Поиск по материалам сайта
Cлово "1604"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. А.Аникст. Шекспир. Глава 8. Зрелость.
Входимость: 13. Размер: 75кб.
2. К. Державин. Драматургия Лопе де Вега
Входимость: 8. Размер: 117кб.
3. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава пятая
Входимость: 7. Размер: 52кб.
4. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Глава IV. Марло.
Входимость: 6. Размер: 71кб.
5. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Некоторые из кандидатур на "шекспировский трон"
Входимость: 5. Размер: 39кб.
6. ШЕКСПИР. 14. СЛУГА ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА
Входимость: 5. Размер: 67кб.
7. А.Аникст. Шекспир. Глава 7. На рубеже двух веков.
Входимость: 4. Размер: 98кб.
8. С. Пискунова. Лопе Феликс де Вега Карпио (1562 – 1635)
Входимость: 4. Размер: 14кб.
9. Целомудренные хозяева шервудского леса. Корабль плывет в Эльсинор. Два кварто "Гамлета".
Входимость: 3. Размер: 19кб.
10. Билеты. Вариант 7. Билет 22. Творчество М. де Сервантеса
Входимость: 3. Размер: 13кб.
11. ШЕКСПИР. ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ
Входимость: 3. Размер: 76кб.
12. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава вторая
Входимость: 3. Размер: 39кб.
13. М. В. Урнов, Д. М. Урнов. Шекспир
Входимость: 3. Размер: 64кб.
14. С. Пискунова. Плутовской роман
Входимость: 3. Размер: 8кб.
15. Билеты. Вариант 7. Билет 25. Общая характеристика творчества Шекспира.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
16. М. М. Морозов. О трагедиях Уильяма Шекспира
Входимость: 3. Размер: 46кб.
17. Билеты. Вариант 7. Билет 21. Развитие романа до Сервантеса.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
18. Пискунова С.: "Дон Кихот"-I: динамическая поэтика
Входимость: 3. Размер: 54кб.
19. Долгий спор вокруг города Стратфорда-на-Эйвоне. Дискуссия усложняется. Новые кандидаты, новые эволюции неуловимого образа
Входимость: 3. Размер: 21кб.
20. М.М.Морозов. Вильям Шекспир.
Входимость: 3. Размер: 71кб.
21. Шекспировские Чтения 1977. Сборник статей. Рогов В.: Проблема природы человека в пьесе "Мера за меру".
Входимость: 3. Размер: 63кб.
22. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Примечания. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 104кб.
23. М.М.Морозов. Язык и стиль Шекспира
Входимость: 3. Размер: 127кб.
24. Шекспир. Жизнь и деятельность.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
25. Венгеров С. А.: Вильям Шекспир. XVI. Хронологическая последовательность пьес Шекспира.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
26. Чернов А. Формула Шекспира.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
27. Полиновская Е. А.: «Посильнее Фауста Гете…»
Входимость: 2. Размер: 29кб.
28. Шелогурова Г., Пешков И. Хор ratio в «Гамлете» (Античная трагедия героя Возрождения)
Входимость: 2. Размер: 81кб.
29. С.И. Пискунова. Сервантес и его роман
Входимость: 2. Размер: 35кб.
30. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. ШЕКСПИР
Входимость: 2. Размер: 35кб.
31. Гамлет.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
32. Билеты. Вариант 6. Билет 4. Зачет по возрождению. Литература эпохи Возрождения в Англии
Входимость: 2. Размер: 20кб.
33. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио?
Входимость: 2. Размер: 35кб.
34. Чернов А. Заметки о "Гамлете". "Гамлет". Поэтика загадок. ЗАГАДКА ГОРАЦИО
Входимость: 2. Размер: 69кб.
35. История европейского театра. Драматургия Шекспира. Ее особенности и значение
Входимость: 2. Размер: 18кб.
36. Луценко Е. Музыкальная техника шекспировского стиха
Входимость: 2. Размер: 61кб.
37. Плавскин З.И.: Испанская литература. Поэзия зрелого и позднего возрождения
Входимость: 2. Размер: 17кб.
38. Фролов И. Уравнение Шекспира, или “Гамлет”, которого мы не читали. III. Пролог как эпилог или проза-паразит в стихотворном теле.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
39. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ШЕКСПИРА
Входимость: 2. Размер: 4кб.
40. Литература эпохи Возрождения. Трагедии Шекспира
Входимость: 2. Размер: 63кб.
41. Венгеров С. А.: Шекспир
Входимость: 2. Размер: 105кб.
43. В.Кожинов. Происхождение романа. Массовое бродяжничество XVI — XVII веков и плутовской роман.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
44. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава восьмая
Входимость: 2. Размер: 51кб.
45. Н.И.Балашов. Лопе де вега
Входимость: 2. Размер: 46кб.
46. Лапин И.Л., Голубович Н.В.: Зарубежная литература. Литература Возрождения
Входимость: 2. Размер: 71кб.
47. Л.Я. Потемкина, Н.Т. Пахсарьян. Кальдерон, испанская пикареска и Французский комический роман
Входимость: 2. Размер: 19кб.
48. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава сорок четвёртая. Шекспир.
Входимость: 2. Размер: 82кб.
49. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Отелло
Входимость: 2. Размер: 51кб.
50. В.В. Ошис. Нидерландская литература
Входимость: 1. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. А.Аникст. Шекспир. Глава 8. Зрелость.
Входимость: 13. Размер: 75кб.
Часть текста: за престол не будет. Все устали от деспотического правления старухи в рыжем парике и надеялись, что при новом короле будет легче. Он сразу же устранил тревогу, которую испытывали все лица, занимавшие государственные должности, – от министров до последнего городского констебля и сборщика налогов. Король объявил, что за всеми сохраняются их должности и им надлежит исполнять свои обязанности впредь до новых распоряжений, ежели его величеству заблагорассудится их издать. В общем все сохранилось, как было, только вывеска изменилась. Елизавета оставила своему преемнику тяжелое наследие. Новый король не обладал государственной мудростью. Он был плохим королем для Шотландии и не стал лучшим, когда надел английскую корону, объединив под своей властью два беспокойных королевства. Английские министры выбрали Джеймза не только по его династическим правам, но и за то, что он был полным ничтожеством. Они знали: он будет помнить, кому обязан второй короной, и не посягнет на их интересы. Сын Марии Стюарт и ее второго мужа лорда Дарили, Джеймз был довольно хилого здоровья. У него были слабые ноги; он наловчился ездить верхом и увлекался охотой, любил мужское общество, попойки, пышность и театр. В свободное от этих занятий время он давал указания министрам и писал разного рода сочинения. Какова была политика нового короля? Вечной опасностью была непрекращавшаяся война с Испанией. Вскоре после вступления на престол король Джеймз...
2. К. Державин. Драматургия Лопе де Вега
Входимость: 8. Размер: 117кб.
Часть текста: Лопе де Вега (Вега, Лопе де Избранные драматические произведения: В 2 т. Т. 1. M.: TEPPA, 1994.) Имя Лопе де Вега - "чуда природы", как называли великого драматурга его восхищенные современники, - по праву возглавляет блестящую плеяду деятелей испанского национального театра XVI-XVII веков. Проза Сервантеса, живопись Веласкеса и поэтическая драма Лопе де Вега явились вершинами испанской национальной культуры позднего Возрождения, ценнейшим вкладом испанского народа в общую сокровищницу мировой культуры. За Лопе де Вега навсегда осталась слава главы классической национальной драмы, наставника и учителя не одного поколения драматургов. С его творческой биографией сочетается прежде всего представление о мощной творческой энергии его народа, проявившейся в расцвете испанской национальной культуры XVI-XVII веков. Жизнь и творческая деятельность Лопе де Вега совпали с наиболее критическим периодом в истории феодально-абсолютистской Испании. Уже со второй половины XVI века "политический и социальный упадок Испании обнаруживал все позорные симптомы медленного разложения" {К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. X, Партиздат, 1933, ...
3. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава пятая
Входимость: 7. Размер: 52кб.
Часть текста: драматургов. История театра – это не только история драматургии, но и летопись деятельности тех, кто воплощал пьесы на сцене. Тщательные розыски нескольких поколений исследователей открывают перед нами довольно полную и, во всяком случае, достаточно ясную картину развития театра. Мы не будем рассматривать ее во всех деталях, а ограничимся наиболее существенными фактами, которые раскроют нам характер деятельности основных трупп. . Второе ограничение, принимаемое нами, состоит в том, что мы коснемся данных, относящихся лишь к самой блестящей поре развития театра – ко времени деятельности ближайших предшественников Шекспира и его самого, а также ближайших после него продолжателей великого расцвета драмы и театра[107].. Первая актерская труппа, заслуживающая внимания, – «Королевские исполнители интерлюдий» (Players of the King's Interludes). Она существовала с 1493 по 1573 год и пережила трех королей (Генриха VII, Генриха VIII, Эдуарда VI) и одну королеву (Марию Тюдор). От Марии труппа перешла по наследству к Елизавете, но не пользовалась сначала ее расположением: королева сначала предпочитала спектакли мальчиков-хористов, а затем...
4. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Глава IV. Марло.
Входимость: 6. Размер: 71кб.
Часть текста: I Пиля и драматическими хрониками Шекспира. -- Значеніе Марло въ исторіи англійской драмы. Изъ приведенныхъ нами во второй главѣ отзывовъ Уэтстона, Сиднея и Госсона читатели могли себѣ составить нѣкоторое понятіе о томъ хаотическомъ состояніи, въ которомъ находилась народная сцена въ семидесятыхъ годахъ XVI столѣтія. Если исключить изъ этихъ отзывовъ то, что явно внушено ложноклассической и пуританской тенденціями, то картина англійской драмы, начертанная двумя классиками и однимъ пуританиномъ, будетъ въ общихъ чертахъ довольно вѣрна и легко можетъ быть подтверждена многими уцѣлѣвшими отъ этой эпохи памятниками. Дѣйствительно, порицатели были правы, утверждая что англійская драма страдаетъ эпическою растянутостью дѣйствія, что ей недостаетъ художественнаго плана и внутренняго единства, что клоуны кстати и не кстати нарушаютъ ходъ дѣйствія своими импровизированными шутками и т. д.; но они были не правы, во первыхъ въ томъ, что изъ за этихъ недостатковъ не усмотрѣли ея несомнѣнныхъ достоинствъ, и во вторыхъ,...
5. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Некоторые из кандидатур на "шекспировский трон"
Входимость: 5. Размер: 39кб.
Часть текста: курсе дворцовых интриг, отражение которых имеет место во многих пьесах Шекспира. Граф Оксфорд покровительствовал нескольким театрам и принимал активное участие в литературной и театральной жизни Англии той поры. Основываясь на анализе шекспировских произведений, Т. Луни вывел характерные черты их автора и сделал вывод, что всеми ими мог вполне обладать граф Оксфорд. Наблюдателя со стороны, человека, который привык сидеть на репетициях в партере. Не в пользу графа Оксфорда говорит тот факт, что он умер в 1604 году, а в пьесах Шекспира описаны события, имевшие место после 1604 года. Среди современных зарубежных шекспироведов граф Оксфорд тем не менее считается наиболее серьезным претендентом на звание "Шекспира". ЛОРД ХАНСДОН (1522-1596) Одним из автором гипотезы о том, что автором шекспировских пьес был лорд Хансдон, имевший имя Генри Кэри, является отечественный литературовед Николай Кастрикин (1930-2001). Гипотеза изложена в его книге "Top Secret". В ней отмечается, что лорд Хансдон был кузеном королевы Елизаветы и придворным лордом-камергером. Он являлся основателем первого профессионального театра в Англии и покровителем шекспировской труппы. В качестве доказательств того, что Хансдон был Шекспиром ...
6. ШЕКСПИР. 14. СЛУГА ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА
Входимость: 5. Размер: 67кб.
Часть текста: иным людям преклонного возраста, овладели ею. Кольцо, символизирующее ее брак с Англией, которое она надела при коронации, сняли с ее пальца, предварительно распаяв: просто снять кольцо ее приближенным не удалось — так глубоко оно вросло в плоть. Все же королева смогла присутствовать на спектакле, когда «слуги лорд-камергера» последний раз играли перед ней 2 февраля 1603 г. Вскоре она тяжело заболела. Пока Елизавета сидя ожидала смерти — она отказывалась лечь, боясь, что никогда больше не встанет, — ее министры толпились вокруг в надежде услышать имя преемника. Она медлила по своему обыкновению и наконец прошептала Сесилу: «Я хочу, чтобы мне наследовал король, и кто же еще, как не мой родич король шотландцев». 24 марта она умерла. Тайный совет объявил о вступлении на престол Джеймса VI Шотландского в качестве Джеймса I Английского, и сэр Роберт Кэри вскочил на коня, чтобы сообщить об этом в Эдинбурге. На лондонских улицах горели праздничные костры. Так закончилась династия Тюдоров и началось царствование дома Стюартов среди всеобщего ликования по поводу мирной передачи короны. Новый монарх начал свое неспешное продвижение из Шотландии в Лондон, длившееся целый месяц. 21 апреля в Ньюарке-на-Тренте он имел повод произвести сильное впечатление, когда в толпе поймали с поличным вора-карманника. Король тотчас приказал повесить «этого подлого охотника до шелковых кошельков», но перед отъездом из Ньюарка освободил всех несчастных узников, содержавшихся в замке. Так он сразу продемонстрировал свою справедливость и милосердие в соответствии с теорией «О долге правящего короля», которую он изложил в своем «Ваsilicon Doron» («Царский дар»). В следующем году в ...
7. А.Аникст. Шекспир. Глава 7. На рубеже двух веков.
Входимость: 4. Размер: 98кб.
Часть текста: не удалось осуществить своего замысла. Работу пришлось прекратить. Вскоре после этого старый актер умер, оставив главным наследником старшего сына. Катберта Бербеджа. Тщетно пытался Катберт добиться от владельца земли на которой стоял «Театр», продления аренды. Тот упорствовал в желании изгнать актеров. Более того, Катберту стало ясно, что, как только наступят срок, владелец участка снесет всю театральную постройку. Тогда Катберт раздобыл участок на южном берегу Темзы, где находились арены для травли медведей и петушиных боев. В один прекрасный день все здание «Театра» было разобрано, и доски, балки и весь прочий строительный материал перевезли на другую площадку, где подрядчик-строитель возвел новое театральное здание, которому было дано название «Глобус». Это произошло летом 1599 года. Не может быть никакого сомнения в том, что Шекспир вместе со всей труппой лорда-камергера принимал близко к сердцу всю эту историю. Ведь от судьбы «Театра» зависело дальнейшее существовавшие труппы в Лондоне. Разборка старого здания и постройка нового потребовали больших средств. Надо было оплатить рабочих, подрядчика-строителя, внести арендную плату за новый земельный участок. Одним словом, расходов было столько, что Катберт Бербедж не мог бы покрыть их своими средствами. Тогда был организован своего рода синдикат. Все актеры-пайщики труппы, имевшие сбережения, внесли деньги на строительство нового здания и на аренду земли под постройку. В числе их был Шекспир. Таким образом, он стал не только пайщиком труппы, но также совладельцем помещения, в котором играла труппа, и, наконец, арендатором той земли, на которой построили новый театр. Пока строился «Глобус», надо было продолжать работу. «Слуги лорда-камергера» сняли в аренду находившееся по соседству с их старым «Театром» здание «Куртины» и давали здесь спектакли. В «Куртине» в сезон...
8. С. Пискунова. Лопе Феликс де Вега Карпио (1562 – 1635)
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: университете Алькала-де-Энарес (не закончил). С десяти лет начал писать стихи, в том числе сразу получившие известность романсы: в них, как и в других жанрах, связанных с фольклорной традицией, Лопе видел воплощение своего эстетического идеала, согласно которому Природа всегда должна стоять выше Искусства. Романтическая жизнь Лопе. В 1583 году начинающий драматург вступил в любовную связь с замужней дамой актрисой Еленой Осорио. Длившийся четыре года роман закончился разрывом и высылкой Лопе из Кастилии в наказание за сочинение обличительных стихов в адрес неверной возлюбленной и ее родни. Эта история отразилась в вершинном творении Лопе-прозаика - диалогическом романе “Доротея” (1634), завершающем жанровую традицию, заложенную “Селестиной” Ф.де Рохаса. Покинув Кастилию, Лопе оказывается в Валенсии, где на протяжении 70-80-х годов XVI века сложилась богатая театральная культура. Радикально переосмыслив опыт валенсийских трагиков-маньеристов, соединив его с традициями испанского площадного театра и итальянской «комедии масок», Лопе создал новую драматургическую систему, основные принципы которой изложил в стихотворном трактате «Новое искусство сочинения комедий в наши дни» (1609). В начале 1590-х гг. Лопе обосновывается в Альба де Тормес вблизи Толедо, где служит секретарем у...
9. Целомудренные хозяева шервудского леса. Корабль плывет в Эльсинор. Два кварто "Гамлета".
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: великий драматург предстает перед нами трагически перерожденным в купели страданий. Но несомненная связь этого перелома с крушением Эссекса всегда являлась для стратфордианских биографов весьма трудным пунктом. Ибо чем был для Шакспера граф Эссекс и что он был для Эссекса? Почему его так больно - на всю жизнь - могла ударить гибель бесконечно далекого от него королевского фаворита? Биографам остается только ссылаться на то, что граф Саутгемптон, которому посвящены две шекспировские поэмы, тоже серьезно пострадал за свое участие в мятеже, - это могло, мол, отразиться и на актере-драматурге. Но факты говорят, что Уильям Шакспер в это время - после крушения Эссекса - занимается своими обычными делами: в 1602 году он приобрел большой участок земли возле Стратфорда и строение в самом городе. Не могли особенно переживать крушение Эссекса и такие нестратфордианские "кандидаты в Шекспиры", как Бэкон или Оксфорд, принимавшие активное участие в процессе по делу мятежного графа и его сообщников и приложившие руку к его осуждению. Трагический перелом в мироощущении Великого Барда после 1601 года полностью соответствует фактам биографии Рэтленда - испытаниям и страданиям, выпавшим на долю недавнего падуанского студента, активного участника мятежа, друга и близкого родственника Эссекса. Мы видели, что название актерской труппы, которая играла "Гамлета", на титульном листе издания 1603 года отличается от того, как она названа в Регистре в 1602 году, где актеры, выступавшие в театре "Глобус", именовались "слугами лорда-камергера". Теперь они превратились в "слуг Его Величества". Дело в том, что одним из первых актов нового короля было упорядочение протежирования актерских трупп. Отныне это считалось привилегией лиц королевской крови. Труппа лорда-адмирала стала именоваться "слугами...
10. Билеты. Вариант 7. Билет 22. Творчество М. де Сервантеса
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: Возможно, в 1566-1569 Мигель обучался в мадридской городской школе у известного гуманиста грамматика Хуана Лопеса де Ойос, последователя Эразма Роттердамского. В 1569, после уличной стычки, закончившейся ранением одного из ее участников, Сервантес бежал в Италию, где служил в Риме в свите кардинала Аквавивы, а затем завербовался в солдаты. 7 октября 1571 принял участие в морской битве при Лепанто, был ранен в предплечье (его левая рука на всю жизнь осталась бездействующей). Принял также участие в ряде других морских экспедиций, в том числе в Тунис. В 1575, имея при себе рекомендательное письмо от Хуана Австрийского, главнокомандующего испанской армией в Италии, отплыл из Италии в Испанию. Галера, на которой находились Сервантес и его младший брат Родриго, была атакована алжирскими пиратами. Сервантес провел в алжирском плену пять лет. Только в октябре 1580, после того как он был выкуплен монахами-тринитариями, вернулся на родину. С конца 1580 до 1587 жил в Мадриде, в Толедо и в селении Эскивиас, близь Толедо, откуда была родом Каталина де Паласиос: Сервантес вступил с ней в брак в декабре 1584 (в том же году у Аны Франки де Рохас...