Поиск по материалам сайта
Cлово "1808"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пильщиков И. А.: Петрарка в России.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
2. Скотт Вальтер: Вводные замечания о народной поэзии и о различных сборниках британских (преимущественно шотландских) баллад
Входимость: 2. Размер: 92кб.
3. Захаров Н. В., Гайдин Б. Н. "Русский Шекспир" в киберпространстве
Входимость: 2. Размер: 32кб.
4. Луков Вл. А. Шекспиризация (К теории и истории принципов-процессов)
Входимость: 2. Размер: 41кб.
5. Захаров Н. В. Идея "шекспиризма" в русской литературе XIX века: введение в проблему
Входимость: 2. Размер: 20кб.
6. Зимек Р. : Викинги: Миф и эпоха. Средневековая концепция эпохи викингов
Входимость: 1. Размер: 43кб.
7. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Веймарский театр.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
8. Французская литература. Девятнадцатый век
Входимость: 1. Размер: 20кб.
9. Боянус С. К. Средневековый театр.
Входимость: 1. Размер: 82кб.
10. Ю.А. Сафонова. Королевская власть в «Песне о Сиде»
Входимость: 1. Размер: 75кб.
11. Нидерландская литература. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 23кб.
12. Б.И.Пуришев. Фауст
Входимость: 1. Размер: 13кб.
13. Элиот Т.: Шекспир и стоицизм Сенеки
Входимость: 1. Размер: 42кб.
14. "Популярная история театра". Французский театр
Входимость: 1. Размер: 158кб.
15. И. Ласт. Нидерландская литература
Входимость: 1. Размер: 38кб.
16. Н.Томашевский. Театр Кальдерона. Часть 1
Входимость: 1. Размер: 13кб.
17. "Популярная история театра". Русский театр
Входимость: 1. Размер: 51кб.
18. "Популярная история театра". Французский театр
Входимость: 1. Размер: 71кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пильщиков И. А.: Петрарка в России.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Часть текста: восприятия) Памяти Р. И. Хлодовского Петрарка в русской литературе. / Составитель В. Т. Данченко; Автор вступ. статьи И. А. Пильщиков; Отв. ред. Ю. Г. Фридштейн. - М.: Рудомино, 2006. - Т. 1 http://www.libfl.ru/about/dept/bibliography/books/Petrarka1Predisl.pdf Историю современной европейской культуры принято отсчитывать со времени жизни Франческо Петрарки (1304—1374), который в книге «О достопамятных вещах и событиях» говорил о себе: «Я стою на рубеже двух эпох и смотрю одновременно в прошлое и в будущее» 1 . Можно считать, что именно с Петрарки начинается эпоха Возрождения. Он был основоположником гуманизма (studia humanitatis) — культурно-идеологической программы, придававшей первостепенное значение углубленному изучению греко-римской античности и постепенно переросшей в общеевропейский гуманизм — новое отношение к миру, ставящее в центр универсума человека во всей полноте его бытия. Петрарке принадлежат многочисленные сочинения на латинском языке — философские трактаты, собрание жизнеописаний «О преславных мужах», исповедальный диалог «Secretum» («Сокровенное»), эпическая поэма «Африка», книга буколик, стихотворные послания, обширный эпистолярий. Петрарка пользовался репутацией лучшего латинского стилиста и знатока классической древности; как самый выдающийся поэт своего времени он был увенчан лаврами на римском Капитолии (это произошло 8...
2. Скотт Вальтер: Вводные замечания о народной поэзии и о различных сборниках британских (преимущественно шотландских) баллад
Входимость: 2. Размер: 92кб.
Часть текста: поэзии и о различных сборниках британских (преимущественно шотландских) баллад Вальтер Скотт (Walter Scott) Вводные замечания о народной поэзии и о различных сборниках британских (преимущественно шотландских) баллад http://adelanta.info/library/adventure/874.html Введение, первоначально предпосланное "Песням шотландской границы", было скорее исторического, нежели литературного свойства; теперь мы добавляем к нему нижеследующие замечания, цель которых - дать широкому кругу читателей некоторые сведения об особенностях балладной поэзии. Мы не собираемся попусту тратить слова, доказывая, что любой народ на первых порах своего существования всегда проявляет вкус и склонность к тем или иным видам примитивной поэзии, - с этим никто не станет спорить. Люди первобытного племени, достаточно развив свои органы чувств и способности для правильного и целесообразного пользования ими, ощущают естественную потребность применить их более утонченным и упорядоченным образом для игр и развлечений. Уверившись на охоте или на войне в том, что члены его гибки и сильны, дикарь начинает упражнять их в движениях более размеренных - он...
3. Захаров Н. В., Гайдин Б. Н. "Русский Шекспир" в киберпространстве
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: во всех сферах современной жизни не позволяет представить будущее экономики, политики, фундаментальной и прикладной науки и особенно образования без их использования[89]. В новом постиндустриальном, постэкономическом, а точнее всего информационном обществе[90] важнейшей ценностью является умение добывать, обрабатывать и использовать информацию[91]. Социокультурное значение использования информационных технологий (ИТ) признано во всем мире. Об этом свидетельствует то внимание, которое уделяется ИТ в таких серьезных международных документах, как программа ЮНЕСКО «Информация для всех» (1997). Объем информации в официально зарегистрированных базах данных Интернета превышает тот, который способны хранить крупнейшие мировые библиотеки, включая Российскую государственную библиотеку[92]. Информационной базе данных не страшен постоянный рост объемов информации, который всегда затруднял работу традиционных книгохранилищ. При этом возрастает эффективность работы с электронными формами текста: их издание-публикация, хранение, распространение, поиск, учет и доступность информации. Электронные библиотеки, виртуальные музеи зачастую способны справиться не только со стремительно увеличивающимся количеством информации, не только сохранить, но и открыть всем уникальные фонды, являющиеся национальным достоянием и доступные лишь для избранных исследователей и ее хранителей, работников музеев и библиотек в нескольких крупных городах России. Так, электронная публикация переписки русских...
4. Луков Вл. А. Шекспиризация (К теории и истории принципов-процессов)
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: семинара, 23 апреля 2005 года / Моск. гуманит. ун-т. Ин-т гуманит. исследований. — М., 2005. Историко-теоретический подход в литературоведении[1 ]и общенаучный тезаурусный подход[2] позволили по-новому осветить переходные эстетические явления, для описания которых в других системах не было соответствующих терминов и стоящих за ними представлений, перейти от характеристики сформировавшихся литературных феноменов к анализу процессов их становления. В науке давно и плодотворно разрабатывается представление о фундаментальных литературных принципах, хотя общей теории принципов до сих пор не сложилось. При сохранении актуальности построения такой теории и выявления системы фундаментальных принципов литературы не менее значима задача создания в этой области новой концепции, реализующей историко-теоретический и тезаурусный подходы, а именно — выявления особого класса фундаментальных литературных принципов, которые могут быть определены как принципы-процессы. Принципы-процессы — такие категории, которые передают представление о становлении, формировании, развитии принципов литературы, усилении некой тенденции. Их названия выстраиваются по сходному лингвистическому основанию, подчеркивающему момент становления или нарастания некого отличительного качества художественного текста на фоне литературной парадигмы (господствующей системы соотношений и акцентов в литературных дискурсах): «психологизация», «историзация», «героизация», «документализация» и т. д. И. В. Вершинин обосновал термин «поэтизация» применительно к специфике проявления предромантических тенденций в английской культуре XVIII века[3]. Под «поэтизацией» культуры он предложил понимать отход от рационалистического начала, а также от однозначности и определенности, широкое использование мифов, символических (многозначных) форм, культ тайны,...
5. Захаров Н. В. Идея "шекспиризма" в русской литературе XIX века: введение в проблему
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: Шекспировские штудии VII: Сборник научных трудов. Мате риалы круглого стола, 07 декабря 2007 года / Отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков; Моск. гуманит. ун-т. Ин-т гуманит. исследований. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. Освоение творческого наследия Шекспира по-разному происходило в национальных культурах англосаксонского мира и в неанглоязычных странах. Для большинства великих европейских культур, прежде всего Германии и Франции, характерен процесс постепенной шекспиризации национальных литератур. Подобным образом увлечение драмами Шекспира проявляется в немецкой предромантической драматургии, у штюрмеров, провозгласивших культ Шекспира[121]. В свое время к изучению творчества Шекспира обращались Г. Э. Лессинг, Г. В. Герстенберг, И. Г. Гаманн, И. Г. Гердер, И. В. Гёте, Я. М. Р. Ленц, И. А. Лейзевиц, Ф. М. Клингер, Ф. И. Шиллер, братья А. В. и Ф. Шлегели, Л. Тик. Подобные примеры освоения шекспировского наследия, но несколько позже и с меньшим размахом, чем в Германии, встречаются у поздних французских классицистов и романтиков: Вольтера, Ж. Ф. Эно, П.-Л. Дюбеллуа, Л.-С. Мерсье, В. Гюго, А. де Виньи, А. Дюма[122]. Произведения Шекспира стали одним из важнейших иноязычных источников формирования русской национальной культуры, что выразилось в появлении таком феномена, который мы обозначаем как «русский Шекспир». В России начиная с первых переделок шекспировских пьес («Гамлет» А. П. Сумарокова, 1748; «Виндзорские кумушки. Вот каково иметь корзину и белье» и незаконченное подражание «Тимону Афинскому»...
6. Зимек Р. : Викинги: Миф и эпоха. Средневековая концепция эпохи викингов
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: и, в сущности, получил дальнейшее развитие в течение последних двадцати лет благодаря книгам и экспозициям, которые, как правило, представляют викингов в качестве носителей развитой культуры раннесредневековой Скандинавии. В результате в настоящее время эпоха викингов вновь играет все более существенную роль как средство самоидентификации - и не только для шведов, норвежцев или датчан, но также для англичан, немцев, даже американцев или, что еще экзотичней, - для новозеландцев скандинавского происхождения. Ныне к наиболее очевидным формам подобного самоотождествления с эпохой викингов относится быстрый численный рост всевозможных викингских фестивалей, инсценировок и ярмарок, устраиваемых практически ежегодно. Разумеется, такое проявление народной памяти ни в коей мере не является привнесением двадцатого столетия, но, по крайней мере в Скандинавии, относится еще к XVII в. Современные истоки этой народной памяти, уходящие в Северный Ренессанс в Скандинавии XVII-XIX вв., относительно неплохо изучены в силу огромного энтузиазма, который вызывало все германское в период немецкого романтизма. Здесь можно сослаться на бесчисленное множество элементов - от Götiska Forbundet до германской идеологии двадцатого столетия, - но ни один из них не является предметом рассмотрения в данной работе. Превалирующий дуалистический образ "дурного" викинга в современных викингскому мифу источниках и "благородного" викинга в литературе нового времени раз за разом становился причиной споров между историками, в процессе которых обе стороны обвиняли друг друга в том, что отрицательное или же, напротив, положительное представление о викингах являются исторически ошибочными и, таким образом, относятся к мифу о викингах. Так произошло и совсем недавно в ...
7. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Веймарский театр.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: были "Гец", "Клавихо", "Стелла"; в портфеле у него был начатый "Эгмонт". Гете стремился к театру. Вероятно, те мысли, которые он должен был раскрыть в "Вильгельме Мейстере", его взгляды на театр, сцену, на актерское искусство, драматургию и в частности на Шекспира уже складывались у него в голове. Ибо роман этот был начат в 1777 г. Нет ничего удивительного, что Гете охотно откликнулся на приглашение герцогини Амалии и быстро втянулся в придворный круг, занятый постановкой любительских спектаклей. Среди придворных было немало людей, которые не только разделяли увлечения герцогини Амалии, но могли выступать не без успеха в представлениях. Среди актеров, кроме Гете и герцога были брат герцога принц Константин, сама герцогиня Амалия, придворные дамы и кавалеры и с ними вместе знаменитая певица Корона Шретер, бывшая, как и Гете, гостьей веймарского двора. У всех в памяти были живы представления труппы Зейлера и особенно игра Экгофа. Разумеется, о каком-нибудь серьезном репертуаре думать было трудно. Но так как художественное руководство само собою перешло к Гете, то представления получили очень культурный облик. Гете составлял репертуар весьма обдуманно. Среди пьес, которые он ставил,...
8. Французская литература. Девятнадцатый век
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: в связи с общественными установлениями, 1800; О Германии, 1813). В ее романах (Дельфина, 1802; Коринна, или Италия, 1807) романтические идеи сочетаются с просветительскими и сентименталистскими – такое соседство и противостояние внутри него очень характерно для французской литературы, развитие которой происходит в постоянных столкновениях полярных литературных и идеологических течений. В Коринне г-жа де Сталь предваряет тему несовместимости художника и общества, одну из центральных тем романтической литературы. Другой важнейший образ – «сына века» – одним из первых создает Ф.Р. де Шатобриан (1768–1848) (Рене, 1802). Образ разочарованного современника, меланхолического юноши, подверженного «болезни века», стал чрезвычайно популярным во французской литературе (Оберман (1804) Э.П.Сенанкура, 1770–1846; Адольф (опубл. 1815) Б.Констана, 1767–1830). Первые теоретические тексты романтиков появлялись в их периодике, выходившей небольшими тиражами («Лё консерваттер литерер», 1819–1821; «Ля мюз франсез», 1823–1824; «Ле Леттр шампенуаз»,1817–1825; «Лез аналь де ля литератюр э дез ар», 1820–1829). Полемические очерки Стендаля (1783–1842), вошедшие в книгу Расин и Шекспир (1823–1825), направлены против эпигонов классицизма, защищают принципы «романтического», т.е. современного искусства. Однако авторитет классицистической традиции был окончательно поколеблен лишь к концу 1820-х. Сложившиеся к тому времени представления писателей-романтиков резюмировал В.Гюго (1802–1885) в предисловии к драме Кромвель (1827), которое стало манифестом французского романтизма. В нем автор теоретически обосновывал местный колорит, гротеск и контраст в целях рельефного противопоставления «добра» и «зла», а также объявлял войну классицизму и всему придворно-аристократическому искусству. Французский романтизм обрел законченные формы поздно: общенациональным явлением он становится лишь в 1820-е и только с конца их и в...
9. Боянус С. К. Средневековый театр.
Входимость: 1. Размер: 82кб.
Часть текста: отображает момент, общий склад, форму и отпечаток эпохи, театр выполняет соответственные задания, предъявляемые ему вкусами и настроением времени, т. е. художественным пониманием данного века. Поэтому театр в его современном состоянии является результатом сложного и длительного культурно-исторического процесса. Для того, чтобы уяснить себе многие его особенности, следует рассматривать его в связи с тем первоисточником, откуда он получил свое начало и далее, на протяжении многих веков, продолжал свое развитие, чтобы в наши дни представить еще более сложное целое, состоящее из самых разнообразных и, казалось бы, несоединимых и чуждых элементов. Критик и зритель XIX в. [1] мыслит театр, как фокус, в котором сосредоточиваются все чары, все обаяния, все обольщения изящных искусств. Театр, говорит он, это то место, где драма облекается с головы до ног в новое могущество, где она вступает в союз со всеми искусствами, призывает их на свою помощь и берет у них все средства, все виды оружия. На сцене прислуживают драме многие искусства, которые вступают с последней в дружественный союз. В качестве таких прислужниц входят изящная словесность - текст драматического произведения, живопись - театральная декорация, скульптура - фигура, позы, движения и мимика актера, музыка - его голос. Назначение же этого театра, по мнению того же критика и зрителя, поучительно-воспитательное, именно - отображать жизнь, т. е. добро и зло с его высоким и смешным. Таково теоретическое понимание. С другой стороны, перед нами стоит готовая форма: сценическая площадка, находящаяся под одной общей кровлей с трибунами...
10. Ю.А. Сафонова. Королевская власть в «Песне о Сиде»
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: уделял внимание скорее подробности изложения нескольких важных для темы эпизодов, нежели созданию у читателей всеобъемлющей картины событий. Однако поэма дает множество интересных сведений не только о восприятии персоны монарха и характера его власти современниками, но и, например, о внешнеполитической ситуации, так же важной, как это будет видно далее, для становления основных принципов отношений между монархом и его подданными. В целом, важность изучения вопроса о королевской власти не вызывает сомнений, так как, насколько это видно из источника, именно фигура государя Кастилии в основном определяла не только внутреннюю политику его государства, но и развитие внешнеполитических событий, главным образом, связанных с Конкистой, на всем Пиренейском полуострове. Обзор источника «Песнь о Сиде» («Poema de mio Cid»), послужившая источником при написании данного доклада, дошла до нас в списке 1307 года; «сочинена же она была около 1140 года, то есть более чем за полтора столетия до...