Поиск по материалам сайта
Cлово "HISTORICAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. ШЕКСПИР. ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ
Входимость: 5. Размер: 76кб.
2. Девятайкина Н. И. Диалоги Петрарки как источник для изучения гендерных представлений XIV века (по трактату «О средствах против превратностей судьбы»)
Входимость: 3. Размер: 35кб.
3. Категории средневековой культуры. Примечания
Входимость: 3. Размер: 52кб.
4. Стеблин-Каменский М.И. Мир саги. Примечания
Входимость: 2. Размер: 39кб.
5. Эрлихман В. В.: Король Артур. Краткая библиография.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
6. Михайлова Т. А.: Ирландское предание о Суибне Безумном, или взгляд из XII века в VII. Литература.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
7. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... К всевластной природе.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
8. М. И. Стеблин-Каменский. Культура Исландии. Сага
Входимость: 1. Размер: 72кб.
9. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Смотреть вперед запрещено?
Входимость: 1. Размер: 3кб.
10. Стеблин-Каменский М.И. Культура Исландии. Сага
Входимость: 1. Размер: 78кб.
11. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Эпиграф
Входимость: 1. Размер: 3кб.
12. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
13. Лукьянова Л. М.: Античные истоки диалогов Петрарки «О дружбе» в трактате «О средствах против превратностей судьбы»
Входимость: 1. Размер: 21кб.
14. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Синтез средневековой культуры
Входимость: 1. Размер: 3кб.
15. Девятайкина Н. И. :Проблема войны и мира в диалогах трактата Петрарки «De remediis utriusque fortunae»
Входимость: 1. Размер: 42кб.
16. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Без страха Божия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
17. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... К реализму.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
18. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Несколько предваряющих слов.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
19. Линючева М. П.: Гуманистическая дружба как феномен ренессансной эпохи.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
20. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Крушение священной колесницы.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Бурова И. И.: "Малые поэмы" Эдмунда Спенсера в контексте художественных исканий елизаветинской эпохи
Входимость: 1. Размер: 128кб.
22. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Неслыханное своеволие в божьем аду.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
23. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Личность.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
24. Лукьянова Л. М.: Гендиадис в трактате Петрарки "О средствах против превратностей судьбы".
Входимость: 1. Размер: 7кб.
25. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Проблема славы и бессмертия.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
26. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... На пути к свободомыслию.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
27. Девятайкина Н. И.:Влияние городской среды на ментальные установки итальянских гуманистов ХIV и их гендерные представления (по трактату Петрарки «О средствах против превратностей судьбы»)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
28. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Ученик эпикурейцев.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
29. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Противоречивость Данте.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
30. Поздникин А. А.: Поджо Браччолини о тирании.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
31. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Так почему же "Комедия"?
Входимость: 1. Размер: 15кб.
32. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Проблема фортуны.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
33. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Сок замысла.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
34. Лукьянова Л. М. Медицинская тема в творчестве Петрарки.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
35. Григорьева И.: Эразм Роттердамский и духовная культура Нидерландов XIV–XV вв.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
36. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Доблесть.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
37. Вестергорд Э.: Родство против договора. Германский героический эпос глазами исторического антрополога
Входимость: 1. Размер: 36кб.
38. Поздникин А. А.: Представления о свободе Поджо Браччолини
Входимость: 1. Размер: 23кб.
39. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Христиане до христианства?
Входимость: 1. Размер: 5кб.
40. Библиография
Входимость: 1. Размер: 15кб.
41. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Посюсторонность
Входимость: 1. Размер: 3кб.
42. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Секуляризация нравственности.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
43. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Блаженство Рая.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
44. Народные баллады Англии и Шотландии
Входимость: 1. Размер: 42кб.
45. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... "Вы к доблести и к знанью рождены".
Входимость: 1. Размер: 3кб.
46. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Фантазия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
47. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Оправдание любви.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
48. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Эпопея Средневековья?
Входимость: 1. Размер: 6кб.
49. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Правоверный диктат или свобода мысли?
Входимость: 1. Размер: 8кб.
50. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... "Родится человек над брегом Инда".
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. ШЕКСПИР. ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ
Входимость: 5. Размер: 76кб.
Часть текста: (Stratford-upon-Avon 1806), и работу Philip Styles, Borough of Stratford-upon-Avon в книге «The Victoria History of the County of Warwick (1904—69), iii. 221—82. В работе A. L. Rowse, William Shakespeare (1963) воскрешаются детали уорикширского окружения. 2. William Harrison, The Description of England, в Raphael Holinshed, The First and Second Volumes of Chronicles (1587), i. 202. 3. John Leland, Itinerary, ed. Lucy Toulmin Smith (1907—10), ii. 48. 4. В процитированной фразе содержится первое упоминание о кирпичных домах в Стратфорде; кирпич использовался лишь для кладки труб дымохода и стал распространенным материалом лишь после Реставрации (Victoria History, iii. 223). 5. Подробное описание церкви св. Троицы (которое показалось мне наиболее ценным) изложено в работе: Harvey Bloom, Shakespeare's Church, otherwise the Collegiate Church of the Holy Trinity of Stratford-upon-Avon (1902); описание технических деталей см. также в: Victoria History, iii. 269—76. 6. «A Short History of Stratford-on-Avon, Written in Ballad Form by an Old Warwickshire Boy» (Privately Printed, 1926), verse 12. Эта анонимная баллада написана А. К. Хэндзом. 7. Уильям Холл сообщает об этом в письме (1694) к Эдварду Туэйтсу (Bodleian Library, MS. Rawlinson D. 377, f. 90; S S, item 205, p. 251). 8. См. гл. 3 «Потомки Джона Шекспира». 9. «The registers of Stratford-on-Avon, in the County of Warwick», ed. Richard Savage (Parish Register Society, 1897—1905), i, pref., pp. vi-vii; ME, 51. 10. «Registrum Annalium Collegii...
2. Девятайкина Н. И. Диалоги Петрарки как источник для изучения гендерных представлений XIV века (по трактату «О средствах против превратностей судьбы»)
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Часть текста: «тормозилось» тем, что не существовало научного издания сочинения, обращаться к его 254 диалогам можно было лишь на базе изданий XVI века. В результате в поле зрения исследователей попало три десятка диалогов, которые казались наиболее яркими с точки зрения ренессансных гуманистических представлений. Они были переведены на разные европейские языки, кочевали из одной общей работы в другую, иногда становились объектом специального изучения на темы благородства, доблести, достоинства и других «базовых» вопросов, рисующих новое мировоззрение 2. Толчком к активизации публикаций стал юбилей Петрарки, важный вклад в которые в отечественной науке внесла Л. М. Лукьянова. Она, вслед за В. В. Бибихиным, стала переводить предлагать для публикации тематические циклы (подборки) диалогов, которые создают более отчетливую картину 3 . Наконец, для недавней публикации Л. М. Лукьянова подготовила три больших цикла диалогов (всего - 38) на эстетические, гендерные темы и по вопросам досуга. 4 Иными словами, на данный момент переведена и опубликована примерно треть диалогов из трактата. На интересующие нас гендерные темы переведено примерно столько же. Что касается состояния дел с переводом трактата в западной науке, то, конечно, предпринимались уже многие попытки, полная информация о которых (до конца XIX в.) содержится в труде У. Фиска 5. Затем, в ХХ в., до начала 1990-х гг. трактат публиковался в виде циклов диалогов на латинском или в переводах на разные языки...
3. Категории средневековой культуры. Примечания
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: представления средневековья 1. R. Alexander, Space, Time and Deity, London, 1947 vol. I, p. 36; W. Lewis, Time and Western Man, Boston, 1957, p. X, XII, 211 ff.; H. H. Pаrkhurst, The Cult of Chronology. - "Essays in Honor of John Dewey", New York, 1929, p. 294; W. Weisсhedel, Das heutige Denken zwischen Raum und Zeit. - "Universitas", 22. Jg., H. 12, 1967, S. 1234 ff. 2. Дж. Уитроу, Естественная философия времени, М., 1964, стр. 74. 3. E. Cassirer, Philosophie der symbolischen Forinen, II. Teil, Berlin, 1925, S. 103 ff.; A. Hallоwell, Culture and Experience, Philadelphia, ]955; B. L. Whоrf. Language, Thought, and Reality, New York, 1956; O. F. Воllnоw, Mensch und Raum, Stuttgart, 1963. 4. M. Granet, La pensee chinoise, Paris, 1934, p. 86, 90, 97, 103. 5. С. Радхакришнан. Индийская философия, т. I, М., 1956, стр. 33, ср. стр. 312, 377. 6. H. Frankfort, The Birth of Civilization in the Near East, London, 1951, p. 20. 7. J.-P. Vernant, Mythe et pensee chez les grecs. Etudes de psychologie historique, Paris, 1965, p. 22 ss., 57, 71 ss., 99 ss. 8. А. Ф. Лосев, История античной эстетики (ранняя ...
4. Стеблин-Каменский М.И. Мир саги. Примечания
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: Мартин Йос Ниже приводятся основные данные о сагах об исландцах и их краткая библиография. В сагах об исландцах рассказывается о людях и событиях первого века после заселения Исландии, т. е. периода примерно с 930 по 1030 г. Неизвестно, как именно сохранились сведения о людях и событиях этой дописьменной эпохи до эпохи, когда саги об исландцах были написаны. Саги эти сохранились в основном в рукописях XIV в. или еще более поздних. Все эти рукописи – списки с несохранившихся рукописей. От более ранней эпохи сохранились только фрагменты саг об исландцах. Эти фрагменты датируются примерно серединой XIII в. Считается установленным, что большинство саг об исландцах было написано на протяжении XIII в., самые ранние – в его начале и наиболее поздние – в начале XIV в. или позднее. Впрочем, очень многое в датировке саг об исландцах остается спорным, и ни одна из них не может быть датирована сколько-нибудь точно. Спорным остается также их происхождение, хотя в последнее время наиболее популярной среди ученых была теория, согласно которой саги эти не запись устной традиции, а письменные произведения, созданные их авторами. Название саги об исландцах (исл. íslendinga sögur, норв....
5. Эрлихман В. В.: Король Артур. Краткая библиография.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: В. Б. Микушевича. Статья и прим. А. Д. Михайлова. М., 1980. Легенда о Тристане и Изольде. М., 1976. Мабиногион. Легенды средневекового Уэльса / Пер. В. В. Эрлихмана. М., 2002. Мэлори Т. Смерть Артура/ Пер. с англ. И. М. Бернштейн. М., 1974. Ненний. История бриттов / Пер. с лат. А. С. Бобовича. В кн.: Галъфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М., 1984. Робер де Борон. Роман о Граале / Пер. с фр. Е. Кассировой. СПб, 2000. Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь / Пер. со среднеангл. Н. Резниковой и В. Тихомирова. М., 2006. Aneirin Y Gododdin. Britain's Oldest Heroic Poem / Ed. and tr. A. O. H. Jarman. Llandysul, 1988. The Anglo-Saxon Chronicle / Tr. D. Whitelock. London, 1961. Arthurian Sources/Ed. J. Morris. V. 1—6. Chichester, 1995. The Black Book of Carmarthen / Ed. J. Gwenogvrin Evans. Pwllheli, 1906. The Book of Aneirin/ Ed. J. Gwenogvrin Evans. Llanbedrog, 1908. The Book of Taliesin. V. 1—2 / Ed. J. Gwenogvrin Evans. Llanbedrog, 1910. Brut y brenhinedd / Ed. J. J. Parry. Cambridge (Mass.), 1937. Chretien de Troyes. Oeuvres completes / Ed. D. Poirion. Paris, 1994. Chretien de Troyes. Perceval/Tr. N. Bryant. Cambridge, 1996. Chronica Minora. In: Monumenta Germaniae Historica, Auctores...
6. Михайлова Т. А.: Ирландское предание о Суибне Безумном, или взгляд из XII века в VII. Литература.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: Aрьес Ф. Человек перед лицом смерти. Пер. с франц., пред. А. Я. Гуревича. М., 1992. Бенвенист 1995 — Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М., 1995. Веселовский 1989 — Веселовский А. Н. Историческая поэтика. М., 1989 (1940). Вяземский 1877 — Вяземский П. П. “Слово о полку Игореве”. Исследование о вариантах. Спб., 1877. Гамкрелидзе, Иванов 1984 — Гамкрелидзе Т. В., Иванов Вяч. Вс. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Т. 1-2. Тбилиси, 1984. Гаспаров 1987 — Гаспаров М. Л. Рифма // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. Гроздова 1981 — Гроздова И. Н. Национальный аспект Ольстерской проблемы // Современные этнонациональные процессы в странах Западной Европы. М., 1981. Гуревич 1972 — Гуревич А. Я. История и сага. М., 1972. Гуревич 1972-a — Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972. Гуревич 1981 — Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981. Гуревич 1990 — Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. М., 1990. Eлеонская 1994 — Елеонская Е. Н. К изучению заговора и колдовства в России // Елеонская Е. Н. Сказка, заговор и колдовство в России. Сб. трудов. М., 1994. Журавель 1996 — Журавель О. Д. Сюжет о договоре человека с дьяволом в древнерусской литературе. Новосибирск, 1996. Иванов 1994 — Иванов С. А. Византийское юродство. М., 1994. Ирландские саги 1933 — Ирландские саги. Пер. и комм. А. А. Смирнова. М. —Л., 1933. Казанский 1995 —...
7. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... К всевластной природе.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: в беспокойной флорентийской коммуне. И незаурядным поэтом. И серьезным мыслителем, который уже во многом усомнился, многое отверг, многое новое уже возвел на пьедестал. Бесстрашное своеволие в адском Лимбе, выдвижение и отстаивание новой, актуальной и плодотворной идеи веротерпимости, ростки пробивающегося свободомыслия свидетельствуют о влиянии на Данте флорентийских кружков материалистического направления – эпикурейцев, к которым он примыкал, и аверроистов, да и прямого атеизма, которого придерживался близкий друг автора «Комедии» – Гвидо Кавальканти. Маятник ищущей мысли Данте раскачивался в достаточно широкой амплитуде: от теизма через платонизм, пантеизм до натурализма и апофеоза всемогущей и всетворящей природы. Ведь Данте устами Карла-Мартелла Анжуйского (см. выше), ни словом не упоминая бога, утверждает, что путь улучшения мира и человека целиком зависит от следования природе. Причем природа не поставлена рядом или выше бога, она сама правит и ведет – и именно она должна быть компасом человечества (Р., VШ, 142-144): «И если б мир, основы обозрев, Внедренные природой, шел за нею, Он стал бы лучше, в людях преуспев». И высшая оценка тела: «Каждая из разных сил вступает В связь с драгоценным телом (Р., 11, 139-140). Затем – полный апофеоз тела (!): «Ликующей природой рождена»(!) Влитая сила светится сквозь тело, Как радость сквозь зрачок излучена....
8. М. И. Стеблин-Каменский. Культура Исландии. Сага
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: элемента в сагах, правильно понятого, а также того, что они очень скоро выродились, когда им стали пренебрегать. И в благодарность к их авторам не забудем и наш долг вежливости по отношению к ним — поменьше замечать то, что они сами хотели скрыть». Сигурд Нордаль Всё в истории исландской культуры было не так, как в истории культуры других европейских стран. Правда, исландский народ тоже испытывал влияния культуры других народов. Но, наслаиваясь на исконную исландскую самобытность, эти влияния давали совершенно своеобразные результаты. Всюду в Европе введение христианства сопровождалось искоренением народной языческой традиции. В Исландии введение христианства привело к бережному сохранению этой традиции. Всюду в Европе средние века были эпохой господства церковной и феодальной идеологии. В Исландии средние века были эпохой небывалого расцвета литературы, совершенно чуждой церковной и феодальной идеологии. Всюду в Европе Возрождение было великим культурным переворотом и расцветом науки. В Исландии века, когда в Европе происходил этот переворот, были эпохой расцвета черной магии и веры в колдунов и привидения. Всюду в Европе движение против католицизма, характерное для эпохи Реформации, было прогрессивным. В Исландии Реформация была воспринята как новая форма иноземного гнета, и последний католический епископ, сопротивлявшийся Реформации с оружием в руках, стал национальным героем. Всюду в Европе в эпоху романтизма пробудился интерес к народной поэзии. В Исландии начало эпохи романтизма ознаменовалось выступлением крупнейшего поэта романтика против рим — основного жанра народной поэзии в Исландии. В Европе у романтизма были и реакционные тенденции — идеализация средневековья, отрицание современной цивилизации,...
9. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Смотреть вперед запрещено?
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: печальный Меж ягодиц струился бородой. Я плакал, опершись на выступ скальный (А., XX, 19-25). Но тут же устами Вергилия называет такое сочувствие к наказуемым – безумием. «Ужель твое безумье таково? …………………………….. Не те ли всех тяжеле виноваты, Кто ропщет, если судит божество?» (А., XX, 26-30). Сознает ли Данте свое непослушание богу? Очевидно, сознает. Но осуждая себя устами Вергилия, он устами Данте-героя все-таки продолжает роптать против такого бесчеловечного наказания человеку только За то, что взором слишком вдаль проник (А., XX, 38). Значит, дело не только в сострадании. Перед нами слегка прикрытый протест против средневекового запрета человеку пытаться проникнуть мыслью в будущее. Очевидно, Данте симпатичен человек, устремленный взглядом в будущее, хотя оное запрещено. В этих несогласиях, поправках, самовольном отходе от средневековых религиозно-нравственных предписаний, в замене их, по сути дела, гуманистическими вердиктами (выказанными или подразумеваемыми) – главное. Данте, вероятно, еще до того, как взялся за перо, уже оттолкнулся, отплыл от берега нерушимого правоверия, от церковной этики. И это – ведущая тенденция в...
10. Стеблин-Каменский М.И. Культура Исландии. Сага
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: того, то они очень скоро выродились, когда им стали пренебрегать. И в благодарность к их авторам не забудем и наш долг вежливости по отношению к ним – поменьше замечать то, что они сами хотели скрыть". Сигурд Нордаль Всё в истории исландской культуры было не так, как в истории культуры других европейских стран. Правда, исландский народ тоже испытывал влияния культуры других народов. Но, наслаиваясь на исконную исландскую самобытность, эти влияния давали совершенно своеобразные результаты. Всюду в Европе введение христианства сопровождалось искоренением народной языческой традиции. В Исландии введение христианства привело к бережному сохранению этой традиции. Всюду в Европе средние века были эпохой господства церковной и феодальной идеологии. В Исландии средние века были эпохой небывалого расцвета литературы, совершенно чуждой церковной и феодальной идеологии. Всюду в Европе Возрождение было великим культурным переворотом и расцветом науки. В Исландии века, когда в Европе происходил этот переворот, были эпохой расцвета черной магии и веры в колдунов и привидения. Всюду в Европе движение против католицизма, характерное для эпохи Реформации, было прогрессивным. В Исландии Реформация была воспринята как новая форма иноземного гнета, и последний католический епископ, сопротивлявшийся Реформации с оружием в руках, стал национальным героем. Всюду в Европе в эпоху романтизма пробудился интерес к народной поэзии. В Исландии начало эпохи романтизма ознаменовалось выступлением крупнейшего поэта романтика против рим – основного жанра народной поэзии в Исландии. В Европе у романтизма были и реакционные тенденции – идеализация средневековья, отрицание современной цивилизации, разлад с жизнью и т. д. В Исландии все эти реакционные тенденции были совершенно чужды романтизму. Всюду в Европе реализм был отрицанием романтизма. В Исландии реализм был непосредственным продолжением романтизма. Все...