Поиск по материалам сайта
Cлово "1597"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. А.Аникст. Шекспир. Глава 6. Спектакли и пьесы.
Входимость: 8. Размер: 83кб.
2. Шекспир. Жизнь и деятельность.
Входимость: 7. Размер: 26кб.
3. ШЕКСПИР. 13. СОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН
Входимость: 7. Размер: 65кб.
4. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ШЕКСПИРА
Входимость: 6. Размер: 4кб.
5. Целомудренные хозяева шервудского леса. О, Падуя, Падуя... Разгаданный портрет
Входимость: 5. Размер: 21кб.
6. ШЕКСПИР. 12. СЛУГА ЛОРД-КАМЕРГЕРА
Входимость: 5. Размер: 82кб.
7. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Уильям Шекспир
Входимость: 5. Размер: 94кб.
8. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава четвертая.
Входимость: 4. Размер: 47кб.
9. Урнов Д. М. Английская литература XIV—XVIвв. Проза.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
10. Шекспировские Чтения, 1978. Сборник статей. Тарлинская М.: Ритмическая дифференциация персонажей драм Шекспира
Входимость: 4. Размер: 42кб.
11. Стороженко Н.И.: Предшественники Шекспира (cтарая орфография). Глава IV. Марло.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
12. Луценко Е. Музыкальная техника шекспировского стиха
Входимость: 4. Размер: 61кб.
13. А.Аникст. Шекспир. Глава 7. На рубеже двух веков.
Входимость: 3. Размер: 98кб.
14. А.Аникст. Шекспир. Глава 5. «Единственный потрясатель сцены»
Входимость: 3. Размер: 80кб.
15. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. ШЕКСПИР
Входимость: 3. Размер: 35кб.
16. ШЕКСПИР. 9. ЛОНДОН И ЛОНДОНСКИЕ ТЕАТРЫ
Входимость: 3. Размер: 55кб.
17. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава пятая
Входимость: 3. Размер: 52кб.
18. Венгеров С. А.: Шекспир
Входимость: 3. Размер: 105кб.
19. Литература эпохи Возрождения. Шекспир
Входимость: 3. Размер: 65кб.
20. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава восьмая
Входимость: 3. Размер: 51кб.
21. Боткин В. П.: Литература и театр в Англии до Шекспира. Часть IV.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
22. ШЕКСПИР. II. ВСТРЕЧА С ГРАФОМ САУТГЭМПТОНОМ. "ВЕНЕРА И АДОНИС". "ЛУКРЕЦИЯ"
Входимость: 2. Размер: 22кб.
23. С.И. Пискунова. Сервантес и его роман
Входимость: 2. Размер: 35кб.
24. М. В. Урнов, Д. М. Урнов. Шекспир
Входимость: 2. Размер: 64кб.
25. Билеты. Вариант 8. 20. Пьесы Шекспира на сюжеты из национальной истории (пьесы-хроники)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
26. Билеты. Вариант 7. Билет 25. Общая характеристика творчества Шекспира.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
27. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. Литературная теория и самосознание литературы.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
28. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава сорок вторая. Развитие романа.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
29. Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир? Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио?
Входимость: 2. Размер: 35кб.
30. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. "УНИВЕРСИТЕТСКИЕ УМЫ"
Входимость: 2. Размер: 29кб.
31. Долгий спор вокруг города Стратфорда-на-Эйвоне. Уильям Шакспер из Стратфорда, его семья и занятия
Входимость: 2. Размер: 25кб.
32. Венгеров С. А.: Вильям Шекспир. IX. Годы полного развития гения.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
33. "Университетские умы"
Входимость: 1. Размер: 9кб.
34. Билеты. Вариант 9. Замысел, композиция и жанровое своеобразие романа Сервантеса «Дон Кихот»
Входимость: 1. Размер: 4кб.
35. Бен Джонсон
Входимость: 1. Размер: 25кб.
36. Венгеров С. А.: Вильям Шекспир. XVI. Хронологическая последовательность пьес Шекспира.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
37. И.В.Кабанова. Мир и человек в литературе Возрождения
Входимость: 1. Размер: 51кб.
38. Романчук Л.: Поэтическая речь Спенсера
Входимость: 1. Размер: 73кб.
39. А.Юхвидин. Гуманизм, Ренессанс и основные этапы эпохи Возрождения
Входимость: 1. Размер: 44кб.
40. Бэкон
Входимость: 1. Размер: 22кб.
41. М.М.Морозов. Сонеты Шекспира в переводах С. Маршака
Входимость: 1. Размер: 36кб.
42. Литература эпохи Возрождения. Сервантес
Входимость: 1. Размер: 61кб.
43. Б.И.Пуришев. Литература эпохи разложения феодализма.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
44. Билеты. Вариант 8. 33. «Дон Кихот» Сервантеса: замысел и композиция, переосмысление рыцарской «авантюры», мотив «большой дороги», «вставные новеллы»
Входимость: 1. Размер: 7кб.
45. Кельин Ф. : Сервантес.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
46. ШЕКСПИР. ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ
Входимость: 1. Размер: 76кб.
47. М.Л. Андреев. ИТАЛЬЯНСКАЯ ТРАГЕДИЯ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И RAGION DI STATO
Входимость: 1. Размер: 27кб.
48. Чекалов К. А. Кабинет в саду в интерпретации Ф. Бероальда де Вервиля
Входимость: 1. Размер: 39кб.
49. Цомакион А.И. Сервантес. Глава III
Входимость: 1. Размер: 32кб.
50. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава сороковая. Общая характеристика английского Возрождения. Гуманисты.
Входимость: 1. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. А.Аникст. Шекспир. Глава 6. Спектакли и пьесы.
Входимость: 8. Размер: 83кб.
Часть текста: который очень интересен тем, что вводит нас в атмосферу праздничного веселья, частью которого были комические пьесы. Студенты лондонских юридических школ были мастера по части забав. Помимо бесконечных проделок, которыми они поражали горожан, ими устраивались веселые празднества всей корпорации. Студенты Грейз-Инн даже написали шутливую историю своих проделок под названием «Деяния грейанцев» («Gesta Grayorum»). Эта пародийная история была напечатана в конце периода Реставрации, в 1688 году, когда всякие вольности и непотребства пользовались большим успехом в аристократических кругах. В «Деяниях грейанцев» оказалось описание одного представления шекспировской «Комедии ошибок». Описание это заслуживает того, чтобы мы пересказали его. В те времена еще живы были многие средневековые праздничные традиции. Они с удовольствием соблюдались веселыми школярами юридических училищ. На рождество 1594 года учащиеся Грейз-Инн устроили грандиозный «праздник дураков». Они выбрали Повелителя бесчинств, который руководил многочисленными дурачествами студентов. Двадцатого декабря Повелитель бесчинств был в присутствии всей корпорации торжественно коронован, после чего его приближенные выступали с остроумными шутовскими речами, подчас не очень приличного содержания. На 28 декабря было назначено торжественное собрание всей корпорации, на которое были приглашены многочисленные гости. В частности, студенты Грейз-Инн отправили своих послов в корпорацию Иннер-Темпль, приглашая ее членов посетить празднество. Для такого веселого праздника решили пригласить актеров труппы лорда-камергера и выбрали пьесу, наиболее подходившую к данному случаю, – «Комедию ошибок». Представление должно было состояться в большом зале Грейз-Инн. Публики набилось видимо-невидимо. Когда в девять часов вечера появился посол Иннер-Темпля в сопровождении свиты, они с трудом пробились через ...
2. Шекспир. Жизнь и деятельность.
Входимость: 7. Размер: 26кб.
Часть текста: здесь дела с исключением: транскрипция фамилий была в ту эпоху еще крайне неустойчивой.}, 1564-1616) родился 23 апреля 1564 г. в провинциальном городке Стратфорде на реке Эвон. Здесь провел он детство и юность. Отец Шекспира был зажиточным горожанином: торговал шерстью, зерном и мясом, владел несколькими домами в Стратфорде и одно время занимал виднейшие в городке должности - мэра и старшего олдермена. Мать Шекспира, Мэри Арден, происходила из семьи, принадлежавшей, возможно, к захудалой ветви дворянского рода. Будущий великий драматург учился в местной "грамматической" школе. Основным предметом преподавания в этой школе был латинский язык. Ученики читали в подлиннике Сенеку, Плавта, Цицерона, Вергилия, Овидия, Горация. Они знакомились также с основами схоластической логики и риторики. В стратфордской школе, возможно, преподавались и начатки греческого языка. Но, помимо грамматической, была и другая школа, в которой с детских лет учился великий драматург. Этой школой было непосредственное общение с людьми из народа. Недаром Шекспир является знатоком английского фольклора, народных песен, поговорок и баллад, знатоком народной речи. Стратфорд наложил печать на творчество Шекспира. "О, какая дивная поэзия, - пишет Энгельс, - заключена в провинциях Британии! Часто кажется, что ты находишься в golden days of merry England и вот-вот увидишь Шекспира с ружьем за плечом, крадущимся в кустарниках за чужой дичью, или же удивляешься, что на этой зеленой лужайке не разыгрывается в действительности одна из его божественных комедий. Ибо где бы ни происходило в его пьесах действие - в Италии,...
3. ШЕКСПИР. 13. СОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН
Входимость: 7. Размер: 65кб.
Часть текста: Не позднее чем в 1737 г. Александр Поп указал на это в изящных двустишиях «Первого послания из второй книги Горация»: Шекспир (хотя божествен его слог — Найти сравненье ты б ему не смог) Для прибыли лишь оперял свой стих И нехотя бессмертия достиг [1]. «Деловитость совместима с высочайшим гением», — замечает самый неутомимый в XIX в. исследователь фактов, связанных с Шекспиром, Дж. О. Холиуэл (впоследствии Холиуэл-Филиппс) и заключает: «Ни один объективный критик не должен сомневаться в том, что великий драматург весьма тщательно заботился о своих имущественных интересах; и это подтверждает множество старинных источников» [2]. То, о чем Холиуэл говорит с самодовольной уверенностью, свойственной викторианскому филистерству, фактически верно, и основным содержанием данной главы будет внетеатральная деятельность Шекспира, особенно его заботы о приумножении имущества и приобретении почтенного общественного положения. К середине 90-х гг. Шекспир снимал в Лондоне квартиру, на что указывают разные документы судебного архива субсидий и суда по делам казначейства [3]. Время от времени парламент предоставлял субсидии короне на определенные суммы, получаемые от налогов на земельную и личную собственность. Последняя из трех таких субсидий, утвержденная парламентом в 1593 г., взималась в размере 2 шиллингов 8 пенсов с каждого фунта общей стоимости имущества и собиралась в два приема: первый раз по 1 шиллингу 8 пенсов с фунта и второй — по 1 шиллингу с фунта. Несмотря на умеренность обложения, иные налогоплательщики пытались уклониться от уплаты налогов. Местные власти, которым помогали сборщики мелких налогов, несли ответственность за сбор этих налогов. Они сообщали о неуплатах в суд по делам казначейства, который в свою очередь поручал шерифам округов взыскивать задолженности и требовал от них отчета о недоимках при ежегодной проверке их счетов. 15 ноября 1597 г. сборщики мелких...
4. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ШЕКСПИРА
Входимость: 6. Размер: 4кб.
Часть текста: ТАБЛИЦА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ШЕКСПИРА ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ШЕКСПИРА Датировка произведений Шекспира является далеко не окончательно установленной. В других книгах о Шекспире читатель найдет даты, расходящиеся в отдельных случаях с теми, которые мы приводим в следующей таблице. Приводимая нами датировка является в настоящее время наиболее общепринятой. В скобках помещены названия пьес, авторство которых сомнительно. Название Написано Впервые   (предположительно) напечатано Вторая часть "Генриха VI" 1590 1623 Третья часть "Генриха VI" 1590 1623 [Первая часть "Генриха VI"] 1591 1623 "Ричард III" 1592 1597 "Комедия ошибок" 1592 1623 "Венера и Адонис" 1592 1593 "Лукреция" 1593 1594 Сонеты 1592-1609 1609 ["Тит Андроник"] 1593 1594 "Укрощение строптивой" 1593 1623 "Два веронца" 1594 1623 "Тщетные усилия любви" 1594 1598 "Ромео и Джульетта" 1595 1597 "Ричард II" 1595 1597 "Сон в летнюю ночь" 1595 1600 "Король Джон" 1596 1623 "Венецианский купец" 1596 1600 Первая часть "Генриха IV" 1597 1598 Вторая часть "Генриха IV" 1597 1600 "Виндзорские кумушки" 1597 1602 "Много шуму из ничего" 1598 1600 "Генрих V" 1599 1600 "Юлий Цезарь" 1599 1623 "Как вам это понравится" 1599 1623 "Двенадцатая ночь" 1600 1623 "Гамлет" 1601 1603 "Троил и Крессида" 1602 1609 "Конец - делу венец" 1602 1623 "Мера за меру" 1604 1623 "Отелло" 1604 1622 "Король Лир" 1605 1608 "Макбет" 1605 1623 "Антоний и Клеопатра" 1606 1623 "Кориолан" 1607 1623 "Тимон Афинский" 1608 1623 "Перикл" 1608 1609 "Цимбелин" 1609 1623 "Зимняя сказка" 1610 1623 "Буря" 1612 1623 ["Генрих...
5. Целомудренные хозяева шервудского леса. О, Падуя, Падуя... Разгаданный портрет
Входимость: 5. Размер: 21кб.
Часть текста: после его возвращения в Англию. О Падуе говорится и в шекспировских пьесах, прежде всего - в "Укрощении строптивой". Мы уже знаем, что пьеса, входящая в шекспировский канон, впервые появилась только в Великом фолио 1623 года, а до нее (1594) была напечатана другая, название которой отличается от шекспировской лишь артиклем, и все три сюжетные линии (интродукция с пьяницей Слаем, укрощение Катарины, замужество ее сестры) совпадают. Но в шекспировской комедии - несмотря на то, что развитие действия и чередование эпизодов совпадают с пьесой-предшественницей, - сам текст полностью другой, он написан заново, при этом Шекспир изменил все имена действующих лиц (кроме Катарины) на итальянские и перенес действие из условных Афин в реальную Падую. Есть несколько гипотез, объясняющих удивительную связь между этими двумя столь схожими и одновременно столь различными пьесами. Одни шекспироведы считают, что ранняя пьеса написана другим автором, их оппоненты склоняются к мнению, что она является первым вариантом шекспировской пьесы. Но самое важное заключается в том, что итальянской, а точнее - "падуанской" сценическая история укрощения строптивой Катарины стала сразу после того, как в Падуе побывал Рэтленд. На слова Люченцио о его сбывшейся мечте - "увидеть Падую, наук питомник", - и на...
6. ШЕКСПИР. 12. СЛУГА ЛОРД-КАМЕРГЕРА
Входимость: 5. Размер: 82кб.
Часть текста: не прекращающиеся споры и предположения прекращаются, и события предстают в своем истинном свете. Казначей двора ее величества в своих записях ставит Шекспира в один ряд с выдающимся шутом труппы лорд-камергера «месье де Кемпом», которого Нэш превозносил как «торговца шутками и полномочного наследника духа Дика Тарлтона», и с великим трагиком Бербеджем, который впоследствии воплотит на сцене образы главных героев Шекспира — Гамлета, Отелло и короля Лира. Хотя Шекспир не прославился как исполнитель трагических ролей, казначей все же определяет его как актера, и нет никаких сомнений в том, что он служил в своей труппе в этом качестве. Кроме того, Шекспир становится пайщиком своей труппы в отличие от большинства елизаветинских драматургов, которые, подобно Грину, пробавлялись скудными заработками, поставляя пьесы актерам. Вероятно, он помогал ставить свои пьесы, а также пьесы других авторов. Но прежде всего он был постоянным драматургом своей труппы в том смысле, что писал исключительно для нее; он был ее «постоянным поэтом», как это называлось в елизаветинском театре. В ту эпоху было всего несколько профессиональных писателей такого рода, и в их числе Хейвуд, Флетчер и Деккер, еще более плодовитые, чем наш поэт, который, судя по рассказам поражавшихся его способностям собратьев актеров, писал без помарок. Шекспир был подлинным...
7. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Уильям Шекспир
Входимость: 5. Размер: 94кб.
Часть текста: и греческий языки, а также литературу и историю. Жизнь в провинциальном городе давала возможность тесного общения с народом, от которого Шекспир усвоил английский фольклор и богатство народного языка. Какое-то время Шекспир был младшим учителем. В 1582 г. он женился на Анне Хэтевей; у него было трое детей. В 1587 г. Шекспир уехал в Лондон и вскоре стал играть на сцене, хотя большого успеха как актер не имел. С 1593 г. он работал в театре Бербеджа в качестве актера, режиссера и драматурга, а с 1599 г. стал пайщиком театра «Глобус». Пьесы Шекспира пользовались большой популярностью, хотя его имя мало кто знал в то время, ибо зритель обращал внимание прежде всего на актеров. В Лондоне Шекспир познакомился с группой молодых аристократов. Одному из них, графу Саутгемптону, он посвятил свои поэмы «Венера и Адонис» (Venus and Adonis, 1593) и «Лукреция» (Lucrece, 1594). Кроме указанных поэм им написаны сборник сонетов и тридцать семь пьес. В 1612 г. Шекспир оставил театр, перестал писать пьесы и вернулся в Стратфорд-он-Эйвон. Шекспир умер 23 апреля 1616 г. и был похоронен в родном городе. Недостаточность сведений о жизни Шекспира послужила поводом для возникновения так называемого шекспировского вопроса. Начиная с XVIII в. некоторые исследователи стали высказывать мысль о том, что шекспировские пьесы были написаны не Шекспиром, а другим человеком, который хотел скрыть свое авторство и опубликовал свои произведения под именем Шекспира. Герберт Лоренс в 1772 г. заявил, что автором пьес был философ Фрэнсис Бэкон; Делия Бэкон в 1857 г. утверждала, что пьесы были написаны членами кружка Уолтера Роли, куда входил и Бэкон; Карл Блейбтрей в 1907,...
8. Аникст. Театр эпохи Шекспира. Глава четвертая.
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: Театр эпохи Шекспира Глава четвертая. Глава четвертая. Контрольнад театром в древности и в Средние века Театральная цензура в Англии в эпоху Возрождения Театр и городские власти Лондона Положение в провинци альных городах Правительственная цензура при Тюдорах Факты цензурного надзора "Сэр Томиас Мор" «Ричард II» Шекспира. «Собачий остров» Т. Нэша.  «Генрих IV» Шекспира.  Цензура при Иакове I.  Запрещение пьесы «Эй, на восток!».  «Остров дураков» Джона Дэя.  Протест французского посла против пьесы Д. Чепмена.  «Шахматная партия» Т. Мидлтона.  Карл I – цензор пьесы Ф. Мессинджера[75] Начало активного вмешательства государства в дела театра связывают с французской монархией XVII века. Действительно, французский абсолютизм дает классический пример воздействия и контроля монархической власти в отношении театра. Но Франция не была в этом первой. Общественное значение театрального искусства было признано в древнейшие времена. С тех пор как существует театр, существовали и различные формы контроля и управления его деятельностью со стороны государства. Так было уже в Древней Греции, где афинские власти играли активную роль в организации театральных...
9. Урнов Д. М. Английская литература XIV—XVIвв. Проза.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Часть текста: творчестве, как поэзия и особенно драма, однако, развиваясь в одном русле со всей литературой, достигла исторически существенных результатов. После Мэлори художественная проза находилась у англичан в состоянии неразвитом, хотя сфера прозы расширялась и она росла количественно. На протяжении XVI в. английская проза дала все же ряд стилистически влиятельных образцов. Как всюду в Европе, широкое общественно-культурное значение имел перевод на национальный язык Священного Писания. Английский язык и само отношение к литературному языку претерпели значительные изменения с тех пор, как Джон Виклиф и его соратники сделали свой перевод Библии. В прозе, как и в поэзии, необходимо было приведение литературного языка в соответствие с требованиями времени. Новый перевод был выполнен Вильямом Тиндалом (1484—1536), Майлсом Ковердейлом (1488—1568) и Томасом Кранмером (1489—1556). Гуманисты-богословы Роджер Эсшем (1515—1568), Джон Фокс (1516—1587) и Ричард Гукер (1554—1600) проделали огромную работу над английским языком, высвобождая его природу из-под латинского окаменевшего панциря. Принципиально было значение описательной прозы путешествий, среди которых следует отметить «Открытие Гвианы» (1596) Уолтера Ралея, разностороннего, яркого деятеля той эпохи, и обширный труд «Об открытиях и плаваниях, совершенных английским народом» (1600) Ричарда Хаклюта, за который он даже был прозван «английским Гомером». Среди этих «открытий» Хаклют отметил и «открытие России», которое англичане приравнивали по значению к открытию Нового Света. В английской прозе, как и в поэзии, шел процесс усвоения новых стилистических и повествовательных приемов, шедших с континента, прежде всего из Италии. Вокруг этого процесса началась литературная борьба, в прозе более заметная и острая, чем в поэзии. Английские поэты-петраркисты серьезных оппонентов не знали, но в прозе, именно потому, что начиналась она со Священного Писания, борьба была значительной, ибо сильны были пуритане, противники...
10. Шекспировские Чтения, 1978. Сборник статей. Тарлинская М.: Ритмическая дифференциация персонажей драм Шекспира
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Часть текста: статей. Тарлинская М.: Ритмическая дифференциация персонажей драм Шекспира РИТМИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ ДРАМ ШЕКСПИРА М. Тарлинская 1. Введение: форма стиха и смысл. Проблема ритмической дифференциации персонажей стихотворной драмы - это часть большой проблемы связи между формой и содержанием стиха. Проблема "стих и смысл" обычно разрабатывается в двух направлениях: "ритм и смысл" и "метр и смысл". Первое направление изучает перебои метра, играющие роль ритмического курсива: способа выделения семантически важных для поэта слов. Такие перебои метра, иногда близкие по функции к ономатопейе, легко доступны для наблюдения и поэтому давно привлекали к себе внимание теоретиков стиха {Авторы ранних работ были особенно склонны преувеличивать семантическую функцию каждого случая "ритмического отступления от метра". См., напр.: Чудовский В. О ритме пушкинской "Русалки". - Аполлон, 1914, э 1/2, с. 108-121.}. Второе направление - "метр и смысл"; оно исследует исторически сложившуюся соотнесенность определенного метра, размера, строфической формы и типов окончаний строк с ограниченным кругом тем, образующих так называемый "экспрессивный ореол", или "семантический ореол", стихотворной формы. Эта соотнесенность труднее доступна наблюдению и начала исследоваться сравнительно недавно {Тарановский К. О взаимоотношении стихотворного ритма и тематики. - В кн.: American contributions to the 5th International Congress of slavists. The Hague, 1963, v. 1, p. 287-322; Распаров М. Л. Метр и смысл: К семантике русского трехстопного хорея. - Известия АН СССР. Серия литературы и языка, 1976, т. XXXV, э 4, с. 357-366.}. Примеры тематической избирательности метрической формы - открытое К. Ф....