Комарова В.: Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира
Введение
Глава I. Поэтика любви в раннем творчестве Шекспира
Любовь и дружба в сонетах
Чувственность и разум в поэмах «Венера и Адонис» и «Обесчещенная Лукреция»
Превратности любви в комедиях
Глава II. Метафорическое воплощение темы гражданских раздоров в ранних хрониках — «Король Генрих VI» и «Ричард III»
Осуждение гражданских распрей, выраженное в словесных образах
Аллегория «государство — корабль» в хронике «Король Генрих VI»
Метафорические оценки Ричарда III
Глава III. Политические метафоры и аллегории в хрониках и исторических трагедиях зрелого периода творчества
«Выгода — уклон к подлости» или основа жизни? («Жизнь и смерть короля Джона»)
Проблема управления и аллегория «государство — сад» в хронике «Король Ричард II»
Метафорический образ Времени. Аллегория «государство — пчелиный улей» и проблема порядка
«Древо государства» и образные оценки героев в драме «Король Генрих VIII»
«Змеиный зародыш» честолюбия: политика и этика в трагедии «Юлий Цезарь»
«Басня о желудке» и метафоры в трагедии «Кориолан»
Глава IV. Метафоры в трагедии «Гамлет»
Словесные образы в монологах и сентенциях Гамлета
Метафоры в речах других персонажей трагедии
Глава V. Образность в поздних трагедиях Шекспира
Тема власти золота в метафорических образах («Тимон Афинский»)
Метафорическое воплощение проблемы преступления и наказания в трагедии «Макбет»
Буря в степи и символический «суд» в трагедии «Король Лир»
«Зеленоглазое чудовище»: тема ревности в трагедии «Отелло»
Метафорические суждения о любви Антония и Клеопатры
Глава VI. Метафоры и аллегории в поздних комедиях и драмах-сказках
«Троил и Крессида» и «Венецианский купец»
«Мера за меру» и «Все хорошо, что хорошо кончается»
«Цимбелин» и «Зимняя сказка»
«Буря»
Заключение
Metaphors and allegories in the works of Shakespeare. Summary