимость: 6. Размер: 50кб.
Часть текста: 169-170), но эта этимология двойственна, поскольку наряду с буквальным истолкованием корня *uid- существует другая – символическая – интерпретация, осннованная на омонимии *uid- «знание» и *uid- «дерево» (ирл. fid, валлийск. gwydd, бретонск. gwez). Дерево и впрямь во всем индоевропейском регионе служит символом силы (ср. латинск. robur «каменный дуб» и происходящее отсюда прилагательное robustus «крепкий, сильный»). Наименование друидов сочетает в себе мудрость, познание и знание в соответствии с реальной этимологией – и силу (то есть способность применять свои знания на практике) в соответствии с этимологией символической. В качестве приложения или следствия этой символики можно вспомнить, что друиды иногда участвовали в войне или носили оружие. За примерами ходить недалеко, начиная с Дивикиака в Галлии, единственного исторического друида, современника Цезаря, и Катбада, великого друида уладов во многих эпических преданиях. Галльские друиды, согласно Цезарю, решали исключительно силой оружия исход выборов своего верховного вождя, а в некоторых ирландских текстах описываются случаи соперничества – личного, ученого, но не функционального – между друидами или филидами. И все же «вождь» галльских друидов обладал превосходством в силу своего знания и авторитета: Цезарь использует в своем рассказе фразу praeest unus 17 вместо imperat 18 . Друиды иллюстрируют, таким образом, крайне...
5. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. Литературные и исторические проблемы зрелого и позднего Возрождения.
Входимость: 7. Размер: 127кб.
Часть текста: вооб­ще, так и ее наиболее зрелых, вершинных проявлений в особен­ности были подвергнуты серьезной ревизии, существенному огра­ничению и в известном смысле более чем симптоматичной компрометации 1 . Наиболее острые споры вызывало и продолжает вызывать по­нятие «позднее Возрождение». «Проблема конца Возрождения,— писал крупнейший советский искусствовед Б. Р. Виппер,— до сих пор является одной из самых острых и спорных проблем истории искусства» 2 . Самому Б. Р. Випперу понятие «позднее Возрожде­ние» представлялось малоудачным и, более того, исторически неправомерным. Указав на отдельные явления, факты и целые направления в итальянском искусстве XVI в. (точнее, 1520— 1590 гг.), не укладывающиеся в традиционные представления о Высоком, классическом Ренессансе, Б. Р. Виппер утверждал: "Отмеченные нами тенденции настолько расходятся с художественной культурой Возрождения, что, несмотря на жизненную силу ее традиций в течение почти всего XVI века, представляется вряд ли правильным обозначать интересующий нас период итальянского искусства (т. е. 1520—1590-е годы.—Р. X.) термином "позднее Возрождение" или "конец Ренессанса". Мы имеем дело в искусстве этого времени не только с упорной борьбой за гуманистические идеалы Возрождения передовых художественных течений против надвигающейся феодально-католической реакции, но и с нарождением совершенно новых, чуждых...