Поиск по материалам сайта
Cлово "NAROD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Некоторые из кандидатур на "шекспировский трон"
Входимость: 3. Размер: 39кб.
2. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Вместо послесловия.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
3. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио?
Входимость: 2. Размер: 35кб.
4. Блейзизен С. :Франческо Петрарка
Входимость: 1. Размер: 32кб.
5. Романчук Л.: Поэтическая речь Спенсера
Входимость: 1. Размер: 73кб.
6. Жирмунский В. М., Смирнов А. А. : Лирика.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
7. Романчук Л. : "Женские образы в сонетах Пьера Ронсара"
Входимость: 1. Размер: 46кб.
8. Кельин Ф. : Сервантес.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
9. Логиш С. В. Сборник статей. Маттео Боярдо
Входимость: 1. Размер: 20кб.
10. Романчук Л.: "Божественная комедия" Данте как мост от средневековых к ренессансным представлениям
Входимость: 1. Размер: 40кб.
11. ГАМЛЕТ КАК ВЕЧНЫЙ ОБРАЗ РУССКОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. ПРИМЕЧАНИЯ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
12. Филановский Г. Ю.: Апология Мишеля Монтеня. Моё возвращение к Монтеню
Входимость: 1. Размер: 13кб.
13. Жирмунский В. М., Смирнов А. А. : Драма.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
14. Чистяков Г.: Путешествие души,
Входимость: 1. Размер: 16кб.
15. Жирмунский В. М. Миннезанг.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
16. Чистяков Г. : "Щит лопнул, разлетелся на куски... " Тема смерти в античности и Средневековье
Входимость: 1. Размер: 10кб.
17. Сапонов М.:"Стройные формой любовные песни…" Манифест эпохи Ars Nova
Входимость: 1. Размер: 31кб.
18. Ливанова Т.: Средние века. Духовная лирика.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
19. Логиш С. В. Сборник статей. Франциск Ассизский
Входимость: 1. Размер: 9кб.
20. Шайтанов И. Ренессансный гуманизм.
Входимость: 1. Размер: 79кб.
21. Джон Рональд Руэл Толкин. Профессор и чудовища
Входимость: 1. Размер: 46кб.
22. Эль Сид. Герой Реконкисты (1043-1099)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
23. Блейзизен С. : Пьетро Бембо
Входимость: 1. Размер: 48кб.
24. Гинзбург Л.: Предисловие переводчика к книге "Лирика вагантов"
Входимость: 1. Размер: 19кб.
25. Смирнов А. А. Лирика трубадуров и труверов.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
26. Даркевич В. П.: Жонглеры.
Входимость: 1. Размер: 99кб.
27. Ливанова Т.: Средние века. Трубадуры, труверы, миннезингеры
Входимость: 1. Размер: 34кб.
28. Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Луков Вл. А.: Каролингское Возрождение
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Некоторые из кандидатур на "шекспировский трон"
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Часть текста: Оксфорд. Наблюдателя со стороны, человека, который привык сидеть на репетициях в партере. Не в пользу графа Оксфорда говорит тот факт, что он умер в 1604 году, а в пьесах Шекспира описаны события, имевшие место после 1604 года. Среди современных зарубежных шекспироведов граф Оксфорд тем не менее считается наиболее серьезным претендентом на звание "Шекспира". ЛОРД ХАНСДОН (1522-1596) Одним из автором гипотезы о том, что автором шекспировских пьес был лорд Хансдон, имевший имя Генри Кэри, является отечественный литературовед Николай Кастрикин (1930-2001). Гипотеза изложена в его книге "Top Secret". В ней отмечается, что лорд Хансдон был кузеном королевы Елизаветы и придворным лордом-камергером. Он являлся основателем первого профессионального театра в Англии и покровителем шекспировской труппы. В качестве доказательств того, что Хансдон был Шекспиром Н. Кострикин приводит следующие доказательства: во-первых, в 1616 году Шакспер "был перезахоронен, чтобы предотвратить перенос праха лже-автора в Вестминстерское аббатство". Автор книги ссылается в связи с этим на строки из стихотворения Бена Джонсона к Первому фолио, изданного в 1623 году: "Ты надгробный памятник без могилы"; во-вторых, создание сонетов (154 в течение 1592-1595 гг.) прекратилось со...
2. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Вместо послесловия.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: The Wordsworth Poetry Library. Wordsworth Editions Ltd., 1994. An Anthology of English and American verse (Антология английской и американской поэзии. (на англ. яз.). М.: Прогресс, 1972. Шекспир Уильям. ПСС в 8 т. М.: Искусство, 1957-1960. Морозов М. Шекспир. М.:. Молодая гвардия (Серия ЖЗЛ), 1947. Аникст А. Шекспир. М.: Молодая гвардия (Серия ЖЗЛ), 1964. (www.lib.ru/SHAKESPEARE/anikst_shakspeare.txt). Шведов Ю. Вильям Шекспир. Исследования. М.: изд. Моск. ун-та, 1977. Жизнь замечательных людей. Биографическая библиотека Ф. Павленкова. Сервантес, Шекспир, Ж. -Ж. Руссо, И. -В. Гете, Карлейль. Т. 13. (1902) - Челябинск: Урал LTD, 1996. Маршак С. Собр. соч. в 4 т. М.: Гослитиздат, 1958. Урнов М., Урнов Д. Шекспир. Его герой и его время. М.: Наука, 1964. Шенбаум С. Шекспир. Краткая документальная биография. Пер. с англ. А. Аникста и А. Величанского. М.: Прогресс, 1985. (www.lib.ru/SHAKESPEARE/biogr.txt). Гилилов И. М. Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого феникса (2-е издание). М.: Межд. Отношения, 2000. (www.lib.ru/SHAKESPEARE/a_gililov2.txt). Барков А. Загадки личности "Шекспира": Кристофер Марло или Роджер Мэннерс, граф Рэтленд? shaxper.narod.ru. Самарин Р. Реализм Шекспира. М.: Наука, 1964. Новомира В. Статьи "Кто придумал Шекспира?" (2002), "О Шекспире и кумирах" (2003). Журнал "Вертикаль". (vert.kiev.ua/004/shakesp.htm). Cайт Б. Борухова gililov.narod.ru. Статья "Бэкон, Шекспир и Розенкрейцеры" astronews. nnov/texts/bacon2.htm1 Бельская Г. Статья "Игра "Шекспир". (www.znanie-sila.ru/online/issue2print_750.html). Сайт Джона...
3. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио?
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: и трагедии. Напечатано с точных и подлинных текстов". Первое фолио включало 20 ранее не публиковавшихся пьес, но в него не вошли пьеса "Перикл" и сонеты. На титульном листе современной книги помещен портрет Шекспира (с гравюры М. Дройсхута) и под ним стихотворение "TO THE READER" (К читателю), написанное поэтом Беном Джонсоном. Стихотворение проникнуто какой-то непонятной на первый взгляд иронией. Автор пишет, что граверу не удалось запечатлеть ум Шекспира так, как удалось запечатлеть лицо, и поэтому он (Бен Джонсон) советует читателю смотреть не на портрет, а в книгу. На следующих двух страницах книги расположены длинные и витиеватые обращения актеров труппы "Слуги Его Величества" Джона Хэминга и Генри Конделла. Первое обращено к братьям Уильяму, графу Пембруку, и Филипу, графу Монтгомери, которые принимали участие в подготовке Первого фолио и покровительствовали его изданию. Второе имеет название "TO THE GREAT VARIETY OF THE READERS" (Большому разнообразию читателей). В первом Шекспир назван верным подражателем природе и ее благородным выразителем; во втором издаваемые произведения названы лишь безделками (trifles). На следующих двух...
4. Блейзизен С. :Франческо Петрарка
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: "Белого Университета" - политической и военной организации изгнанников, которые готовились к защите. И вот, весной 1304 года Мессер Петракко был избран одним из двух делегатов, которых Белые послали во Флоренцию, чтобы обговорить с Черными условия возвращения и восстановления мира. Карл Валуа покинул Тоскану, папа Бонифаций умер, новый папа - Бенедикт XI - отказался распространить власть Церкви на Флоренцию. Ему хотелось одного - прекратить всяческую борьбу. Петракко хорошо справился со своей дипломатической миссией, и после торжественной церемонии на площади Санта Мария Новелла он обменялся поцелуем примирения с делегатами от Черных под звон колоколов. Но, к сожалению, мир на поцелуе и закончился. Воспользовавшись смертью Бенедетто, Черные начали мародерствовать и жечь дома, возложив вину за все это на Белых, и снова вынесли им приговор "изгнание". Изгнанным ничего не оставалось, как применить силу. Но их акция была плохо скоординирована из-за недисциплинированности одного из предводителей, который решил действовать в одиночку, не дожидаясь подхода всей армии, это-то и провалило все дело. Для Мессера Петракко это был большой удар, который означал не только провал всей его дипломатической миссии, но еще и потерю всякой надежды на возвращение на родину....
5. Романчук Л.: Поэтическая речь Спенсера
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: на случай». «Усиливая характерность своего внутреннего мира, выражая его идейно-эмоциональное осмысление и оценку, поэт приходит к необходимости изменить индивидуальные свойства и черты своих переживаний: устранять одни из них, создавать другие посредством своего творческого воображения» [32, c. 108]. Безымянность изображения лирического субъекта придает воплощенным в нем переживаниям высокую степень обобщенности, гораздо большую по сравнению с переживаниями эпическим персонажей. Медитации могут быть обращены в глубь переживаний поэта – рефлексивные медитации, а могут и к внешнему миру, явлениям бытия. Что касается изобразительно-описательной лирики, то она воспроизводит индивидуальные явления внешнего мира в его «статике» – например, виды природы (пейзажи), быт. Но описательно-изобразительная лирика только тогда сохраняет свое обобщающее, художественное значение и не переходит в фактографию, когда ее образность заключает в себе скрытую, подспудную медитативность, выражаемую в эмоциональной экспрессивности, в кратких эмоциональных высказываниях (сентенциях) поэта. В этом проявляется общий «закон» медитативности лирики, на который указывал Гегель: "Хотя лирическая поэзия и переходит к определенным ситуациям, в пределах которых лирическому субъекту позволено вобрать в свои чувства и размышления ...
6. Жирмунский В. М., Смирнов А. А. : Лирика.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: 1 Первые образцы лирической и публицистической городской поэзии появились в XII в. на латинском языке. Создателями этой своеобразной поэзии были деклассированные, большей частью бродячие клирики, оторвавшиеся от духовной среды, в которой они были воспитаны, и проникшиеся вольным, бунтарским духом городской бедноты. Оппозиционные настроения и известное свободомыслие были свойственны низшему духовенству, стоявшему близко к народу еще в VIII-IX вв. Уже в это время появляются в его среде озорные песни, пародирующие богослужение, прославляющие чувственную любовь и вино. С XII в. во Франции, Италии, Германии, Англии это течение значительно усилилось в связи с ростом школ - церковных и особенно нецерковных - и университетов с чрезвычайным увеличением числа школяров-латинистов. Эти школяры, в большинстве своем бедняки во время вакаций скитались по стране, живя подачками, которые они получали за исполнение своих латинских песен. Кроме того, многие из них, окончив учение, вследствие перепроизводства кандидатов на церковные должности, оставались без мест и вынуждены были поддерживать свое существование таким же способом или другими случайными доходами. С XII в. они называют себя вагантами (от латинского слова vagantes - "бродячие люди") или голиардами. Второе название они сами в насмешку производили от имени библейского великана-язычника Голиафа, которого убил царь Давид. Однако все это лишь позднейшее переосмысление имени голиардов, которое, вероятно, происходит от латинского слова gula - "глотка"; таким образом, слово "голиарды" первоначально означало "крикуны" или "любители поесть и выпить". Творчество голиардов...
7. Романчук Л. : "Женские образы в сонетах Пьера Ронсара"
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: циклов (полити-ческих од, од, воспевающих радость сельской жизни), именно любовные сти-хи принесли ему наибольшую славу. Пьер де Ронсар (1524–1585) вошел в историю поэзии как один из величайших певцов любви. И хотя он создал и множество иных циклов (политических од, од, воспевающих радость сельской жизни), именно любовные стихи принесли ему наибольшую славу. Пьер Ронсар начал новую эпоху в истории французской поэзии, он и его друзья-поэты, образовавшие кружок “Плеяда”, стали бороться за новую французскую поэзию на французском языке. В эту группу входили поэты Ж. Дю Белле, Э. Жодель, Ж. А. ле Баиф и другие. Они стали внедрять во французскую литературу такие жанры, как сонет, элегия, ода, комедия, трагедия. Никто до них не писал в этих жанрах во Франции. Образцами были античные и итальянские мастера. В каком-то смысле поэты “Плеяды”, и Ронсар в первую очередь, обратили внимание современников на необходимость создания родного литературного языка, который должен был стать и стал цементирующим элементом формирующейся нации. Пушкин по этому поводу писал: "Люди, одаренные талантом, будучи поражены ничтожностью и, должно сказать, подлостью французского стихотворчества, вздумали, что скудость языка была тому виною, и стали стараться пересоздать его по образцу древнего греческого Образовалась новая школа, коей мнения, цель и усилия напоминают школу наших славяноруссов, между коими также были люди с дарованиями. Но...
8. Кельин Ф. : Сервантес.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: и не сулил ничего особенно счастливого испанскому народу. Правда, империя Карла, где "солнце никогда не закатывалось", по-прежнему была мировой державой, но все сильнее разъедал ее изнутри устрашающий по своим размерам экономический кризис, все последствия которого Испании довелось оценить в следующем столетии. В 1605 году Испания вела с переменным успехом войну на море и на суше, стремясь во что бы то ни стало сохранить и по возможности расширить свои и без того необъятные владения в Европе, в Америке, в Азии и Африке, где в результате присоединения Португалии к Испании отошли по договору 1581 года все португальские колонии. Первые годы нового столетия и царствования Филиппа (сына и наследника Филиппа II, умершего в 1598 году) прошли под знаком кровавых побед Амбросьо Спинолы над восставшими против испанского деспотизма жителями Фландрии и военных успехов в Германии. На океанах шла в ряде случаев успешная для Испании борьба за власть в колониях с главными ее соперницами - Англией, Францией и Голландией. Но...
9. Логиш С. В. Сборник статей. Маттео Боярдо
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: узами с двором герцогов д'Эсте. Отец его имел титул графа, и до десяти лет будущий поэт прожил с семьей в Ферраре, а затем, после смерти отца, вернулся в родовое поместье Скандьяно. Под руководством деда по отцовской линии Фельтрино, который, вместе в дядей, известным поэтом Тито Веспасиано Строцци, формирует в нем интерес к гуманистической культуре, постижение которой основано на углубленном изучении латинских и итальянских авторов. После смерти Фельтрино, еще в совсем юном возрасте, он вынужден заниматься делами поместья, посещая при этом, тем не менее, дворы Феррары, Модены и Реджо, и его остроумный, незаурядный характер помогает ему войти в утонченную и изысканную придворную среду. Ранний интерес Боярдо к литературному творчеству проявился в его первых сочинениях «Стихотворения во хвалу семейства д'Эсте» («Carmina de laudibus Estensium», написанные, возможно, в 1463 г.), и «Пасторальные стихотворения» («Pastoralia», 1464). При дворе Боярдо встречает Антонию Капрара, в которую вскоре влюбляется. Для нее он начинает писать «Канцоньере», который будет окончен, вероятно, в 1471 г. и переработан в 1476 г. В 1474 г. одна из теток пытается его отравить из-за наследства. Боярдо делит поместье со своим двоюродным братом, однако в 1476 г. он перебирается в Феррару в качестве придворного герцога Эрколе д'Эсте. Там он пишет «Эпиграммы» («Epigrammata») и начинает работать над текстом своего самого значительного произведения - поэмы «Влюбленный Орландо» («Orlando innamorato»). С 1480 по 1482 гг. проводит в Модене, бывшей тогда...
10. Романчук Л.: "Божественная комедия" Данте как мост от средневековых к ренессансным представлениям
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: Введение “Божественная комедия” Данте принесла поэту мировую славу, представляя грандиозный философско-художественный синтез всей средневековой культуры, перекидывая от нее мост к культуре Возрождения. Как справедливо отмечает С. С. Мокульский, “именно как автор “Божественной комедии” Данте является в одно и то же время последним поэтом средних веков и первым поэтом нового времени. Все противоречия идеологии Данте, отраженные в других его произведениях, все многообразные аспекты его творчества как поэта, философа, ученого, публициста слиты здесь в величавое, гармоничное художественное целое” [12, c. 157]. Споры о поэме Данте продолжались во все времена и не прекращены и поныне: от полного неприятия ее (Вольтер, Беттинелли, считавший поэму "неправдоподобным научным трактатом", написанным варварским языком) до критического переосмысления или даже отнесения ее к роду священных книг, смысл которой не может быть до конца понят смертным человеком. В теософских учениях Данте и его поэме отводится роль провидческой литературы. Так, Данил Андрееев так характеризовал ее в “Розе мира”: "Насколько мне известно (возможно, впрочем, что я ошибаюсь), из современных европейских писателей этому (то есть свободным странствиям эфирного тела по слоям восходящих и нисходящих миров) был причастен один только Данте. Создание "Божественной комедии" было его миссией. Но полное раскрытие его духовных органов совершилось только в конце жизни... Он понял многочисленные ошибки, неточности, снижение смысла, излишнюю антропоморфность образов, но для исправления уже не хватало времени и сил. Тем не менее, излагаемая им система может быть принята в основных чертах как панорама разноматериальных слоев романо-католической культуры" [3, кн. II, c. 38]. И, ниже: "Только сознание, безрелигиозное, как трактор или прокатный стан, может полагать, например, что...