Поиск по материалам сайта
Cлово "AMORE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Глава пятая. Поэзия нового сладостного стиля. (А. В. Топорова)
Входимость: 11. Размер: 54кб.
2. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Глава вторая. Религиозная поэзия.(А. В. Топорова)
Входимость: 7. Размер: 92кб.
3. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Глава третья. Культура двора Фридриха II и поэзия сицилийской школы. (Л. В. Евдокимова, А. В. Топорова)
Входимость: 6. Размер: 68кб.
4. Мережковский. Д.: Данте. Примечания.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
5. Данте Алигиери. Беатриче
Входимость: 3. Размер: 9кб.
6. Логиш С. В. Сборник статей. Гвидо Гвиницелли
Входимость: 3. Размер: 7кб.
7. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава II. Примечания
Входимость: 3. Размер: 42кб.
8. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. У истоков зрелого Возрождения. Анджело Полициано.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
9. Логиш С. В. Сборник статей. Лоренцо де Медичи
Входимость: 2. Размер: 13кб.
10. Логиш С. В. Сборник статей. Аньоло Фиренцуола
Входимость: 2. Размер: 7кб.
11. Элиот Т. : Данте.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
12. Данте Алигиери. "Сладостный новый стиль"
Входимость: 2. Размер: 5кб.
13. Данте Алигиери. Поэтический рост
Входимость: 2. Размер: 7кб.
14. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава III. Примечания
Входимость: 2. Размер: 45кб.
15. Мережковский. Д.: Данте. IV. Пожираемое сердце.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
16. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. Новелла и новеллисты.
Входимость: 2. Размер: 102кб.
17. Петрарка. Лаура
Входимость: 1. Размер: 18кб.
18. Данте Алигиери. Учение о "жадности" в "Комедии"
Входимость: 1. Размер: 18кб.
19. Костюкович Е. Продвинутый Орланд.
Входимость: 1. Размер: 95кб.
20. Б.И.Пуришев. Литература эпохи разложения феодализма.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
21. Блейзизен С. : Данте Алигьери
Входимость: 1. Размер: 74кб.
22. Данте Алигиери. "Пир"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
23. Логиш С. В. Сборник статей. Маттео Боярдо
Входимость: 1. Размер: 20кб.
24. Демин А. О.: Данте Алигьери.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
25. Бурова И. И.: "Малые поэмы" Эдмунда Спенсера в контексте художественных исканий елизаветинской эпохи
Входимость: 1. Размер: 128кб.
26. Логиш С. В. Сборник статей. Данте Алигьери
Входимость: 1. Размер: 46кб.
27. Степанова О. В.: Трансформация античных сюжетов в новеллах Джорджа Петти.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
28. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Библиография.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
29. Чекалов К. А. Сады осенью: "Дневник путешествия в Италию" Мишеля Монтеня
Входимость: 1. Размер: 34кб.
30. Подгаецкая П Ю. Луиза Лабе, прекрасная канатчица
Входимость: 1. Размер: 115кб.
31. Данте
Входимость: 1. Размер: 22кб.
32. Логиш С. В. Сборник статей. Гвидо Кавальканти
Входимость: 1. Размер: 16кб.
33. Алексеев М. П. и др.: История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. Глава восемнадцатая. Петрарка.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
34. Билеты. Вариант 6. Билет 1. Зачет по возрождению. Литература эпохи Возрождения в Италии.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
35. Мережковский. Д.: Данте. V. Ересь любви.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
36. Логиш С. В. Сборник статей. Чино да Пистойя
Входимость: 1. Размер: 4кб.
37. Голенищев-Кутузов B.: Данте. Глава 13. О народном красноречии
Входимость: 1. Размер: 25кб.
38. Мережковский. Д.: Данте. IV. Четыре магии.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
39. Баткин Л.М.: Петрарка на острие собственного пера:. Авторское самосознание в письмах поэта. Глава 4. «Не то, чему следовало произойти,а то, что произошло.»
Входимость: 1. Размер: 107кб.
40. Логиш С. В. Сборник статей. Джованни Боккаччо
Входимость: 1. Размер: 15кб.
41. Литература эпохи Возрождения. Возрождение в Германии и Нидерландах
Входимость: 1. Размер: 72кб.
42. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Период коммунальной борьбы (1250—1320 гг.). § 3. Культура. Литература
Входимость: 1. Размер: 47кб.
43. Якушкина Т. В. Итальянский петраркизм XV - XVI веков: традиция и канон.
Входимость: 1. Размер: 111кб.
44. Седакова О.: Данте: Мудрость Надежды
Входимость: 1. Размер: 29кб.
45. Литература Италии. Предвозрождение и поэзия «сладостного нового стиля»
Входимость: 1. Размер: 25кб.
46. Черноземова Е. Н.: Как исследовать по-шекспировски целостную картину мира?
Входимость: 1. Размер: 32кб.
47. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. Ранняя драматургия
Входимость: 1. Размер: 20кб.
48. Мережковский. Д.: Данте. IX. Пестрая пантера.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
49. Пьетро Аретино. Часть VII
Входимость: 1. Размер: 25кб.
50. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Глава шестая. Комическая поэзия. (А. В. Топорова)
Входимость: 1. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Глава пятая. Поэзия нового сладостного стиля. (А. В. Топорова)
Входимость: 11. Размер: 54кб.
Часть текста: в поэзии того времени и сохраняло их на протяжении по крайней мере трех десятков лет (1280-1310), а отдельные его представители (Лапо Джанни, Чино да Пистойя) продолжали писать еще долгие годы после того, как расцвет этой поэзии завершился. Своеобразие этой поэзии, ее концептуальная и стилистическая новизна не вызывали сомнений ни у современников, ни у потомков. А вот вопрос о статусе новой группы поэтов, т. е. о том, возможно ли говорить в данном случае о школе, связанной единством поэтики, возникал не однажды, вызывая прямо противопо­ложные суждения. Одним из первых теоретиков и исследователей поэзии нового сладостного стиля был ее приверженец и предста­витель Данте Алигьери. В трактате «О народном красноречии» он отводит этой поэзии почетное место, в числе «сочинителей наибо­лее сладостных и утонченных стихов» называет Чино да Пистойя и «его друга», т. е. самого себя (X, 4), и отмечает их вклад в преоб­разование народной речи, которая «из стольких грубых италий­ских слов, из скольких запутанных оборотов речи, из стольких...
2. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Глава вторая. Религиозная поэзия.(А. В. Топорова)
Входимость: 7. Размер: 92кб.
Часть текста: Большое влияние на умонастроения этого времени оказал калабрийский аббат Иоахим Флорский (1130-1202). С юности про­никшийся идеями восточного аскетизма (на юге Италии было не­мало монастырей греко-византийской ориентации), Иоахим всту­пил в цистерцианский монастырь и занялся изучением и толкова­нием в аллегорическом духе Священного Писания. Ему принадле­жит целый ряд трактатов-комментариев, наиболее важный из ко­торых «Толкование Апокалипсиса». Отличительной особеннос­тью его учения является идея о трех эпохах в истории человечест­ва: эпохе Закона (Ветхий Завет), эпохе Справедливости (Новый Завет) и эпохе Любви (Вечное Евангелие), наступление последней он возвещает в 1260 году. И хотя учение Иоахима было отвергну­то церковью, оно не было забыто со смертью его создателя, на­против, еще в течение весьма долгого времени будоражило умы ревнителей евангельского идеала (так, уже в 50-ые годы XIII века францисканский орден пережил очередной пик увлечения иоахимитскими пророчествами). Одним из основных очагов религиозного беспокойства, охва­тившего в первые века второго тысячелетия южную Европу, была северная Италия и, прежде всего, Ломбардия. Катарская ересь. пустившая глубокие корни на Балканах и в южной Франции, сти­мулировала зарождение многочисленных сект и движений и в северной Италии; их общим пафосом было обновление пришедшей в упадок религиозной жизни и приближение ее к евангельским идеалам, а также суровая критика церковных устоев вплоть до их полного неприятия. Протест против неправедных обычаев клира, опутанного стремлением к власти и...
3. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Глава третья. Культура двора Фридриха II и поэзия сицилийской школы. (Л. В. Евдокимова, А. В. Топорова)
Входимость: 6. Размер: 68кб.
Часть текста: впитывают чужеродные культурные традиции. В VI-VII веках Сицилия и часть Южной Италии (Беневентский дукат) находятся под властью лангобар­дов, в IX веке Сицилию завоевывают арабы, и хотя они владели островом относительно недолго, они оставили глубокий след в его политической и культурной жизни. Начиная с 80-ых годов IX века арабов начинает теснить Византия и с помощью ланго­бардов ей удается значительно ограничить сферу их влияния. В XI веке Сицилия начинает привлекать внимание норманнов, сна­чала они проникают туда, нанимаясь на службу, но уже с 30-ых годов выступают как завоеватели. Представители норманнского рода Альтавилла — Роберт Гвискар и Рожер I — в течение не­скольких десятилетий ведут военные действия, в результате кото­рых к концу XI века вся Южная Италия (кроме Беневенто и Неа­поля) переходит под власть норманнов. Рожер II, сын Рожера I, успешно продолжает дело отца, и в 1130 году папа Анаклет II про­возглашает его королем Сицилии, Калабрии и Капуи. В течение следующего десятилетия Рожер, преодолев сопротивление гер­манского императора и Византии, объединил под своей властью Сицилию и Южную Италию. Но Империя продолжает предъявлять претензии на Сицилию: Фридрих I Барбаросса женит своего сына Генриха VI на дочери Рожера II Констанции. От этого брака и произошел на свет в 1194 году будущий император Фридрих II. Само происхождение Фридриха и та обстановка, в которой он провел детство и юность (оставшись сиротой в возрасте четырех лет, он воспитывался в Палермо под опекунством папы Иннокен­тия III, затем был перевезен в Германию, где в ...
4. Мережковский. Д.: Данте. Примечания.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: 94–96. 20 Inf. I, 10–12. 21 Goethe, Faust, I, Vor dem Tor. 22 Purg. III, 133–135. 23 De Vulg. eloqu. I, VI, 3 — «terris amenlor locus quam Florentìa non existât». 24 V. N. XIX, Canz. I. 25 V. N. XIX. Canz. I.: «color di perle ha». 26 Purg. II, III, 114. 27 V. N. ХХIII. 28 De Vulg. eloqu. II, VI, 5. 29 Leon Bruni, Vita di Dante-Solerti, 103: «Popule mee, quid feci libi?» 30 De Monarch. I, XII, 6. 31 V. N. I. 32 Inf. XXIII, 94. 33 E. del Cerro. Vita di Dante, p. 2. 34 Par. XV, 97. 35 L. Prieur. Dante et l'ordre social (1923). 36 Inf. VI, 61. 37 R. Davìdsohn. Firenze ai tempi di Dante (1920), p. 452. 38 L. Bruni. Vita di Dante (Solerti, p. 98). 39 G. L. Passerini. Vita di Dante (1929), p. 37. 40 Par. XXII, 109 ff. 41 Del Cerro, p. 10. 42 G. Villani. Chron. (Solerti, p. 3). 43 G. Subodori. Vita giovanile di Dante (1906), p. 10. 44 F. X. Kraus. Dante (1897), p. 23. 45 M. Barbi. Dante (1933), p. 7. H. Hauvette. Dante (1919), p. 88. 46 A. Vellutello. Commento alla D. C. ed. 1564 (Solerti, p. 203). 47 Com. IV, 11. 48 Par. XVI, 1. 49 Inf. XV, 75. 50 L. Bruni (Solerti, p. 98). 51 G. Boccaccio. Vita di Dante (Solerti, p. 13). 52 G. Salvadori, p. 121., M. Barbi, p. 14. 53 Par. XVI, 61. 54 Inf. III,...
5. Данте Алигиери. Беатриче
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: и как объект поэтического обожания. Трудно провести грань между двумя этими образами. Данте, составляя сборник в период острого горя по умершей, выбросил из него все стихи, где в какой-нибудь мере звучала радость: радость от отклика в любви, радость от надежды, радость просто от того, что ликовала в душе двадцатая или двадцать первая весна. Книга подобрана вся в нужной аллегорической стилизации. И все-таки из-под творимого условного образа ежеминутно проступает живая женщина - то ласковая, то гневная, то насмешливая, то убитая горем. Она очень близка к Боккаччеву "новеллистическому" образу, что бы ни говорили биографы-агиографы "божественного певца". Любовь охватила юношу с такой силой, что он только и мог думать о Беатриче. В ответ на вопросы друзей, по ком он так страдает, Данте смотрел на них со светлой улыбкой и не отвечал ничего. А чтобы еще лучше скрыть имя возлюбленной, придумал защитный маневр. Когда однажды в церкви он любовался издалека Беатриче, дама, стоявшая между ними, решила, что его нежные взгляды относятся к ней. То же подумали и другие. Чтобы укрепить их в этом мнении, Данте посвятил даме стихи и стал ее поклонником. Чувства его раздвоились: Беатриче сохранила, конечно, свое почетное место и ей принадлежали все возвышенные любовные восторги. Но более реальную нежность, он, очевидно, питал к "даме-ширме" (donna che era schermo di tanto amore), охотно принимавшей его чувство. В это время Данте написал сирвенту, стихотворение по старому образцу, терцинами, где перечислял шестьдесят самых красивых дам...
6. Логиш С. В. Сборник статей. Гвидо Гвиницелли
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: тосканско-эмилианской поэтической традиции, непосредственно предшествовавшей «сладостному новому стилю». Нотариус по роду занятий, Гвиницелли родился в Болонье примерно в 1240 г., в семье судьи Гвиницелло да Маньяно (Guinizzello da Magnano), мать происходила из знатного рода Гизильери (Ghisilieri). Был нотариусом с 1266 по 1270 гг. Будучи приверженцем партии гибеллинов, выступавших за императорскую власть в Италии, в 1274 г. участвовал в столкновениях с гвельфами, результатом которых был приход к власти в Болонье гвельфского семейства Джеремеи. Вследствие этих событий Гвиницелли вынужден отправиться в изгнание в Монселиче, вместе с женой Биче делла Фратта и сыном Гвидуччо. Умер до 14 ноября 1276 г. (именно этой датой помечен документ, по которому вдове поручалась опека над несовершеннолетним сыном). Литературная деятельность Гвиницелли относится к 1265-76 гг. Из его литературного наследия до нас дошли 20 поэтических сочинений (5 канцон и 15 сонетов), 2 фрагмента, подлинность которых отмечена в сочинении Франческо да Барберино «О поведении и нравах женщины» («Reggimento e costumi di donna»), а также три канцоны, авторство которых сомнительно. Ввиду того, что не представляется возможным...
7. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава II. Примечания
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Часть текста: Stor. Ital., S. VII, Vol. HI (1925), стр. 1 ел.; M. de Bouard, Proble-mes des subsistanses dans un Etat medieval, le marche" et les prix de cereales au royaume de Sicile (1266—1282), Annales d'hist. Eco-nomique et SocialeN 54. X A. Nov., 1938; V. Epifanio, Gli Angioini di Napoli e la Sicilia, Napoli, 1936; G. M. Monti, Da Carlo 1 a Roberto d'Angio, Ricerche e documenti, Trani, 1935 и его же Nuovi studi angioini, Trani, 1937; Jordan, Les origines de la domination Angevine en Italie, Pans, 1909; E. Merkel, L'opinione dei contem-poranei sull'impresa italiana di Carlo 1 d'Angio, Mem. Accad. d. Lincei, 1889. 2. Цитированная выше статья M. de Boflard. 3. История Рима и неразрывно с ним связанного папства в период позднего средневековья изучена чрезвычайно детально. Кроме старых, но не потерявших еще ценности сводных работ — A.v. Reumont, Geschichte der Stadt Rom, В. 1—III (4 книги), Berlin 1867—1870; Ferd. Gregorovius, Geschichte der Stadt Rom im Mittelalter(vom V bis XVI Jahrh.), B. 1 —VIII, — имеется ряд изданий и очень плохой русский перевод; F. Rocquain, La Cour de Rome et l'Esprit de Reforme avant Luther, vol. I—III, Paris, 1897. Ряд новых фактов и обширная библиография имеется в труде F. Schneider, Rom und Romgedanke im M. a., Munchen, 1926. Существует также очень большое количество исследований монографического типа. Из них мы в первую очередь обращаем внимание на работы A. de Bouard, статью II partito popo'are e il governo di Roma nel Medio Evo, Archivio della Soc. Romana di Storia Patria, vol. XXXIV, I—II, 1911 и монографию Le regime politique et les Institutions de Rome au moyen age (1252—1347) Paris, 1920, а также на монографии Е....
8. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. У истоков зрелого Возрождения. Анджело Полициано.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Часть текста: народным языком застольные фацеции обеспе­чили ему почетное место в повество­вательной литературе второй полови­ны XV в. Кроме того, Полициано был гениальным филологом и первым великим эллинистом Нового времени. В пятнадцать лет он дерзнул пере­ложить латинскими гексаметрами «Илиаду» Гомера, и его эле­гантный перевод получил восторженную оценку даже таких строгих ценителей греческой литературы, какими были в то вре­мя Марсилио Фичино и Алессандро Браччи. Поэзией — даже в ее самом широком объеме — интересы Полициано никогда не ограничивались. У современников он поль­зовался репутацией авторитетного юриста и не без успеха писал о теории литературы, истории медицины, ботанике и даже кули­нарии. В медичейской Флоренции такая широта никого особенно не поражала. Она соответствовала духу времени, мерившего себя идеалом альбертовского uomo universale. Подобно всем великим художникам Возрождения, Полициано хорошо понимал новаторскую революционность выдвигавшихся им эстетических концепций. Но и органичность связи их с передовы­ми идеями предшествовавшего периода осознавалась им достаточ­но остро. Он любил именовать себя «грамматиком». В этом была некоторая полемичность. В данном случае Полициано спорил не столько с литераторами, сколько с современными ему профессио­нальными философами. Называя себя «грамматиком», Полициано уточнял характер миропонимания, лежавшего в основе его по-ренессанскому национальной поэзии. Летом 1480 г., после непродолжительной размолвки с Лоренцо Медичи, вынудившей Полициано поселиться в Мантуе, он снова вернулся на родину. До этого Полициано занимал там должность домашнего учителя будущего Льва Х — теперь ему предоставили...
9. Логиш С. В. Сборник статей. Лоренцо де Медичи
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: литературы Lorenzo de' Medici 1449-1492 Лоренцо де Медичи LORENZO IL MAGNIFICO – ЛОРЕНЦО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ (Флоренция, 1449-1492) Итальянский исторический деятель, поэт, писатель. Cын Пьеро де Медичи и Лукреции Торнабуони. Родился во Флоренции в 1449 г. С юных лет учился у Джованни Аргиропуло, Марсилио Фичино и Кристофоро Ландино и читал в переводе произведения греческих философов. Увлекается литературой и поэзией в частности под влиянием своего друга Луиджи Пульчи; знакомится с латинской поэзией, произведениями Данте и поэтов на вольгаре 14-15 вв. В 1469 г. женится на Клариче Орсини и в том же году, после смерти отца, принимает на себя правление городом. Его правление (которое ни в одном документе не было закреплено юридически) характеризуется стремлением укрепить власть и роль Флоренции среди итальянских государств. Дальновидная политика Лоренцо, в которой военные действия чередовались с дипломатическими переговорами, приводит к образованию Лиги совместно с Миланом и Неаполем, гарантирует равновесие политических сил и мир. За заслуги посредника Лоренцо называют «ago della bilancia» итальянской политики этой эпохи. С таким же усердием и последовательностью он руководит Флоренцией. Известна, например, жесткость, которой он отвечает на заговор Пацци. В 1492 г., в сорок три года, Лоренцо умирает на своей вилле в Кареджи, окруженный давними друзьями: Анджело Полициано, Марсилио Фичино, Джованни Пико делла Мирандола, присутствует при этом и его враг – доминиканский проповедник Джироламо Савонарола, который после смерти Великолепного будет фактически управлять городом на протяжении...
10. Логиш С. В. Сборник статей. Аньоло Фиренцуола
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: добавленных в тосканский язык» (Discacciamento de le nuove lettere inutilmente aggiunte ne la lingua toscana, 1524), отвечая таким образом на предложение Джанджорджо Триссино реформировать орфографию на вольгаре. В последующие годы занимается написанием собрания новелл под названием «Беседы о любви» (Ragionamenti d'amore), которое так и не будет завершено и выйдет после смерти автора в 1552 г. В 1526 г., по личной просьбе, получает разрешение выйти из монашеского ордена и несколько лет занимается адвокатской практикой. В 1534 г. оставляет ее и переезжает в Прато, близ Флоренции, где основывает одну из пасторальных академий, следуя моделям «Аркадии». В 1538 г. возвращается в орден Валломброзы и назначается на должность настоятеля монастыря в маленьком городке Вайано, в окрестностях Прато. В последние годы жизни посвящает себя сочинению стихотворений, комедий и новых новелл, переводит и перерабатывает собрание индийских сказок. Умирает в 1543 г. «Беседы о любви», следуя схеме «Декамерона», должны были состоять из 36 новелл, помещенных в «раму», однако Фиренцуола написал только «Введение», шесть новелл первого дня, а также пятую и шестую второго дня. Изысканный и размеренный стиль «Введения» контрастирует со стилем самих новелл, в которых широко...