Поиск по материалам сайта
Cлово "FACULTIES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Девятайкина Н. И. Диалоги Петрарки как источник для изучения гендерных представлений XIV века (по трактату «О средствах против превратностей судьбы»)
Входимость: 3. Размер: 35кб.
2. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... К всевластной природе.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
3. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Смотреть вперед запрещено?
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Девятайкина Н. И.: Итальянский город и горожане XIV в. в восприятии новых интеллектуалов (по трактату Петрарки «О средствах против превратностей судьбы
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Эпиграф
Входимость: 1. Размер: 3кб.
6. Мельникова Т. А.: "Новая хроника, или история Флоренции" Джованни Виллани как источник для изучения культурных ориентиров эпохи.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
7. Лукьянова Л. М.: Античные истоки диалогов Петрарки «О дружбе» в трактате «О средствах против превратностей судьбы»
Входимость: 1. Размер: 21кб.
8. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
9. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Проблема Беатриче.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
10. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Синтез средневековой культуры
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. Девятайкина Н. И. :Проблема войны и мира в диалогах трактата Петрарки «De remediis utriusque fortunae»
Входимость: 1. Размер: 42кб.
12. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Без страха Божия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
13. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... К реализму.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
14. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Несколько предваряющих слов.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
15. Линючева М. П.: Гуманистическая дружба как феномен ренессансной эпохи.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
16. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Крушение священной колесницы.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
17. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Неслыханное своеволие в божьем аду.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
18. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Личность.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
19. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Проблема славы и бессмертия.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
20. Лукьянова Л. М.: Гендиадис в трактате Петрарки "О средствах против превратностей судьбы".
Входимость: 1. Размер: 7кб.
21. ГАМЛЕТ КАК ВЕЧНЫЙ ОБРАЗ РУССКОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. ПРИМЕЧАНИЯ
Входимость: 1. Размер: 20кб.
22. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... На пути к свободомыслию.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
23. Девятайкина Н. И.:Влияние городской среды на ментальные установки итальянских гуманистов ХIV и их гендерные представления (по трактату Петрарки «О средствах против превратностей судьбы»)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
24. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Ученик эпикурейцев.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
25. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... К прошлому или к будущему?
Входимость: 1. Размер: 4кб.
26. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Противоречивость Данте.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
27. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Так почему же "Комедия"?
Входимость: 1. Размер: 15кб.
28. Поздникин А. А.: Поджо Браччолини о тирании.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
29. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Сок замысла.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
30. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Проблема фортуны.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
31. Лукьянова Л. М. Медицинская тема в творчестве Петрарки.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
32. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Разум и вера
Входимость: 1. Размер: 11кб.
33. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... По лезвию ножа.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
34. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Доблесть.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
35. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Милый мир.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
36. Доронина Л. Л.: "Наставления Людовика XI" как источник для изучения представлений об идеальном государе во Франции второй половины XV века.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
37. Доронина Л. Л. : Представление об идеальном государе во французской мемуаристике эпохи Людовика XI (по «Мемуарам» Филиппа де Коммина)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
38. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Христиане до христианства?
Входимость: 1. Размер: 5кб.
39. Поздникин А. А.: Представления о свободе Поджо Браччолини
Входимость: 1. Размер: 23кб.
40. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Посюсторонность
Входимость: 1. Размер: 3кб.
41. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Секуляризация нравственности.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
42. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Блаженство Рая.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
43. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... "Вы к доблести и к знанью рождены".
Входимость: 1. Размер: 3кб.
44. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Восходящее очищение души?
Входимость: 1. Размер: 5кб.
45. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Фантазия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
46. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Оправдание любви.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
47. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Эпопея Средневековья?
Входимость: 1. Размер: 6кб.
48. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Правоверный диктат или свобода мысли?
Входимость: 1. Размер: 8кб.
49. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... "Родится человек над брегом Инда".
Входимость: 1. Размер: 8кб.
50. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Иллюзия и правда
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Девятайкина Н. И. Диалоги Петрарки как источник для изучения гендерных представлений XIV века (по трактату «О средствах против превратностей судьбы»)
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Часть текста: судьбы») Н. И. Девятайкина Диалоги Петрарки как источник для изучения гендерных представлений XIV века (по трактату «О средствах против превратностей судьбы») 1 Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского Научные публикации. Петрарка. http://www.sgu.ru/faculties/historical/sc.publication/Sred_vek/petrarca/petrarca.php Как уже приходилось писать, научная «ниша», связанная со всесторонним и комплексным изучением трактата Петрарки «О средствах против превратностей судьбы», остается еще далеко не заполненной. Долгое время дело «тормозилось» тем, что не существовало научного издания сочинения, обращаться к его 254 диалогам можно было лишь на базе изданий XVI века. В результате в поле зрения исследователей попало три десятка диалогов, которые казались наиболее яркими с точки зрения ренессансных гуманистических представлений. Они были переведены на разные европейские языки, кочевали из одной общей работы в другую, иногда становились объектом специального изучения на темы благородства, доблести, достоинства и других «базовых» вопросов, рисующих новое мировоззрение 2. Толчком к активизации публикаций стал юбилей Петрарки, важный вклад в которые в отечественной науке...
2. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... К всевластной природе.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: флорентийской коммуне. И незаурядным поэтом. И серьезным мыслителем, который уже во многом усомнился, многое отверг, многое новое уже возвел на пьедестал. Бесстрашное своеволие в адском Лимбе, выдвижение и отстаивание новой, актуальной и плодотворной идеи веротерпимости, ростки пробивающегося свободомыслия свидетельствуют о влиянии на Данте флорентийских кружков материалистического направления – эпикурейцев, к которым он примыкал, и аверроистов, да и прямого атеизма, которого придерживался близкий друг автора «Комедии» – Гвидо Кавальканти. Маятник ищущей мысли Данте раскачивался в достаточно широкой амплитуде: от теизма через платонизм, пантеизм до натурализма и апофеоза всемогущей и всетворящей природы. Ведь Данте устами Карла-Мартелла Анжуйского (см. выше), ни словом не упоминая бога, утверждает, что путь улучшения мира и человека целиком зависит от следования природе. Причем природа не поставлена рядом или выше бога, она сама правит и ведет – и именно она должна быть компасом человечества (Р., VШ, 142-144): «И если б мир, основы обозрев, Внедренные природой, шел за нею, Он стал бы лучше, в людях преуспев». И высшая оценка тела: «Каждая из разных сил вступает В связь с драгоценным телом (Р., 11, 139-140). Затем – полный апофеоз тела (!): «Ликующей природой рождена»(!) Влитая сила светится сквозь тело, Как...
3. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Смотреть вперед запрещено?
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: ЗАПРЕЩЕНО? В четвертом рве восьмого круга Ада, где наказуются прорицатели, Данте-герой поэмы не может спокойно видеть, как ужасно исковеркано человеческое тело, когда голова на вывернутой шее обращена назад. Он сострадает этим людям. Данте-автор явно призывает и читателя сострадать им. Более того, он уверен (или только пишет, что уверен?), что и бог им сочувствует. Он вкладывает в уста своего героя такие слова: Читатель, – и господь моим рассказом Тебе урок да преподаст благой, – Помысли, мог ли я невлажным глазом Взирать вблизи на образ наш земной, Так свернутый, что плач очей печальный Меж ягодиц струился бородой. Я плакал, опершись на выступ скальный (А., XX, 19-25). Но тут же устами Вергилия называет такое сочувствие к наказуемым – безумием. «Ужель твое безумье таково? …………………………….. Не те ли всех тяжеле виноваты, Кто ропщет, если судит божество?» (А., XX, 26-30). Сознает ли Данте свое непослушание богу? Очевидно, сознает. Но осуждая себя устами Вергилия, он устами Данте-героя все-таки продолжает роптать против такого бесчеловечного наказания человеку только За то, что взором слишком вдаль проник (А., XX, 38). Значит, дело не только в сострадании. Перед нами слегка прикрытый протест против средневекового запрета человеку пытаться проникнуть мыслью в будущее. Очевидно, Данте симпатичен человек, устремленный взглядом в будущее, хотя оное запрещено. В этих несогласиях, поправках, самовольном отходе от средневековых религиозно-нравственных предписаний, в замене их, по сути дела, гуманистическими вердиктами (выказанными или подразумеваемыми) – главное. Данте, вероятно, еще до того, как взялся за перо, уже оттолкнулся, отплыл от берега нерушимого...
4. Девятайкина Н. И.: Итальянский город и горожане XIV в. в восприятии новых интеллектуалов (по трактату Петрарки «О средствах против превратностей судьбы
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Новые подходы применятся к изучению конкретного материала эпох, социальных групп, сообществ. Но, конечно, еще очень многие научные «ниши» остаются незаполненными, среди которых – и интересующая нас проблема. По сложившимся в литературе взглядам, родоначальники раннего ренессансного гуманизма, среди которых первым был Петрарка (1304-1374), больше всего нового принесли в представления и человеке и в полемику со схоластикой, но при этом они слабо интересовались такими общностями и ядрами социальной жизни как город, деревня, королевский двор, замок, университет и пр. Думается, пришло время внести коррективы в подобные выводы. Изучение того, как воспринималась историческая жизнь того или иного социального организма новыми интеллектуалами эпохи Ренессанса, интересно с двух точек зрения: во-первых, оно позволяет понять ментальные установки, свойственные горожанам того времени, во-вторых, увидеть, как и насколько эти установки связаны с гуманистическими идеями Ренессанса. 2. Источник и степень его изученности. Трактат лишь недавно обрел...
5. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Эпиграф
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Эпиграф Научные публикации Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, 2000 http://www.sgu.ru/faculties/historical/sc.publication/vseob.hist./stran.com ЭПИГРАФ О вы, разумные, взгляните сами, и всякий наставленье да поймет, сокрытое под странными стихами! (1*) К своей знаменитой «Комедии», разделенной на три части – «Ад», «Чистилище» и «Рай», Данте не дал эпиграфа. Приведенные выше стихи взяты из IX песни «Ада». Они, как нож, врезаны в текст после описания неожиданной встречи путешественников (Данте, напоминаем, в его хождении по Аду сопровождает Вергилий) с тремя отвратительными фуриями, грозившими смертью. Они, несомненно, символизируют инквизицию, страшных лап которой во что бы то ни стало нужно избежать. И автора «Комедии» спасает его мудрый и энергичный друг Вергилий. Далеко не всякому читателю удается понять и сами стихи, и то, почему они находятся именно там. Между тем приведенные строки как нельзя более удачно помещены там, где им и должно быть. Но если бы Данте поставил эти стихи в качестве эпиграфа ко всему произведению, они были бы тоже к месту и помогли бы читателю раньше и выше подняться к пониманию всех глубин «наставления» поэта и, более того, помогли бы почувствовать, с какой любовью и болью за людей поэт-мыслитель создавал творение, как много он сказал людям не только своего поколения, но и грядущих веков. Поэтому – да простится нам такое «вмешательство» в авторский текст и решимость поставить эту терцину эпиграфом к нашей работе – очередной...
6. Мельникова Т. А.: "Новая хроника, или история Флоренции" Джованни Виллани как источник для изучения культурных ориентиров эпохи.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: компании Перуцци и в качестве ее представителя совершает поездки по Италии, Франции, Швейцарии и Фландрии 1 . С 1322 г. Виллани сотрудничает с фирмой Буонаккорси 2. Как член крупного флорентийского цеха Калимала неоднократно избирался на различные представительные должности: был контролером монетного двора, членом налоговой комиссии, участвовал в управлении городом 3 . Иными словами, Виллани принимал непосредственное участие в политической и деловой жизни коммуны. При этом не последним по значимости занятием для него стало написание хроники родного города, которое прервалось с его смертью во время чумы в 1348 г. Само название сочинения «Новая хроника, или история Флоренции» говорит о том, что автор предполагал сделать центром внимания либо те события, которые до него никем не были описаны, либо те сюжеты, которые не нашли отражение у предшественников. Виллани в I книге «Хроники» говорит о цели, которую он поставил перед сочинением: так как «о прошлом нашего города не сохранилось подробных и обстоятельных воспоминаний, которые соответствовали бы его теперешнему величию и славе» 4 , то он решил собрать и систематизировать знания о Флоренции, показать их значимость. Эта цель общественная, выдающая патриотизм автора и его гордость за свой город. Но, работая над хроникой, он преследовал и личные...
7. Лукьянова Л. М.: Античные истоки диалогов Петрарки «О дружбе» в трактате «О средствах против превратностей судьбы»
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: трактат «О средствах против превратностей судьбы». Трактат создавался несколько лет и, по сути, является итоговым произведением, представляющим философские и общественно-политические взгляды великого гуманиста. Он посвящен отдельным вопросам практической морали, по отношению к которой гуманист старается примирить воззрения древних стоиков с христианским учением. Трактат состоит из 253 диалогов, в которых наряду с другими проблемами человеческой жизни обсуждаются и проблемы дружбы. Эта тема, как замечает исследователь гуманистических представлений Петрарки Н. И. Девятайкина, проходит через всё творчество Петрарки; к ней он обращался и в своём первом латинском сочинении «Об уединённой жизни», и в многочисленных письмах. 1 В трактате «О средствах против превратностей судьбы» теме дружбы Петрарка посвящает семь диалогов: «О дружбе с царями», «Об изобилии друзей», «О незнакомых друзьях», «О единственном верном друге», «О неверных друзьях», «О смерти друга», «Об отсутствующих друзьях». Уже в выборе этой темы можно усмотреть влияние древних авторов. На тему дружбы написаны оба сочинения Аристотеля по этике; трактат Цицерона «О дружбе»; об отношениях с друзьями неоднократно рассуждал Сенека в «Нравственных письмах к Луцилию»; о дружбе писали почти все античные поэты. Не только тема, но и форма трактата заимствована из античности. Со времён Сократа излюбленной формой наставления стал философский диалог, когда...
8. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Научные публикации Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, 2000 http://www.sgu.ru/faculties/historical/sc.publication/vseob.hist./stran.com Несколько предваряющих слов. Эпиграф Синтез средневековой культуры Эпопея Средневековья? Восходящее очищение души? Посюсторонность Противоречивость Данте. Милый мир. Данте - судия. Не с толпой правоверных Неслыханное своеволие в божьем аду. Оправдание любви. Смотреть вперед запрещено? Разум и вера Иллюзия и правда Проблема Беатриче. Крушение священной колесницы. Апофеоз Средневековья, или вызов, брошенный ему в лицо? Секуляризация нравственности. Эллинизация христианства. Проблема фортуны. Против жажды богатства. Личность. Доблесть. Проблема гордости. Проблема славы и бессмертия. К прошлому или к будущему? По лезвию ножа. Люди - черви? "Родится человек над брегом Инда". Христиане до христианства? Правоверный диктат или свобода мысли? "Что скажут персы вашим королям?" Блаженство Рая. Данте и Илахим К всевластной природе. Без страха Божия. Ученик эпикурейцев. На пути к свободомыслию. К реализму. Торжество реализма. Сок замысла. Фантазия. Кто же герой поэмы? "Вы к доблести и к знанью рождены". Так почему же "Комедия"?
9. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Проблема Беатриче.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: яркими, теплыми, порою обжигающими вспышками человеческой сердечности озаряет она холодные уголки вселенной, изображенной Данте. Но небесная Беатриче в поэме обогащена софистикой философии Аквината. Беатриче рассуждает «вслед Фоме» (Р., ХIV, 6-7). Данте-автор заставляет блаженную Беатриче вести ученые споры с Данте-героем поэмы, стараясь ее устами рассеять сомнения в вопросах религии, высказанные его устами. К этому должно добавить немаловажный момент: по замыслу поэмы, именно Беатриче по воле небесных сил передает поэту разрешение посетить потусторонние владения бога. Она, как упоминалось, делает это через посредство Вергилия, каковому и поручает водительство живого поэта через Ад. Но в душе Данте-автора жива любовь к той женщине, которая пленила его в ранней юности, безвременную кончину которой он оплакал в своих стихах и во имя которой он решился создать эту грандиозную поэтическую эпопею. И его Беатриче тоже не может сбросить, вовсе скрыть своей любви к поэту, той, которой он так ждал на земле и которую решил нарисовать в поэме. Отзвуки их взаимного чувства прорываются редко, но они не могут не волновать читателя. Данте – живой и не святой – свои чувства выражает открыто: Сто сот желаний, жарче чем костер, Вонзили взгляд мой в очи Беатриче (Ч., XXXI, 118-119). И далее: Мои глаза так алчно утоляли Десятилетней (8*) жажды жгучий зной Что все другие чувства мертвы стали; Взор здесь и там был огражден стеной Невнятия, влекомый неуклонно В былую сеть улыбкой неземной (Ч., XXXII, 1-6). Беатриче не равнодушна к этим, к ней обращенным порывам искреннего чувства Данте, но ее реакция гораздо сдержаннее: взгляд, улыбка, – но и этого уже много для обожающего ее поэта. Больше же всего она отвечает укоряющей речью, в которой слиты и женская ревность, и осуждение любых мирских (особенно философских) увлечений, и обличение религиозных сомнений Данте, и его отступлений от правоверия. Новая,...
10. Стам С.М.: Странная комедия. Читая Данте... Синтез средневековой культуры
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: КУЛЬТУРЫ? Прошло почти семь столетий с тех пор, как Данте бросил в мир свою потрясающую «Комедию». С тех пор о ней написаны горы литературы. Кажется, все выяснено. Но мы читаем это творение снова и снова. И восхищаемся и в то же время натыкаемся на неясности и недоумения – они все еще остаются. Осмелюсь высказать сомнение: вполне ли внимательно мы прочли эту поэму, вполне ли добрались до того самого главного, что ее автор называл «соком замысла»? Известна концепция, выдвинутая неотомистами: Данте – это высшее выражение «средневекового гуманизма». У нас эта концепция не получила поддержки. И – вполне естественно, потому что в феодальном обществе, где свободное мышление и действие суверенной личности рассматривались как греховное противодействие божьей воле, где идеалом человека был смиренный, нищий духом раб божий, – для гуманизма с его идеалом высокого достоинства человека, его непрерывного умственного и нравственного развития и творчества не могло быть места. Но и у нас порой еще пишут: поэма Данте – это монументальный синтез средневековой культуры. Однако, что же это за синтез культуры Средневековья, где римские папы брошены вверх ногами в пылающие адские ямы? Где сама Римская церковь объявлена «Вавилонской блудницей»? Где отсутствует краеугольная идея религии ...