Поиск по материалам сайта
Cлово "TECH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Рис Алвин и Бринли. Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе. Глава 4. Начало бытия
Входимость: 1. Размер: 46кб.
2. Михайлова Т. А.: Ирландское предание о Суибне Безумном, или взгляд из XII века в VII. Глава 2. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
3. Чернов А. Формула Шекспира.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
4. Рис Алвин и Бринли. Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе. Глава 7. Центр
Входимость: 1. Размер: 52кб.
5. Калыгин В. П.: Функции филидов и жанры древнеирландской поэзии
Входимость: 1. Размер: 48кб.
6. Михайлова Т. А.: Ирландское предание о Суибне Безумном, или взгляд из XII века в VII. Глава 2. Часть 2.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
7. Михайлова Т. А.: Ирландское предание о Суибне Безумном, или взгляд из XII века в VII. Глава 1. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рис Алвин и Бринли. Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе. Глава 4. Начало бытия
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: IX, 70, 10 Кельтская традиция не сохранила преданий, повествующих о сотворении мира и человека. Даже в самых ранних из дошедших до нас текстов прародителями человечества уже названы библейские Адам и Ева. Тем не менее можно сказать, что «Книга захватов Ирландии» (Lebor Gabala Erепп) безусловно представляет собой удачную попытку сочетать элементы местных мифологических представлений с древнееврейскими преданиями, приукрашенными средневековыми легендами. Начинается она словами: «In principio fecit Deus coelam et terram...» («В начале Бог создал небо и землю...») — и повествует затем о творении, о Ное и о потопе, о расселении народов, возводя современных ирландских гойделов к Иафету сыну Ноя. Для ранних кельтов-христиан, как в наши дни для африканцев и проч., принятие новой веры, имеющей свою космогонию, неизбежно повлекло за собой беспощадное обрубание ствола прежней мифологической традиции и искусственное привитие ее к христианским корням, которые будут отныне ее питать. «Книга захватов» — результат такой...
2. Михайлова Т. А.: Ирландское предание о Суибне Безумном, или взгляд из XII века в VII. Глава 2. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: документально, удивительную способность героя необычайно быстро перемещаться по деревьям и по воздуху и в течение одного дня покрывать огромные расстояния. Так, в течение нескольких часов он оказался сначала в некоем месте, названном Рос Берах, которое, по предположению Д. О'Киффи находится на территории современного графства Антрим (на северо-восток от Маг Рат), а затем в Келл Риаган в Тир Конале (букв. “Земле рода Коналла”, территория современного графства Донегол на северо-западе острова). Причем интересно, что одновременно с ним там оказывается и король Домналл со своим войском, которое вернулось домой после битвы. Как пишет об этом в примечаниях к изданию 1931 г. Д. О'Киффи, “Чтобы мы ни думали о самом Суибне, маловероятно, чтобы Домналл и его воины сумели за это время пройти такое расстояние” [BS 1931: 86]. Особенно ярко способность Суибне покрывать в течение дня невероятные расстояния проявляется в последней части саги в эпизоде со святым Молингом: Один день отправился он в Инис Бо Фин, на западе Коннахта, в другой день — в прекрасный Эс Риад, а в третий день — к Слиаб Мис, а в четвертый — в Бенн Бойрхе, но где бы ни проводил он свой день, он непременно возвращался к вечеру к Дому Молинга и слушал там вечернюю службу [BS, 77]. Каждая из четырех указанных точек находится примерно на одном и том же, достаточно удаленном от Дома Молинга расстоянии. Если Дом Молинга, как мы увидим ниже, расположен в юго-восточной части Лейнстера, то...
3. Чернов А. Формула Шекспира.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: очень проста. Это такое деление целого отрезка на два, при котором весь отрезок относится к большей своей части, как большая к меньшей. У золотой пропорции две равноправных формулы и два числа: где Ф и 1 : Ф - числа золотого сечения. Умножая на число Ф, или деля на (1 : Ф), мы получим одинаковый результат. К золотой пропорции стремится отношение смежных членов любого ряда, в котором каждый следующий член есть сумма двух предыдущих. Можно взять два любых числа, и через полтора десятка сложений мы получим пару смежных чисел, отношение которых будет приближено к золотому числу 1,618034 с точностью до шести знаков по запятой. В последние годы появился ряд исследований, открывших золотое сечение не только в архитектуре и музыке, но и в многообразных природных формах {И. Ш. Шевелев, М. А. Марутаев, И. П. Шмелев. Золотое сечение. М, 1990.}. Начнем с осмеянной Новейшим временем античной идеи "музыки сфер". Предположим, что: где Rn - радиус планеты Rс - радиус Солнца (696 тыс. км) Sn - среднее расстояние планеты от Солнца an - радиальный коэффициент данной планеты Преобразуем эту заведомую банальность таким образом: Для планет Земной группы (четыре ближайших к Солнцу планеты, находящиеся до пояса астероидов) an < 2 и Sn < 2a. е. (1 а. е. - средний радиус орбиты Земли, равный 149, 6 млн. км). Составим таблицу, взяв радиусы планет и средние радиусы их орбит из "Советского энциклопедического словаря" (М., 1988) и добавив новейшие данные по Кваоару: I. Планеты земной группы: Меркурий 0,387 а. е. - ср. R 2439 км -> аme 0,2914982 Венера 0,723 а. е. - ср. R 6050 км -> av 1,3508489 Земля 1 а. е. - ср. R 6371,032 км -> az 1,9675369 Марс 1,524 а. е. - ср. R 3390 км -> ama 1,5955036 II. Планеты-гиганты: Юпитер 5,203 а. е. - экв. R 71400 км -> aj 114,72687 Сатурн 9,539 а. е. - экв. R 60400 км -> as 177,93152 Уран 19,18 а. е. - экв. R 24300 км -> au 143,93552...
4. Рис Алвин и Бринли. Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе. Глава 7. Центр
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: как Тара находится в Бреге, но эта территориальная двойственностьне абсолютна, поскольку, согласно «Книге прав», область Брега тоже входит в Мит. Поэтому целесообразно остановиться на роли этих двух «центров» в ирландской эпической и мифологической традиции. Начнем с Тары. Говоря о женской природе верховной власти в Ирландии, мы отмечали, что правителями острова были мужчины, которые оказывали внимание некоему женскому существу, персонифицирующему власть, или же были признаны им. Обряд инаугурации верховных королей традиционно представлял собой бракосочетание с Властью. В ритуале Тары, с другой стороны, король должен был получить признание от персонификации мужского начала. Как известно, Ирландия зовется именами многих богинь, но есть у нее и еще одно название — «Долина Фала» или «Остров Фала», сами же ирландцы именуются «людьми Фала», а король — «правителем Фала». Фал (Fal) — это камень, лежавший на вершине холма в Таре и видом похожий на гигантский...
5. Калыгин В. П.: Функции филидов и жанры древнеирландской поэзии
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: П.: Функции филидов и жанры древнеирландской поэзии В. П. Калыгин Функции филидов и жанры древнеирландской поэзии http://www.drui.ru/content/view/64/34/ Ирландской поэтической традиции с давних времен было известно понятие авторства. Существовали легенды о поэте, сочинившем первую поэму. В своде законов Senchus Mar первым поэтом называется Аморген (Amorgen Glungel), которому приписывается заклинание (laid): A(i)liu iath n-Erenn - "Молю землю Ирландии..." и поэма: Am gaith immuir... - "Я - ветер в море.." К Аморгену обращались поэты, чтобы испросить вдохновения. Имелись и другие версии, в частности первым автором (priomhughdair Ghaoidhelge) признавался Фениус Ферсайд, основатель первой школы поэтов-филидов. Кого бы ни считали предания родоначальником ирландской поэзии, важен тот факт, что эта поэзия была неанонима (ср. фамильные гимны Ригведы). В любом более или менее пространном источнике можно найти указание, что данную поэму сочинил такой-то поэт. Во многих случаях традиционная атрибуция явно не имеет ничего общего с действительностью. Нередко филиду, жившему, согласно анналам, в IV или V в., приписываются среднеирландские тексты. ...
6. Михайлова Т. А.: Ирландское предание о Суибне Безумном, или взгляд из XII века в VII. Глава 2. Часть 2.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: Если в сагах Пир Дуне-на-Гед и Битва при Маг Рат основное действие вращается вокруг фигур политических и призвано в первую очередь воссоздать события политической истории Ирландии VII века, то в Безумии Суибне история как таковая составляет скорее своего рода фон, на котором развертывается конфликт, имеющий скорее этический, чем политический характер. Именно поэтому значение фигур церковной истории Ирландии, изображенных в Безумия Суибне, оказывается гораздо большим, а их “фабульный коэффициент” более высоким, чем в других сагах того же цикла. Однако из сказанного не следует, что персонажи церковной истории полностью отсутствуют в Пире в Дуне-на-Гед и в Битве при Маг Рат. Это не так, но если в данных сагах политическая история находится на первом плане, а история церковная составляет скорее фон, то в Безумии Суибне действие подчиняется противоположному принципу. Проблема греха и его искупления, преступления и наказания, конфликт светской и сакральной власти являются, с нашей точки зрения, центральными проблемами саги, и именно поэтому мы предполагаем обратиться к ним специально в следующем разделе нашего исследования. Пока же ограничимся тем, что попытаемся воссоздать конкретный персонажный план цикла, или, иными словами, выявить исторические и поэтические прототипы действующих в сагах фигур церковной истории. Как мы уже говорили, саги Пир в Дуне-на-Гед и Битва при Маг Рат повествуют прежде всего об истории политической, однако рассказ о политическом конфликте сопровождается в них постоянными отсылками к истории церковной и упоминаниями тех или иных конкретных, или псевдоконкретных, персонажей, связанных с историей христианства в Ирландии в разных его проявлениях. Но насколько реальны были эти фигуры? Вспомним, что основное действие в саге Ïup в Дуне-на-Гед начинается с рассказа о пророческом сне короля Домналла сына Аода, который ему растолковывает его брат-отшельник по имени Маэль Коба,...
7. Михайлова Т. А.: Ирландское предание о Суибне Безумном, или взгляд из XII века в VII. Глава 1. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: причем безумца скорее в нашем понимании этого слова. Не случайно в предисловии к первому изданию он пишет о композиционной структуре саги: “Как художественное произведение Безумие Суибне отличается явным недостатком единства /.../ Возможно, данный текст не является полным или, что также вероятно, его автор намеренно пытался воссоздать сбивчивую мысль безумца” [BS 1913: xxxvi]. Чем же вызван столь странный вывод? На первый взгляд в Безумии Суибне с точки зрения композиционной практически нет никаких противоречий или анахронических погрешностей, кторые часто можно встретить в других сагах, особенно эпических, постоянство мотивов и заданность системы персонажей которых могут вызвать нарушения их фабульной структуры. Так, например, в Похищении быка из Куальнге уладский герой Фергус изображается обычно с драгоценным мечом у пояса, несмотря на то, что в предваряющем Похищение эпизоде рассказывается о том, что король Коннахта Айлиль выкрал у него этот меч, когда застал его лежащим с его женой, королевой Медб. В саге Смерть Кельтхайра рассказывается о рождении трех чудесных псов, одного из которых впоследствии в возрасте шести лет убил Кухулин, однако в самом начале саги Кухулин изображается уже взрослым. Аналогичных...