Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Э"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 609).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
84ЭВАНС, ЭВАНСА, ЭВАНСЕ (ЭВАНСУ, ЭВАНСОМ)
240ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЕЙ, ЭВОЛЮЦИЙ)
99ЭВФУИЗМ (ЭВФУИЗМА, ЭВФУИЗМЫ, ЭВФУИЗМОВ, ЭВФУИЗМУ)
123ЭВФУЭС, ЭВФУЭСА, ЭВФУЭСЕ (ЭВФУЭСУ, ЭВФУЭСОМ)
111ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМОМ, ЭГОИЗМУ, ЭГОИЗМЕ)
100ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКИХ, ЭГОИСТИЧЕСКИЕ, ЭГОИСТИЧЕСКОЙ, ЭГОИСТИЧЕСКОГО, ЭГОИСТИЧЕСКУЮ)
100ЭДВАРД (ЭДВАРДА, ЭДВАРДУ, ЭДВАРДОМ, ЭДВАРДЕ)
213ЭДГАР (ЭДГАРА, ЭДГАРОМ, ЭДГАРУ, ЭДГАРЕ)
882ЭДДИЧЕСКОЙ, ЭДДИЧЕСКИЕ, ЭДДИЧЕСКАЯ, ЭДДИЧЕСКИЙ, ЭДДИЧЕСКОЕ (ЭДДИЧЕСКИХ, ЭДДИЧЕСКОГО)
1182ЭДДЫ, ЭДДА, ЭДДЕ (ЭДДОЙ, ЭДДУ)
83ЭДИП, ЭДИПА, ЭДИПЕ (ЭДИПОМ, ЭДИПУ)
230ЭДМУНДА, ЭДМУНД, ЭДМУНДЫ, ЭДМУНДЕ (ЭДМУНДОМ, ЭДМУНДУ)
384ЭДУАРД (ЭДУАРДА, ЭДУАРДЕ, ЭДУАРДУ, ЭДУАРДОМ)
117ЭЙВОНЕ, ЭЙВОНА, ЭЙВОН (ЭЙВОНУ, ЭЙВОНОМ)
210ЭЙНАР, ЭЙНАРА, ЭЙНАРЕ (ЭЙНАРОМ, ЭЙНАРУ)
179ЭЙРИКА, ЭЙРИК (ЭЙРИКЕ, ЭЙРИКОМ, ЭЙРИКУ)
85ЭКВИВАЛЕНТ (ЭКВИВАЛЕНТА, ЭКВИВАЛЕНТЫ, ЭКВИВАЛЕНТОВ, ЭКВИВАЛЕНТОМ)
80ЭКГОФ, ЭКГОФА (ЭКГОФОМ, ЭКГОФУ, ЭКГОФЕ)
79ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНАМ, ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНУ, ЭКЗАМЕНА)
202ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРЫ)
244ЭКЛОГА (ЭКЛОГИ, ЭКЛОГ, ЭКЛОГАХ, ЭКЛОГЕ)
86ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКИ, ЭКОНОМИКЕ, ЭКОНОМИКУ, ЭКОНОМИКОЙ)
384ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ)
113ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЙ, ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИЯХ)
119ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТАМ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТЕ)
88ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ)
74ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗАМИ, ЭКСТАЗУ)
105ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКИЕ, ЭЛЕГИЧЕСКАЯ, ЭЛЕГИЧЕСКОЙ, ЭЛЕГИЧЕСКИХ)
475ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЯХ, ЭЛЕГИЮ)
91ЭЛЕКТРОННЫЙ (ЭЛЕКТРОННАЯ, ЭЛЕКТРОННЫЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ, ЭЛЕКТРОННЫМ)
613ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТАМИ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОМ, ЭЛЕМЕНТОВ)
92ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНОЙ, ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ)
85ЭЛЕОНОРА (ЭЛЕОНОРЫ, ЭЛЕОНОРУ, ЭЛЕОНОРЕ, ЭЛЕОНОРОЙ)
86ЭЛИОТ (ЭЛИОТА, ЭЛИОТУ, ЭЛИОТОМ)
95ЭЛИТА (ЭЛИТЫ, ЭЛИТУ, ЭЛИТОЙ, ЭЛИТЕ)
102ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ (ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ, ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО, ЭЛЛИНИСТИЧЕСКУЮ, ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЕ)
78ЭЛОИЗА, ЭЛОИЗЫ, ЭЛОИЗЕ (ЭЛОИЗОЙ, ЭЛОИЗУ)
134ЭЛЬ (ЭЛЕМ, ЭЛЯ, ЭЛЕ, ЭЛИ)
115ЭЛЬСИНОР, ЭЛЬСИНОРЕ, ЭЛЬСИНОРА (ЭЛЬСИНОРУ, ЭЛЬСИНОРОМ)
105ЭЛЬФ (ЭЛЬФЫ, ЭЛЬФОВ, ЭЛЬФАМИ, ЭЛЬФАХ)
118ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМОЙ, ЭМБЛЕМАХ, ЭМБЛЕМ)
160ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИИ, ЭМИЛИЮ, ЭМИЛИЕЙ)
271ЭМИР (ЭМИРА, ЭМИРОВ, ЭМИРОМ, ЭМИРУ)
190ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО)
134ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИЯМ, ЭМОЦИЕЙ)
90ЭМПИРЕЙ (ЭМПИРЕЯ, ЭМПИРЕЯХ, ЭМПИРЕЕ, ЭМПИРЕЮ)
280ЭНГЕЛЬС, ЭНГЕЛЬСА (ЭНГЕЛЬСУ, ЭНГЕЛЬСОМ)
75ЭНГУС, ЭНГУСА (ЭНГУСОМ, ЭНГУСУ)
166ЭНЕИДЫ, ЭНЕИДА, ЭНЕИДЕ (ЭНЕИДУ, ЭНЕИДОЙ)
124ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНОЙ, ЭНЕРГИЧНЫМ, ЭНЕРГИЧНЫЕ)
160ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЯХ)
241ЭНИДА, ЭНИДЫ, ЭНИДЕ, ЭНИД (ЭНИДОЙ, ЭНИДУ)
112ЭННЫЙ (ЭННОЙ, ЭННОГО)
87ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМУ, ЭНТУЗИАЗМЕ)
79ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ)
167ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ)
146ЭОХАЙД, ЭОХАЙДА, ЭОХАЙДЕ (ЭОХАЙДУ, ЭОХАЙДОМ)
198ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММ, ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММАХ, ЭПИГРАММУ)
95ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФЫ, ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФАМИ)
110ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ, ЭПИДЕМИЯМИ, ЭПИДЕМИЕЙ, ЭПИДЕМИЙ)
733ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДЕ)
98ЭПИК, ЭПИКА (ЭПИКИ, ЭПИКОМ, ЭПИКЕ, ЭПИКОВ)
215ЭПИКУРА, ЭПИКУР, ЭПИКУРЕ (ЭПИКУРУ, ЭПИКУРОМ)
101ЭПИКУРЕЕЦ (ЭПИКУРЕЙЦЕВ, ЭПИКУРЕЙЦА, ЭПИКУРЕЙЦАМИ, ЭПИКУРЕЙЦЫ)
85ЭПИКУРЕИЗМ (ЭПИКУРЕИЗМА, ЭПИКУРЕИЗМУ, ЭПИКУРЕИЗМОМ, ЭПИКУРЕИЗМЕ)
97ЭПИКУРЕЙСКИЙ (ЭПИКУРЕЙСКОЙ, ЭПИКУРЕЙСКОЕ, ЭПИКУРЕЙСКИМ, ЭПИКУРЕЙСКИЕ, ЭПИКУРЕЙСКАЯ)
93ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГЕ, ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГИ, ЭПИЛОГА)
85ЭПИСТЕМОНА, ЭПИСТЕМОН, ЭПИСТЕМОНЕ (ЭПИСТЕМОНУ, ЭПИСТЕМОНОМ)
133ЭПИСТОЛА (ЭПИСТОЛЕ, ЭПИСТОЛЫ, ЭПИСТОЛ, ЭПИСТОЛУ)
128ЭПИТАФИЯ (ЭПИТАФИИ, ЭПИТАФИЮ, ЭПИТАФИЙ, ЭПИТАФИЕЙ)
349ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТОМ, ЭПИТЕТА)
1375ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКАЯ, ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКИЕ)
270ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЕЙ, ЭПОПЕЕ, ЭПОПЕЮ)
1483ЭПОС (ЭПОСУ, ЭПОСЕ, ЭПОСОМ, ЭПОСА)
1638ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХОЙ, ЭПОХУ, ЭПОХЕ)
155ЭРА (ЭРЫ, ЭРУ, ЭРЕ, ЭР)
1078ЭРАЗМА, ЭРАЗМ, ЭРАЗМЕ (ЭРАЗМУ, ЭРАЗМОМ)
372ЭРЕКА, ЭРЕК (ЭРЕКЕ, ЭРЕКУ, ЭРЕКОМ)
163ЭРИК (ЭРИКА, ЭРИКУ, ЭРИКЕ, ЭРИКОМ)
108ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОЙ, ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКИХ, ЭРОТИЧЕСКУЮ)
91ЭРУДИЦИЯ (ЭРУДИЦИИ, ЭРУДИЦИЕЙ, ЭРУДИЦИЮ)
210ЭССЕ
513ЭССЕКСА, ЭССЕКС, ЭССЕКСЕ (ЭССЕКСУ, ЭССЕКСОМ)
138ЭСТ (ЭСТЕ, ЭСТОВ)
319ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКУ, ЭСТЕТИКОЙ)
501ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ)
122ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИХ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОМ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИМ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКАЯ)
76ЭСХАТОЛОГИЯ (ЭСХАТОЛОГИИ, ЭСХАТОЛОГИЕЙ, ЭСХАТОЛОГИЮ, ЭСХАТОЛОГИЙ)
152ЭСХИЛА, ЭСХИЛ (ЭСХИЛУ, ЭСХИЛОМ)
88ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖЕЙ, ЭТАЖИ, ЭТАЖАХ)
354ЭТАП (ЭТАПА, ЭТАПЫ, ЭТАПЕ, ЭТАПОВ)
250ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКУ, ЭТИКОЙ, ЭТИКЕ)
93ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТА, ЭТИКЕТУ, ЭТИКЕТОМ, ЭТИКЕТАМ)
89ЭТИМОЛОГИЯ (ЭТИМОЛОГИИ, ЭТИМОЛОГИЕЙ, ЭТИМОЛОГИЮ, ЭТИМОЛОГИЯХ)
249ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКОЙ, ЭТИЧЕСКИМ, ЭТИЧЕСКАЯ)
111ЭТНИЧЕСКИЙ (ЭТНИЧЕСКОЙ, ЭТНИЧЕСКИЕ, ЭТНИЧЕСКОМУ, ЭТНИЧЕСКОМ)
104ЭТЬЕН, ЭТЬЕНА (ЭТЬЕНУ, ЭТЬЕНОМ, ЭТЬЕНОВ)
77ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДОМ, ЭТЮДУ, ЭТЮДЕ)
179ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТЫ, ЭФФЕКТАМ)
130ЭШЕНБАХА, ЭШЕНБАХ (ЭШЕНБАХОМ, ЭШЕНБАХЕ, ЭШЕНБАХУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМУ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМОМ)

1. Мелетинский Е.: Средневековый роман. Часть III Средневековый роман на Дальнем Востоке. Японский куртуазный роман XI в.
Входимость: 1. Размер: 144кб.
Часть текста: Сикибу, созданным в первые годы XI в. Название «куртуазный роман» в применении к этому произведению в известной степени условно, учитывая отсутствие в древнеяпонской придворной культуре специфических для Западной Европы куртуазных концепций возвышенной любви и культа дамы, однако несколько иные формы галантности, светского этикета, любовной чувствительности отражаются все же в японском романе. Термин «романический эпос» подходит гораздо меньше, так как в этом романе нет элементов героики. Формирование романа происходит в Японии в эпоху Хэйан, в IX—XI вв., на фоне общего подъема национальной литературы, переживающей свой золотой век. Несмотря на то что в эпоху Хэйан значение китайских культурных традиций было исключительно велико, сказывалось прекращение живого общения с Китаем. Японцы не переставали обращаться к культурным традициям танского Китая, но игнорировали современный Китай (династия Сун). В IX в. была создана первая полноценная письменная система на основе азбуки «кана», давшая толчок...
2. В.Кожинов. Происхождение романа. Этапы истории романа.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: XVIII века. В пределах этого периода создаются также два глубоко своеобразных произведения, органически впитавшие в себя традиции ренессансной эпопеи, — «Дон Кихот» и «Робинзон Крузо»; кроме того, в конце XVII века зарождается и психологический роман, сыгравший позднее огромную роль в литературе («Принцесса Клевская»). Во всяком случае, событийный плутовской роман — наиболее характерная и распространенная форма; в целом ряде отношений близок ему и просветительский роман событийного типа (романы Филдинга, Смоллетта, Мариво и других). С середины XVIII века на первый план выдвигается психологический роман, в котором основным предметом изображения являются душевные искания и странствия. Впервые в истории литературы движущийся мир человеческой души воссоздается столь крупным планом, как в романах Руссо, Ричардсона, Стерна, Гёте. Этот «сентименталистский» этап служит преддверием кризисной эпохи истории романа — романтической. Правда, в первой четверти XIX века складывается особая ветвь исторического романа, призванного как бы заменить прежнюю поэму, основанную на историческом материале. Но роман в собственном смысле оттесняется на второй план, и ему грозит растворение в лирическом монологе. Если у Ричардсона, Стерна, Гёте, Голдсмита и даже Руссо мы находим объективный психологический анализ, то в «романтическом романе» господствует субъективное самораскрытие. А этот метод не соответствует тем специфическим целям искусства романа, о которых только что шла речь. Другим характерным течением данного периода являются попытки создания аллегорического романа типа «Люцинды» ...
3. В.Кожинов. Происхождение романа. «Принцесса Клевская» — первый психологический роман.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: роману. Действие отнесено здесь в середину XVI века, однако это уже вовсе не то героизирующее переодевание современников в поэтические костюмы прошлого, которое столь характерно для классицистической литературы. Лафайет, без сомнения, пишет о придворной жизни XVI века лишь потому, что по многим причинам было бы невозможно говорить о современном дворе. В то же время ее герои отнюдь не предстают в поэтическом ореоле — это реальные, нисколько не «переодетые» аристократы ее времени. Героиня романа — шестнадцатилетняя красавица, одна из самых знатных и богатых невест Франции. Верная обычаю, она сразу соглашается на «брачный контракт» с влюбившимся в нее блестящим принцем Клевским, хотя даже сам принц «хорошо видел, как далека она была от тех чувств, которые могли бы его осчастливить, ибо она, казалось, не имела даже о них представления» [1]. Сердце ее «оставалось нетронутым». Но за день до свадьбы она мгновенно и безгранично полюбила встреченного ею на балу герцога Немурского. Начинается напряженное, полное настоящих столкновений и взрывов психологическое действие, хотя внешне оно выражается большей частью в незначительных мелочах, в почти не замечаемых окружающими «событиях» — жестах волнения, притворных болезнях, которые мешают принцессе посещать придворные торжества, поездке в деревню и т. д. Героиня постепенно уверяется в страстной любви герцога; она стремится вначале заглушить свою любовь, а потом уже помышляет лишь о том, как бы не выдать своих чувств. И все же она постоянно выдает их. Принцесса думает о своей любви как о величайшей беде и в то же время ищет подтверждений взаимности, сомневается и мучится...
4. Т.Н. Гурьянова. Культурно-исторические предпосылки специфики немецкого Возрождения в оценке отечественной историографии конца XIX – XX вв.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: отечественной историографии конца XIX – XX вв. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук На правах рукописи Диссертация выполнена на кафедре истории древнего мира и средних веков исторического факультета ГОУ ВПО «Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина». Казань - 2009 Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Юнусова Махаббат Гумеровна Официальные оппоненты: доктор исторических наук, профессор Зверева Галина Ивановна кандидат исторических наук, доцент Суслова Раиса Анваровна Ведущая организация: ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Эпоха Ренессанса относится к числу наиболее востребованных (в плане наличия исследовательского интереса) культурных эпох прошлого. Однако высочайший уровень исследованности характеризует в первую очередь итальянское Возрождение; гораздо сложнее в этом отношении обстоят дела с Ренессансом Северным и такой его разновидностью, как Возрождение немецкое. Рассуждая об общеисторической роли Ренессанса в Германии, исследователи приходят зачастую к кардинально противоположным выводам – от констатации высокой значимости идей немецкого Возрождения до отрицания наличия каких бы то ни было возрожденческих тенденций в Германии вообще. С одной стороны, утверждается, что процесс становления нововременного европейского сознания связан с реализацией именно...
5. Баткин Л.М.: Петрарка на острие собственного пера:. Авторское самосознание в письмах поэта. Глава 2. «По обыкновению Цицерона»
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: То есть к вводной эпистоле из тома «Повседневных», играющей, впрочем, роль пролога ко всему эпистолярию, включая и незаконченную книгу «Писем о делах стариковских». Послание к «моему Сократу», фламандцу Ван Кемпену, представляет своего рода жанровую раму к прочим письмам. Тут разъясняются их характер и стиль... при каких обстоятельствах поэту пришло в голову отобрать и составить их собрание... для кого, и для чего, и с оглядкой на какие высокие образцы. Ниже все эти принципиальные мотивы будут в эпистолярии многократно повторяться, варьироваться, расширяться во все стороны. Главное же, получать яркое наглядное воплощение. А также переливаться в другие, родственные по самоощущению, мотивы сочинительства вообще и эпистолярного в особенности . Однако поэтика оригинального жанрового замысла (и вместе с тем поэтика Эго-центрического мировидения, Я-авторства) отчетливо обозначена уже здесь. Начнем с известного и, несомненно, ключевого места, которое вызывает недоумение у серьезных литературоведов и до сих пор так и не нашло убедительного разъяснения в историографии. Петрарка, поясняя, каким образом он редактировал эпистолы для сборника, в частности, сообщает: «Я также убрал многое, относящееся к повседневным заботам и, возможно, не лишенное интереса тогда, когда это писалось, а теперь уже докучное даже для самого любопытного читателя, — памятуя, как смеялся над такими вещами Сенека в отношении Цицерона. Хотя в своих письмах я следую вообще-то скорее обыкновению Цицерона (Ciceronis... morem), чем Сенеки . Ведь Сенека собрал в письма чуть ли не всю моральную философию из собственных книг; Цицерон же в книгах действует как философ,...