Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Х"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 549).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
273ХАГЕН, ХАГЕНА, ХАГЕНЕ (ХАГЕНУ, ХАГЕНОМ)
205ХАКОНА, ХАКОН, ХАКОНЕ (ХАКОНУ, ХАКОНОМ)
60ХАЛЛИ
192ХАЛЛЬФРЕД, ХАЛЛЬФРЕДА, ХАЛЛЬФРЕДЕ (ХАЛЛЬФРЕДОМ, ХАЛЛЬФРЕДУ)
147ХАМДИРА, ХАМДИР, ХАМДИРЕ (ХАМДИРОМ)
66ХАНЖА (ХАНЖИ, ХАНЖЕЙ, ХАНЖУ, ХАНЖАМИ)
61ХАНЖЕСТВО (ХАНЖЕСТВА, ХАНЖЕСТВЕ, ХАНЖЕСТВУ, ХАНЖЕСТВОМ)
178ХАОС (ХАОСА, ХАОСЕ, ХАОСУ, ХАОСОМ)
58ХАОТИЧЕСКИЙ (ХАОТИЧЕСКОЕ, ХАОТИЧЕСКИМ, ХАОТИЧЕСКОЙ, ХАОТИЧЕСКОГО)
1098ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОВ)
196ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛИ)
61ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ)
304ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИК)
594ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНОЙ, ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫМ)
362ХАРАЛЬДА, ХАРАЛЬД, ХАРАЛЬДЕ (ХАРАЛЬДОМ, ХАРАЛЬДУ)
230ХВАЛА (ХВАЛЫ, ХВАЛУ, ХВАЛОЙ, ХВАЛЕ)
516ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНЫХ, ХВАЛЕБНОЙ, ХВАЛЕБНУЮ, ХВАЛЕБНАЯ)
99ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИЛИ)
68ХВАСТЛИВЫЙ (ХВАСТЛИВОГО, ХВАСТЛИВО, ХВАСТЛИВЫЕ, ХВАСТЛИВУЮ)
117ХВАТАТЬ (ХВАТАЛО, ХВАТАЕТ, ХВАТАЮТ, ХВАТАЛ)
59ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛИ, ХВАТИЛ)
98ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТЫ, ХВОСТА, ХВОСТОВ)
104ХЕВДИНГИ, ХЕВДИНГА, ХЕВДИНГ (ХЕВДИНГОВ, ХЕВДИНГАМИ, ХЕВДИНГОМ)
109ХЕЙВУД, ХЕЙВУДА (ХЕЙВУДУ, ХЕЙВУДОМ, ХЕЙВУДЕ)
64ХЕЙМСКРИНГЛА, ХЕЙМСКРИНГЛЕ, ХЕЙМСКРИНГЛЫ (ХЕЙМСКРИНГЛУ)
431ХЕЛЬГИ, ХЕЛЬГА (ХЕЛЬГУ, ХЕЛЬГЕ, ХЕЛЬГОЙ)
151ХЕЛЬМИНГА, ХЕЛЬМИНГИ, ХЕЛЬМИНГ (ХЕЛЬМИНГОВ, ХЕЛЬМИНГЕ)
218ХЕНДИНГИ, ХЕНДИНГА, ХЕНДИНГ (ХЕНДИНГОВ, ХЕНДИНГАМ, ХЕНДИНГАМИ)
78ХЕОРОТ, ХЕОРОТА, ХЕОРОТЕ (ХЕОРОТУ, ХЕОРОТОМ)
71ХИЖИНА (ХИЖИНЕ, ХИЖИНЫ, ХИЖИНУ, ХИЖИН, ХИЖИНОЙ)
65ХИЛЬД, ХИЛЬДЫ, ХИЛЬДА (ХИЛЬДУ, ХИЛЬДЕ)
63ХИЛЬДЕБРАНДЕ, ХИЛЬДЕБРАНД (ХИЛЬДЕБРАНДА, ХИЛЬДЕБРАНДОМ, ХИЛЬДЕБРАНДУ)
128ХИМЕНЫ, ХИМЕНА, ХИМЕНЕ, ХИМЕН, ХИМЕНО (ХИМЕНУ)
146ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЯМИ, ХИТРОСТЯХ)
122ХИТРОУМНЫЙ (ХИТРОУМНЫХ, ХИТРОУМНОГО, ХИТРОУМНЫМ, ХИТРОУМНЫМИ)
92ХИТРЫЙ (ХИТРОГО, ХИТРЫМ, ХИТРО, ХИТРАЯ)
70ХИЩНИК (ХИЩНИКА, ХИЩНИКОВ, ХИЩНИКИ, ХИЩНИКАМ)
80ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫХ, ХИЩНОГО, ХИЩНЫМ, ХИЩНЫЕ)
149ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБУ, ХЛЕБЕ)
128ХЛОДОВСКИЙ (ХЛОДОВСКОГО, ХЛОДОВСКИМ)
65ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМ, ХЛОПОТАМИ)
297ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДОМ)
158ХОДИТЬ (ХОДИТ, ХОДИЛ, ХОДИЛИ, ХОДЯТ)
59ХОДЯЧИЙ (ХОДЯЧИХ, ХОДЯЧИМ, ХОДЯЧИЕ, ХОДЯЧЕЙ, ХОДЯЧУЮ)
73ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯХ, ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИИ, ХОЖДЕНИЙ)
134ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАХ)
255ХОЗЯИН (ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ)
128ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКУ)
140ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО, ХОЗЯЙСТВЕННУЮ)
138ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВОМ)
146ХОЙСЛЕР, ХОЙСЛЕРА (ХОЙСЛЕРОМ, ХОЙСЛЕРУ)
64ХОЛИНШЕДА, ХОЛИНШЕД (ХОЛИНШЕДОМ, ХОЛИНШЕДУ)
163ХОЛЛ (ХОЛЛА, ХОЛЛОВ, ХОЛЛУ, ХОЛЛОМ)
316ХОЛМ (ХОЛМЕ, ХОЛМА, ХОЛМОВ, ХОЛМЫ)
91ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДЕ, ХОЛОДОВ)
140ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНО, ХОЛОДНЫМ, ХОЛОДНА)
64ХОЛСТ (ХОЛСТА, ХОЛСТЫ, ХОЛСТУ, ХОЛСТОВ)
319ХОР (ХОРА, ХОРАХ, ХОРОМ, ХОРЫ)
62ХОРОВОД (ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДОМ, ХОРОВОДЕ, ХОРОВОДАХ)
83ХОРОВЫЕ (ХОРОВОЙ, ХОРОВОГО, ХОРОВОЕ, ХОРОВОМ)
63ХОРОНИТЬ (ХОРОНЯТ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНИТ, ХОРОНЮ)
544ХОРОШИЙ (ХОРОШЕГО, ХОРОШЕЕ, ХОРОШИМ, ХОРОШО)
601ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОЧУ, ХОТЕЛИ, ХОТЕЛО)
62ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТА, ХОХОТЕ)
102ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
145ХРАБРЫЙ (ХРАБРОГО, ХРАБРО, ХРАБР, ХРАБРОМ)
263ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМЫ, ХРАМОМ)
59ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИИ, ХРАНЕНИЮ, ХРАНЕНИЕМ)
152ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЯМИ, ХРАНИТЕЛЮ)
155ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИЛ, ХРАНИЛИ, ХРАНЯТ)
64ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩАЯ, ХРАНЯЩИЕ)
91ХРЕСТОМАТИЯ (ХРЕСТОМАТИЯХ, ХРЕСТОМАТИИ, ХРЕСТОМАТИЙ, ХРЕСТОМАТИЮ)
870ХРИСТА, ХРИСТЕ, ХРИСТ, ХРИСТЫ (ХРИСТОМ, ХРИСТУ)
311ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ, ХРИСТИАНАМ, ХРИСТИАНАХ)
180ХРИСТИАНИЗАЦИЯ (ХРИСТИАНИЗАЦИИ, ХРИСТИАНИЗАЦИЮ, ХРИСТИАНИЗАЦИЕЙ)
147ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНЕ, ХРИСТИАНИНУ)
1006ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКАЯ, ХРИСТИАНСКОГО)
570ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВЕ)
161ХРИСТОВА (ХРИСТОВО, ХРИСТОВЫХ, ХРИСТОВ, ХРИСТОВУ)
68ХРОДГАРА, ХРОДГАР (ХРОДГАРОМ, ХРОДГАРУ, ХРОДГАРОВ)
78ХРОЛЬВЕ, ХРОЛЬВА, ХРОЛЬВ (ХРОЛЬВУ, ХРОЛЬВОМ)
74ХРОМОЙ, ХРОМАЯ (ХРОМЫЕ, ХРОМ, ХРОМОГО)
1019ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКЕ, ХРОНИКИ, ХРОНИКАХ)
302ХРОНИСТ (ХРОНИСТА, ХРОНИСТОМ, ХРОНИСТЫ, ХРОНИСТОВ)
154ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ)
109ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ)
209ХРОНОТОП, ХРОНОТОПА, ХРОНОТОПЕ, ХРОНОТОПЫ (ХРОНОТОПОВ)
65ХРУПКИЙ (ХРУПКОЙ, ХРУПКАЯ, ХРУПКИЕ, ХРУПКОГО)
572ХУАНА, ХУАН, ХУАНЫ, ХУАНЕ (ХУАНУ, ХУАНОМ)
162ХУГЛАРЫ, ХУГЛАР, ХУГЛАРА (ХУГЛАРОВ, ХУГЛАРОМ, ХУГЛАРАМИ)
94ХУДАЯ (ХУДО, ХУД, ХУДОЙ, ХУДЫ, ХУДА)
71ХУДО (ХУДОМ, ХУДА, ХУДЕ, ХУДУ)
64ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ, ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬЮ)
1091ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО)
757ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ)
93ХУДШИЙ (ХУДШЕМУ, ХУДШИЕ, ХУДШЕМ, ХУДШЕГО)
82ХУЛА (ХУЛУ, ХУЛЫ, ХУЛОЙ, ХУЛАМИ)
57ХУЛИАН, ХУЛИАНА, ХУЛИАНО (ХУЛИАНУ, ХУЛИАНОМ)
113ХУЛИТЕЛЬНЫЙ (ХУЛИТЕЛЬНЫЕ, ХУЛИТЕЛЬНОЙ, ХУЛИТЕЛЬНЫХ, ХУЛИТЕЛЬНУЮ, ХУЛИТЕЛЬНЫМ)
251ХУТОР (ХУТОРА, ХУТОРЕ, ХУТОРАХ, ХУТОРОВ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКЕ, ХРОНИКИ, ХРОНИКАХ)

1. Рамон Менендес Пидаль. Сид Кампеадор. Глава I. Сид при кастильском дворе. Сид закладывает основы гегемонии Кастилии
Входимость: 8. Размер: 34кб.
Часть текста: Кастилия немедленно дала понять, что ее притязания простираются крайне далеко, и Родриго де Бивар сыграл в этом деле выдающуюся роль, какой прежде у него не было. Санчо II, новый король Кастилии, отличил Родриго, сделав его «принцепсом» всего королевского войска и дав ему чин знаменосца, что по-латыни звучит как armiger, а на романском языке передается арабским словом «альферес» (alferez). Альферес был первым из всех придворных чинов. Тот, кто носил королевский штандарт, именовался «верховным предводителем над людьми короля в сражениях»; так же было и в других европейских странах, где королевский оруженосец одновременно был главнокомандующим войска. Альферес также носил перед собой королевский меч в знак того, что как заместитель короля уполномочен защищать все королевство, а также отстаивать права вдов и сирот идальго и приговаривать к казни знатных преступников. Любопытно, что в Кастилии альферес, несмотря на исключительный характер его должности, обычно избирался из молодых рыцарей, и на этом посту долго не...
2. Елиферова М. В.: Сколько языков знал Шекспир? Один миф и три аспекта реальности
Входимость: 14. Размер: 69кб.
Часть текста: посылок — предполагаемое множество источников на иностранных языках, которые использованы в произведениях Шекспира. Логически предопределенным представляется вывод, что в эпоху, когда широкая образованность была достоянием преимущественно аристократической элиты, провинциальный мещанин вряд ли мог освоить такой широкий круг чтения. Отсюда делается уже следующий шаг: вывод о принадлежности шекспировского наследия «кому-то другому», причем в роли «кого-то другого» неизбежно оказывается фигура придворного с университетским образованием. В этой работе мы не будем опровергать или доказывать принадлежность шекспировских текстов конкретному Мистеру Х, кем бы он ни был — Рэтлендом, Бэконом или Вильямом Ш. из Стратфорда-на-Эйвоне. Наша задача — не атрибуция. Необходимо критическое осмысление самой исходной посылки, на которой строятся дальнейшие рассуждения. Для технического удобства мы будем сохранять за автором текстов наименование «Шекспир» 1 ....
3. Мелетинский Е.: Средневековый роман. 3. Персоязычный романический эпос Азербайджана XII. в
Входимость: 11. Размер: 65кб.
Часть текста: сведения о Ширин подчинены изложению военно-политических событий. Симокатта называет Ширин ромеянкой, Себеос — уроженкой Хузестана (Согдиана), а автор сирийской хроники — арамеянкой (в позднейших источниках ее также называют персиянкой и очень часто армянкой). Однако все древнейшие хроники единодушно считают ее христианкой и заступницей за христиаи, в чем Г. Ю. Алиев (Алиев, I960, с. 69) видит начало особой христианской легенды о Ширин, не использованной Фирдоуси и Низами, у которых Ширин даже противопоставлена христианке Мариам — византийской царевне, бывшей до нее персидской царицей (Мариам впервые упоминается в сирийской хронике). По Симокатте, брак Хосрова II Парвиза с христианкой Ширин (ранее она была его любимой наложницей) был нарушением традиции именно по этой «конфессиональной» причине, тогда как Фирдоуси намекает на другую причину — ее недостаточную знатность. По мнению Г. Ю. Алиева, период борьбы зороастризма и христианства был временем формирования легенды. Пехлевийская хроника «Худай-наме», где этот сюжет мог быть изложен, и ее арабский перевод пропали. Первое отражение легенды в мусульманской литературе — в «Книге о хороших качествах и их противоположностях» (ок. 860) ал-Джахиза. Здесь фигурирует эпизод соперничества Ширин с некоей Уйрдийе, на которой Хосров сначала женится в обмен на ее обещание убить собственного брата Бистома, восстающего против шаха, а затем всерьез увлекается и готов поручить ей начальствовать над другими женами. Здесь же имеются анекдот о Ширин и мобеде (смысл: не надо слушать женщин) и история Ширин и Шируйе в таком же примерно виде, как потом у Фирдоуси. Ширин упоминается у арабского историка Табари (ум. 923), называющего ее «нашей госпожой» (основное у Табари — борьба Хосрова с Чубине, женитьба на Мариам и т. п.), и особенно в персидском вольном...
4. Билеты. Вариант 2. Билет 37. Шекспировский вопрос и биография Шекспира. Периодизация творчества.
Входимость: 12. Размер: 10кб.
Часть текста: исчезает. 1587-1588 примерно. 1592 – сведения о нем, он уже известный драматург. Известна доля доходов Шекспира в театральных труппах. Первый профессиональный драматург. Государственное отношение к театру было очень пренебрежительным. Могли перемещаться, только если они слушались. "Слуги лорда камергера». Качество пьес до Шекспира было низким, кроме «университетских умов». Писали либо богатые и платили за постановку, либо сами актерские труппы. Низкое качество. Шекспир сразу имел успех. В 1592 статьи за и против него. Грин «На грош ума, купленного за мильон раскаяния», «Выскочка, ворона, украшенная нашими перьями, сердце тигра в оболочке актера». Историю Гамлета разрабатывали УУ, но очень низкого качества. Умение использовать материал других. Писал пьесы, рассчитывая на определенную публику. После возникновения первого театра возникло постановление пуритан, которые считали, что театры не имеют права находиться в черте города. Граница Лондона – Темза. В Лондоне 30 театров, деревянные, сначала не было пола и крыш. В основе театра были разные фигуры: круг, квадрат, шестиугольник. Сцена абсолютно открыта для зрителя. Трапеция. Люди сидели на полу. На передней сцене находился шут – отвлекал зрителей. Они умны. Костюмы не соответствовали эпохе. Трагедия – поднимался черный флаг, комедия голубой. Труппа 8-12 человек, редко 14. Не было актрис. 1667 появились женщины на сцене. Первая пьеса – Отелло. Шекспир писал для этой определенной сцены. Еще он учитывал то, что не существовало стабильного текста пьесы, нет авторского права, многие пьесы мы знаем по...
5. Литература эпохи Возрождения. Трагедии Шекспира
Входимость: 8. Размер: 63кб.
Часть текста: реального мира, подстегиваемого эгоизмом, алчностью, властолюбием. Овцы продолжали пожирать людей. Обретший духовную свободу человек продолжал томиться "в лапах зла". И если в средние века вину за это можно было возложить на потусторонние силы, на таинственное провидение или дьявольские козни, то теперь человек оставался с глазу на глаз с себе подобным. А "великая цепь бытия" (небо, земля, преисподняя), в незыблемость которой наряду с большинством гуманистов продолжал верить Шекспир, только напоминала о себе героям шекспировских трагедий то небесными знамениями, то призраками, то ведьмами. Именно человек в его силе и слабости продолжал оставаться не только главным, но и, по сути, единственным героем шекспировских пьес. В этом Шекспир оставался быть представителем Возрождения. Его пьесам не свойственно действенное двоемирие, столь характерное для писателей барокко. Его протагонисты - не великаны, подобно героям Ф. Рабле, потому что великаны живут в сказке, а герои Шекспира - дети земли. Но они сильны как духом, так и телом. Даже Гамлет, один из самых...