Поиск по материалам сайта
Cлово "ITALIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гардзонио С.: Пушкин и Данте: общие элементы культурного сопоставления.
Входимость: 6. Размер: 28кб.
2. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава II. Примечания
Входимость: 6. Размер: 42кб.
3. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава III. Примечания
Входимость: 4. Размер: 45кб.
4. Логиш С. В. Сборник статей. Джан Джорджо Триссино
Входимость: 3. Размер: 6кб.
5. Блейзизен С. : Данте Алигьери
Входимость: 2. Размер: 74кб.
6. А. К. Дживелегов. Франческо Гвиччардини. 1483-1540 (примечания)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
7. Логиш С. В. Сборник статей. Флавио Бьондо
Входимость: 2. Размер: 5кб.
8. Пильщиков И. А.: Петрарка в России.
Входимость: 2. Размер: 90кб.
9. П.А.Катенин. О поэзии итальянской
Входимость: 2. Размер: 83кб.
10. А.К.Дживелегов. ДАНТЕ АЛИГИЕРИ
Входимость: 2. Размер: 29кб.
11. Петрарка. Песнь и письмо
Входимость: 2. Размер: 21кб.
12. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Вазари и Италия
Входимость: 2. Размер: 73кб.
13. Голенищев-Кутузов И. Н: Данте в советской культуре
Входимость: 2. Размер: 81кб.
14. Блейзизен С. :Франческо Петрарка
Входимость: 1. Размер: 32кб.
15. А.К. Дживелегов. НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ. ЧАСТЬ 8
Входимость: 1. Размер: 21кб.
16. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. Трагический гуманизм Никколо Макьявелли. Политика, поэзия, человек.
Входимость: 1. Размер: 122кб.
17. А.К.Дживелегов. ГОЛЬДОНИ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
18. Погребная Я.В.: История зарубежной литературы Возрождения. Тема 10. Ф. Петрарка. "Канцоньере".
Входимость: 1. Размер: 63кб.
19. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава I. Примечания
Входимость: 1. Размер: 11кб.
20. Демин А. О.: Данте Алигьери.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
21. Чекалов К. А. Кабинет в саду в интерпретации Ф. Бероальда де Вервиля
Входимость: 1. Размер: 39кб.
22. Чекалов К. А. Сады осенью: "Дневник путешествия в Италию" Мишеля Монтеня
Входимость: 1. Размер: 34кб.
23. История литературы Италии. (Главы из т. 1). Библиография.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
24. Билеты. Вариант 8. 30. «Божественная комедия» Данте: жанровая уникальность поэмы и ее символическая структура, универсализм мышления.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
25. Логиш С. В. Сборник статей. Франциск Ассизский
Входимость: 1. Размер: 9кб.
26. Блейзизен С. : Пьетро Бембо
Входимость: 1. Размер: 48кб.
27. Логиш С. В. Сборник статей. Чино да Пистойя
Входимость: 1. Размер: 4кб.
28. Блейзизен С.: Джироламо Казио
Входимость: 1. Размер: 9кб.
29. Логиш С. В. Сборник статей. Джованни Боккаччо
Входимость: 1. Размер: 15кб.
30. Петрарка. Ветреная гора
Входимость: 1. Размер: 17кб.
31. Лео Дойель : Завещанное временем: Поиски памятников письменности
Входимость: 1. Размер: 111кб.
32. А.К.Дживилегов. Избранные статьи по литературе и искусству. Теория драмы в Италии XVI века
Входимость: 1. Размер: 50кб.
33. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература эрелого и позднего Возрождения. Литературные и исторические проблемы зрелого и позднего Возрождения.
Входимость: 1. Размер: 127кб.
34. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава III. Период коммун и революционных потрясений (1320-1380 гг.). Папская область
Входимость: 1. Размер: 42кб.
35. Кожанова Т.: "От маньеризма к барокко в итальянской пасторальной драме XVI века: "Аминта" Т. Тассо и "Верный пастух" Дж. Гварини"*
Входимость: 1. Размер: 12кб.
36. Баткин Л. М. Пьетро Аретино как религиозный писатель.
Входимость: 1. Размер: 79кб.
37. Блейзизен С. : Якопо да Лентини.
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гардзонио С.: Пушкин и Данте: общие элементы культурного сопоставления.
Входимость: 6. Размер: 28кб.
Часть текста: Н. Г. Охотина и др. М., 2001. С. 426–437. (Сер. «Материалы и исследования по истории русской культуры». Вып. 7.) http://www.ruthenia.ru/document/530914.html Дантовское измерение пушкинского творчества и образа строится на двух не всегда четко выделенных уровнях: субъективном и объективном. С одной стороны, как давно установлено в пушкинистике, Пушкин активно использует тексты Данте в своем творчестве, в том числе усваивая дантовский образ и принимая на себя роль Данте в российской словесности. Самое известное подтверждение такого стремления к самоопределению заключается в знаменитом автопортрете с надписью Il gran’ padre A. P., которая подразумевает известный стих Альфиери. С другой стороны, в результате историко-литературного изучения этой проблемы оказалось возможно выявить целый ряд дантовских элементов в поэзии Пушкина и несомненную дантовскую модель в формировании образа Пушкина как национального поэта. О роли и влиянии дантовской поэзии в творчестве Пушкина написано довольно много, и я не буду специально возвращаться к этой теме здесь и сейчас, отсылая к известным работам М. Н. Розанова, И. Н. Голенищева-Кутузова и др. 1 Гораздо важнее остановиться на прообразе Данте в утверждении Пушкина как национального поэта России. Признание Пушкина в этой роли имеет свою историю. Вопреки известным суждениям, оно не случилось...
2. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава II. Примечания
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Часть текста: кроме общих работ, классическим исследованием Е. Gothein, Die Kulturentwicklung Suditaliens, Breslau, 1886; монографией G. Iver, Le commerce et les marchands dans ntalie meridionale au XIII et au XIV s., Paris, 1903; статьями М. Schipa, Nobili e popolani in Napoli nel meJioevo. .., Arch. Stor. Ital., S. VII, Vol. HI (1925), стр. 1 ел.; M. de Bouard, Proble-mes des subsistanses dans un Etat medieval, le marche" et les prix de cereales au royaume de Sicile (1266—1282), Annales d'hist. Eco-nomique et SocialeN 54. X A. Nov., 1938; V. Epifanio, Gli Angioini di Napoli e la Sicilia, Napoli, 1936; G. M. Monti, Da Carlo 1 a Roberto d'Angio, Ricerche e documenti, Trani, 1935 и его же Nuovi studi angioini, Trani, 1937; Jordan, Les origines de la domination Angevine en Italie, Pans, 1909; E. Merkel, L'opinione dei contem-poranei sull'impresa italiana di Carlo 1 d'Angio, Mem. Accad. d. Lincei, 1889. 2. Цитированная выше статья M. de Boflard. 3. История Рима и неразрывно с ним связанного папства в период позднего средневековья изучена чрезвычайно детально. Кроме старых, но не потерявших еще ценности сводных работ — A.v. Reumont, Geschichte der Stadt Rom, В. 1—III (4 книги), Berlin 1867—1870; Ferd. Gregorovius, Geschichte der Stadt Rom im Mittelalter(vom V bis XVI Jahrh.), B. 1 —VIII, — имеется ряд изданий и очень плохой русский перевод; F. Rocquain, La Cour de Rome et...
3. М.А. Гуковский. Итальянское Возрождение. Глава III. Примечания
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Часть текста: e i suoi tempi, 2 vol., Firenze, 1922—1930 и громадное исследование Е. G. Leonard, Histoire de Jeanne I, reine de Naples, comtesse de Proveuce, из которого пока вышло 3 тома, Paris, 1934—38. Из русских работ, кроме уже устаревшей работы Н. Осокина, Неаполитанские государи в XIV в., Ученые записки Казанского университета, 1873, № 1 — 2,—необходимо упомянуть статью А. Н. Веселовского, Король— книгочий, Журн. Мин. Нар. Проев., 1890, № 10. 2. Цитирую по названной выше работе G. de Blasiis, Racconti, стр. 224. 3. Там же, стр. 282. 4. Для Рима XIV в. основная литература та же, которая названа в примечании 3 к главе II. Кроме того нужно указать ряд статей М. Antonelli: I) La dominazione pontificia nel Patrimo nio negli ultimi venti anni del periodo avignonese, Archivio d. R. Soc. Romana di Storia, Patria, Vol. XXX, fasc. Ill—IV, 1907; 2) Viccende della dominazione pontificia nel patrimonio di S. Pietro in Tuscia della traslazione deila sede alia Restaurazione dell'Albornoz, тот же журнал, vol, XXV, XXVI, XXVII, 1902-4; 3) Nuove ricerche per la storia del patrimonio del 1321 al 1341, тот же журнал N. S., vol. 1, 1935, а также работы, Е. Dupre Theseider, I Papi d'Avignone e la questione romana, Firenze, 1939; G. Tellenbach, Beitrage zur kurialen Verwaltungsgeschichte im 14 Jahrh., Quellen .jnd Forschungen., 24, 1933; G. Ermini, 1 Parlamenti dello Stato della Chiesa delle origini al Periodo Albornoziano, Roma, 1931; G. Mollat, Contribution a l'Histoire de l'administration judiciaire de l'Eglise romaine au XIV s., Revue d'Hist. ecclesiastique, t. XXXII, No. 4, 1936 и, особенно, очень полное исследование К. Н. Schafer, Die Ausgaben der Apostolischen Kammer unter Johann XXII, nebst den...
4. Логиш С. В. Сборник статей. Джан Джорджо Триссино
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: intorno alle lettere nuovamente aggiunte alla lingua italiana»), адресованную папе Клименту VII, в которрой предлагается реформировать итальянскую орфографию посредством добавления некоторых греческих букв для передачи звуков, для которых в итальянском языке не существует отдельных графем. Эпистола вызывает очень живую полемику в ученых кругах. Годом позже выходит трагедия Триссино «Софонисба» («Sofonisba»). В 1526 г. Триссино возвращается в Виченцу, где пишет первые четыре части трактата «Поэтика» («Poetica»), «Стихотворения» («Rime») и «Хозяин замка» («Il castellano»). Последние годы жизни Триссино провел в Венеции и Риме, где опубликовал эпическую поэму «Италия, освобожденная от готов» («L’Italia liberata dai Goti», 1548) и комедию «Близнецы» («Simillimi», 1548), а также закончил «Поэтику». Умер Триссино в 1550 г. Триссино явился одним из самых последовательных приверженцев подражания греческой классике, и все его произведения представляют собой попытку, иногда не очень удачную, осуществить те принципы, которые были им провозглашены в шеститомной «Поэтике». В этом произведении он излагает эстетические каноны, которые считает необходимыми для обновления итальянской культуры, применяя классические образцы ко всем литературным жанрам. Ему итальянская литература обязана первой «правильной» трагедией (т. е. выстроенной по правилам, заявленным в «Поэтике») – «Софонисба», написанной в стихах в 1515 г. и опубликованной в ...
5. Блейзизен С. : Данте Алигьери
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Часть текста: Встает, подобно тени Фаринаты. Как трубный глас твоих терцин раскаты, Но сердце помнит обреченных зов, И ты скорбишь в мерцанье вечеров, Когда на небе отгорят закаты. Я вижу фра Иларио черты, Твой бледный лик в прозрачной дымке зноя, Сад монастырский, легкие листы, Сквозь них струится солнце золотое, И на вопрос: "Что, путник, ищешь ты?", Я слышу тихий голос твой: "Покоя!" Лонгфелло Жизнь и творчество Данте Алигьери тесно связаны с историей его родной Флоренции, со всеми ее потрясениями, переворотами и войнами. Всему этому он был не только пассивным свидетелем, но и непосредственным участником. Ни один из современных ему поэтов не воплотил в себе свое время с его величием и нищетой, верованиями и предрассудками так, как это случилось с Алигьери. Жизнь Данте - это документ, в котором (пусть и несколько преображенные страстями поэта) можно найти все флорентийские (и вообще - итальянские) события того времени. Данте рoдился вo втoрoй пoлoвине мая 1265 г. В этo время сoлнце нахoдилoсь в сoзвездии Близнецoв; этo сoчетание, как свидетельствует древнейший кoмментатoр к «Бoжественнoй Кoмедии» («Оттимo»), пo пoверьям, считалoсь oсoбеннo благoприятным для занятий науками и искусствами. В свoей пoэме Данте oбращается к светилам, предвoзвестившим егo рoждение: О пламенные звезды, o рoдник Высoких сил, кoтoрый вoзлелеял Мoй гений, будь oн мал или велик! Всхoдил меж вас, меж вас к закату реял Отец всегo, в чем смертна жизнь, кoгда Тoсканский вoздух на меня пoвеял. («Рай», XXII, 112-117) В XIII в. еще не велись записи o рoждении флoрентийских граждан. Пoэтoму oсoбеннo важнo астрoнoмическoе свидетельствo самoгo Данте. Однакo стихи «Рая» не указывают тoчнoй даты; мoжнo лишь заключить, чтo автoр «Бoжественнoй Кoмедии» пoявился на свет между 14 мая и 14 июня. Нoтариус сер Пьерo Джардини (Piero...
6. А. К. Дживелегов. Франческо Гвиччардини. 1483-1540 (примечания)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: II, 114 (1829). 419 "Les Révolutions d'Italie", II, 151. Писано в 1847 г., в экстазе революционных предчувствий. 420 "Opere inedite di Francesco Guicciardini, illustrate da G. Canestrini", 1857. 421"Nuovi Saggi", 201, и потом в "Storia della letteratura italiana", II, 88. 422 "Guichardin, historien et homme d'Etat italien", 1882. 423 Из новейшей литературы можно назвать еще одну французскую работу Otetea, "Guichardini, sa vie publique et sa pensИe politique" (1926) и ряд итальянских: Benassi "Rileggendo la storia d'Italia del Guicciardini" ("Nuova rivista storica", 1925, 5), A. Luzio, "La storia d'Italia del Guicciardini" ("Atti dell'Academia delle Scienze", vol. 65, 1930), Treves, "Il realisme politico del Guicciardini" (1931, Francesco Ercole, "Da Carlo VIII a Carlo V" (1932). 424 Родился 6 марта 1483 г. и был, следовательно, на 14 лет моложе Макиавелли. 425 См. Anzilotti, "La crisi costituzionale della Repubblica", 8. Автор перечисляет фамилии, вложившие большие капиталы в землю: Каппони, Пули, Ручеллаи, Валори, Гвиччардини, Ветгори, Пекори. Но едва ли это были единственные, потому что их он нашел, обследовав инвентаря всего только двух крупных торговых фирм во флорентийском архиве. 426 F. Guicriaidini, "Ricordi politici e civili", 334. 427 "Opere inedite", III, 272. 428 Различия, разумеется, существовали, и очень большие, но равенство проводилось в конституции только среди полноправных, так называемых benefiziati, которых из девяноста тысяч человек насчитывалось три тысячи с небольшим. Эти цифры дают представление о "широте" и "демократизме" режима. 429 "Opere inedite", III, 311. 430 На конклаве Пия III (1503) из тридцати восьми кардиналов испанцев было одиннадцать. 431 Guistinian, "Dispacci", II, 238. 432 "Opere inedite", VI, 69. 433 Пометка Франческо в начале "Рассуждения" о том, что он закончил его, уже получив известие о реставрации Медичи,...
7. Логиш С. В. Сборник статей. Флавио Бьондо
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: секретарем. В 1434 г., ввиду переезда папского двора во Флоренцию, посещал круг флорентийских гуманистов и познакомился с Леонардо Бруни, которому адресовал сочинение «О латинской разговорной речи» («De verbis romanae locutionis», 1435). В нем Бьондо ратовал за единство латинского языка, выступая против мнения тех, кто утверждал, что существуют различия между литературным и простонародным языком (на основе чего впоследствии сформируется вольгаре). В тот же период Бьондо начал работу над обширным историческим трудом, по примеру Тита Ливия, разделив длительный исторический период на «декады» (десятилетия). Сочинение было опубликовано в 1453 г. под названием «История, начиная от упадка Римской империи – декады» («Historiarum ab inclinatione romani imperii decades», изд. 1559) и представляло собой удачное воссоздание исторических событий и одновременно новый методологический подход к историографии. Отойдя от хвалебной тональности и постепенно выходящих из употребления традиционных комментариев, Бьондо придал историческому повествованию по-настоящему научный характер, пытаясь воссоздать историческое прошлое без какой-либо предвзятости риторического либо политического характера. Произведение включало две «декады», каждая из 10-ти книг, в которых описывалась итальянская история начиная с 410 г., когда король остроготов Аларих разграбил Рим, и заканчивая смертью Джан Галеаццо Висконти в 1402 г. В...
8. Пильщиков И. А.: Петрарка в России.
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: в России. И. А. Пильщиков ПЕТРАРКА В РОССИИ (Очерк истории восприятия) Памяти Р. И. Хлодовского Петрарка в русской литературе. / Составитель В. Т. Данченко; Автор вступ. статьи И. А. Пильщиков; Отв. ред. Ю. Г. Фридштейн. - М.: Рудомино, 2006. - Т. 1 http://www.libfl.ru/about/dept/bibliography/books/Petrarka1Predisl.pdf Историю современной европейской культуры принято отсчитывать со времени жизни Франческо Петрарки (1304—1374), который в книге «О достопамятных вещах и событиях» говорил о себе: «Я стою на рубеже двух эпох и смотрю одновременно в прошлое и в будущее» 1 . Можно считать, что именно с Петрарки начинается эпоха Возрождения. Он был основоположником гуманизма (studia humanitatis) — культурно-идеологической программы, придававшей первостепенное значение углубленному изучению греко-римской античности и постепенно переросшей в общеевропейский гуманизм — новое отношение к миру, ставящее в центр универсума человека во всей полноте его бытия. Петрарке принадлежат многочисленные сочинения на латинском языке — философские трактаты, собрание жизнеописаний «О преславных мужах», исповедальный диалог «Secretum» («Сокровенное»), эпическая поэма «Африка», книга буколик, стихотворные послания, обширный эпистолярий. Петрарка пользовался репутацией лучшего латинского стилиста и знатока классической древности; как самый выдающийся поэт своего времени он был увенчан лаврами на римском Капитолии (это произошло 8 апреля 1341 г.). Однако решающее воздействие на европейскую литературу от Ренессанса до наших дней оказали произведения Петрарки, написанные не на...
9. П.А.Катенин. О поэзии итальянской
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Часть текста: в руках и в памяти. Начальные опыты в Сицилии, и даже с большей отделкой написанные стихи обоих Гвидов Флорентийских2, Гвитона Аретинского и Чина Пистойского не выше Прованских и чуть ли не ниже позднейших Арагонских того же наречия сочинений; но вдруг появляется поэт чрезвычайный, создание чудесное, великий Данте, первый по времени и по достоинству. Буде кто в человеках заслуживает имя творца, то паче всех он: собрав все занятое им у других, еще более дивишься гению, с каким он все сложил и своим дополнил, так что после него нечего прибавить; другой гений, Микель–Анджело, только списал его картины, изображая Страшный суд на стенах Сикстовой церкви. Бытие после смерти — предмет живейших желаний, источник сильнейших боязней для человеков: диво ли, что почти все законодатели его проповедовали, почти все поэты говорили о нем? Некоторые, надежные в силах, отважились даже воображением создать и представить. Первый известный Ад встречается в «Одиссее». Место ему избрал Гомер на краю моря, на хладном Севере[1], в жилище всегдашней тьмы; там вырывает Улисс глубокую яму и, зарезав жертвенных овнов, ждет на одном берегу теней, появляющихся на другом; ров остается между ними, тени жаждут крови и, вкусив ее, способны узнавать и беседовать; кончив разговор, они удаляются...
10. А.К.Дживелегов. ДАНТЕ АЛИГИЕРИ
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: т. е. очень мало. Университета во Флоренции еще не было. Закладывать настоящие основы своих знаний Д. приходилось самому. Он читал все, что попадало под-руку, и перед ним понемногу начинал рисоваться его собственный путь ученого, мыслителя и поэта. Д. сознательно выбрал среди поэтов Вергилия, который вскоре стал его "вождем, господином и учителем". Он овладел французским и провансальским языками и стал поглощать в огромном количестве поэмы о Трое и о Фивах, об Александре Македонском и о Цезаре, о Карле Великом и его паладинах, а в рифмованных французских энциклопедиях и дидактических поэмах находил знания, которых не мог приобрести в школе. Первые образцы стихов дали ему провансальские поэты. Прямым же вдохновителем Данте был его верный друг Гвидо Кавальканти (см.), самый яркий представитель нового поэтического направления dolce stil nuovo (см.). Как все поэты этого стиля Д. соединяет восхваление избранной им героини (Беатриче - дочери друга его отца Фолько Портинари) со спиритуалистическим и мистическим толкованием любви как стремления к божеству. Сложная символика образа возлюбленной Д. вызвала огромную литературу по этому вопросу, причем часть исследователей склонна была видеть в Беатриче лишь поэтическую фикцию - аллегорическое выражение политических или философских идеалов и чаяний автора. Реальное существование Беатриче можно считать установленным с тех пор, как было найдено в архивах завещание Фолько, в котором упоминается имя его дочери Беатриче, в то время уже супруги Симоне деи Барди. Посвятив Беатриче свой первый сонет "A ciascun alma presa", Д., как было в обычае, послал его другим поэтам. С этих пор завязывается его дружба с Гвидо Кавальканти, Чино да Пистойа и Лапо Джанни. В целом ряде сонетов и канцон Д., воспевая свою возлюбленную, совершенствует свой поэтический стиль. Он целиком примкнул к новой школе, заимствуя ее наиболее типичные особенности у двух ее главных представителей:...